|
Главная -> Словарь
Использование отработанных
Переработка таких нефтей и использование нефтепродуктов в качестве топлив сопряжены с дополнительными затратами. Увеличение содержания серы в бензине от 0,033 до 0,15 % снижает мощность мотора на 10,5 %, увеличивает расход топлива на 12 %, приводит к увеличению капитальных ремонтов двигателей в 2 раза,а средних ремонтов в 2,1 раза. В этом случае для компенсации простоев в ремонте необходимо увеличение парка действующих маишн в 1,7 раза. Всё это требует дополнительных затрат.
23. Крыштын Л. К., Решетников И. П. Утилизация нефтяных остатков на морских судах. М.: Транспорт, 1989. 95 с.; Роев Г. А., Юфин В. А. Очистка сточных вод и вторичное использование нефтепродуктов. М.: Недра, 1987. 224 с.
В настоящее время нефть большей части мировых запасов является сернистой или высокосернистой. Переработка таких нефтей и использование нефтепродуктов в качестве топлив сопряжены дополнительными затратами. Увеличение содержания серы в бензине от 0,033 до 0,15% снижает мощность мотора на 10,5%, увеличивает расход топлива на 12%, приводит к увеличению
5. Качество нефтепродуктов в настоящее время достигло высокого уровня, и даже незначительное его дальнейшее улучшение требует иногда не просто увеличения материальных затрат, а разработки новых процессов, установок и т. д. В связи с этим особо важное значение приобретает оптимизация требований к качеству нефтяных топлив и смазочных материалов. Использование нефтепродуктов с необоснованным запасом качества приводит к большим нерациональным расходам в нефтеперерабатывающей промышленности, а применение нефтепродуктов, не отвечающих требованиям эксплуатации, — к снижению надежности и долговечности техники.
Химмотология как наука о теории и практике рациональном использовании топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей имеет возможность внести весомый вклад в охрану окружающей среды. Рациональное использование нефтепродуктов включает в себя всестороннее изучение токсических свойств топлив, смазочных масел, специальных жидкостей, добавок, присадок и разработку путей их безопасного применения с учетом состава образующихся продуктов сгорания топлив.
Переработка таких нефтей и использование нефтепродуктов в качестве топлив сопряжены с дополнительными затратами. Увеличение содержания серы в бензине от 0,033 до 0,15% снижает мощность мотора на 10,5%, увеличивает расход топлива на 12%, приводит к увеличению капитальных ремонтов двигателей в 2 раза, а средних ремонтов в 2,1 раза. В этом случае для компенсации простоев в ремонте необходимо увеличение парка действующих машин в 1,7 раза. Все это
Неотъемлемая часть эксплуатации машинно-тракторного парка — рациональное использование нефтепродуктов , от качества которых в значительной степени зависит надежность работы тракторов, автомобилей и мобильных сельскохозяйственных машин.
Итинская Н. И., Кузнецов Н. А., Быстрицкая А. П. Экономное использование нефтепродуктов. - М.: Колос, 1984.
Несмотря на малое содержание в нефти, микроэлементы значительно влияют на процессы се переработки и дальнейшее использование нефтепродуктов. Большинство элементов, находящихся в нефти и мпкроколнчестиах, являются катализатор-нымн ядами, быстро дезактивирующими промышленные катализаторы нефтепереработки. Поэтому для правильной организации технологического процесса и выбора типа катализатора
В этой связи нефтепереработка должна переориентироваться на более эффективную, экологически и технологически безопасную и глубокую переработку нефтяного сырья и рациональное использование нефтепродуктов, прежде всего высококачественных моторных топлив.
При производстве смазочных масел с ракуумных установок отбирается от двух до четырех погонов, в то время как ассортимент вырабатываемых смазочных масел насчитывает до 40 и более наименований. К смазочным маслам и некоторым видам топлива должны добавляться специальные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства. Рациональное использование нефтепродуктов требует их компаундирования для получения продукции, отвечающей действующему ГОСТ.
Использование отработанных нефтяных масел в качестве топлива возможно по нескольким направлениям:
После соответствующей очистки возможно использование отработанных масел в производстве СОТС .
Возможно использование отработанных синтетических масел в качестве топлив, имеющих, однако, более низкую теплоту сгорания по сравнению с ОМ. В отличие от сложноэфирных масел, смешивающихся с нефтяными, ПАГ образуют с последними двухфазную систему, создающую трудности при прокачке и впрыске такого топлива. В связи с этим в ряде стран ЕС при сборе запрещается смешение ОМ и ПАГ.
1. Амиров Я. С., Власов А. В., Михеева Э. А. Сбор и использование отработанных нефтепродуктов за рубежом. — М.: ЦНИИТИМС, 1981. — 28 с.
27. Евдокимов А. Ю., Фукс И. Г. Использование отработанных смазочных материалов в капиталистических странах. — М.: ЦНИИТЭИМС, 1989. — 51 с.
Концентрация кислоты. Концентрация кислоты играет весьма важную роль при кислотной очистке. Очень разбавленная кислота, например концентрацией 1—20%, может применяться в качестве нейтрализующего агента при очистке химических стоков. Для полимеризации алкенов и диенов применяют кислоту концентрацией от 35 до 80 %. Еще более концентрированную-кислоту применяют для сульфирования ненасыщенных углеводородов и в качестве катализатора алкилирования. Для очистки смазочных масел обычно применяют кислоту концентрацией 93—98%. Дымящая серная кислота концентрацией 104,5% моногидрата применяется для глубокой очистки в производстве минеральных масел, деодоризации и обесцвечивания специальных бензинов и лигроинов и для производства высокомолекулярных маслорастворимых сульфонатов. Для производства таких сульфонатов можно также применять серный ангидрид, разбавленный инертным носителем, например возухом или азотом. Частично отработанная кислота после очистки дымящей серной кислотой может использоваться для очистки смазочных масел средней вязкости. В тех случаях, когда общая схема очистки допускает последовательное использование отработанных кислот,, удается достигнуть значительной их экономии. Отработанная кислота с установок сернокислотного алкилирования часто используется для обессерива-ния и удаления металлических ядов из прямогонных бензино-лигроиновых фракций.
Защелачивание бензиновых дистиллятов для удаления сероводорода и частично меркаптанов и фенолов обычно производят водным раствором едкого натра. Этот дефицитный реагент расходуется в весьма больших количествах. Однократно отработанные растворы едкого натра, как правило, сбрасываются в канализацию и увеличивают загрязненность водоемов токсичными веществами. На некоторых нефтеперерабатывающих заводах применяются частично паровоздушная регенерация и повторное использование отработанных щелочей. Однако этот процесс длителен и недостаточно эффективен, поэтому его следует рассматривать как временное мероприятие по сокращению расхода едкого натра, а также по уменьшению сброса в водоем таких ядовитых загрязнений, как гидросульфиды, меркаптиды и феноляты натрия.
Основная задача производственников и исследователей— создать такие условия технологического процесса, чтобы приблизить расход реагентов к теоретически необходимому, обеспечить, где это экономически выгодно, максимальную регенерацию или же использование отработанных реагентов, не допускать непроизводительных потерь. С этой целью в процессе эксплуатации очистных установок рабочие-новаторы, инженеры и техники предлагают многочисленные мероприятия, направленные на экономное расходование реагентов, на замену дефицитных реагентов менее дефицитными, на совершенствование технологии процессов очистки нефтепродуктов.
Второе направление — это использование отработанных реагентов, являющихся отходами данного производства, в других процессах очистки или для иных целей. Эти мероприятия не направлены на уменьшение расхода реагентов, но позволяют поднять в целом рентабельность производства.
В последние годы, учитывая необходимость экономии энергетических ресурсов , большое внимание уделяют рациональному использованию отработанных масел. Отработанные масла — это уникальное сырье для повторной переработки. Выход масла из такого сырья составляет 80% и более, в то время как из нефти — в лучшем случае 10— 15%. Использование отработанных масел может осуществляться по следующим основным направлениям:
Повторное использование отработанных масел после их регенерации дает ощутимый экономический эффект. Однако регенерация масел может быть успешной только при соблюдении определенных условий. Главное из них заключается в том, чтобы физико-химические показатели собранных отработанных масел соответствовали приведенным в табл. 22. Исследованы превращения. Исследований механизма. Индивидуальных парафинов. Исследований позволили. Исследований проводимых.
Главная -> Словарь
|
|