Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Использование сернистого


Кроме эксплуатационных убытков, использование сернистых топ-лив наносит большой вред окружающей среде: выделяющиеся при их сгорании в двигателях окислы серы губительно действуют на растения и вредны для человеческого организма.

капитальных ремонтов двигателей в 2 раза, а средних ремонтов в 2,1 раза. В этом случае для компгнсации простоев в ремонте необходимо увеличение парка действующих машин в 1,7 раза. Все это требует дополнительных затрат на 1000 т бензина примерно 15 тыс. руб. Аналогичные убытки наблюдаются при использовании сернистых дизельных топлив. Кроме эксплуатационных убытков использование сернистых топлив наносит большой вред окружающей среде; выделяющиеся при их сгорании в двигателях окисл серы губительно действуют на растения и вредны для человеческого организма. Поэтому, начиная с 50-х годов, в Советском Союзе и за рубежом быстрыми темпами стали развиваться процессы очистки нефтепродуктов от сеэнистых соединений. Большая часть нефтей СССР относится к сернистым и высокосернистым. Месторождения Волго-Уральской впадины, Западной Сибири, часть нефтей Казахстана и Южного Узбекистана содержат серы от 1 до 2% . Более того, на территории старых нефтеносных районов с малосернистой нефтью открывают новые месторождения с сернистой и даже высокоезрнистой нефтью . Все это требует глубокого изучения состава и свойств) сернистых соединений нефти, методов их удаления и использования.

Так как преобладающее сырье коксования — остакк сернистых нефтей, большой и сложной Проблемой является использование сернистых коксов в качестве сырья для электрометаллургии, а также разработка простых и экономичных методов удаления из кокса серы.

Использование сернистых и кислородных соединений как нового нефтехимического сырья приобретает большое значение еще и в связи с тем, что на современном нефтеперерабатывающем заводе топливного направления вырабатывается более 30% керосинов и дизельного топлива..

Использование сернистых и высокосернистых нефтяных коксов в качестве восстановителя и сульфидирующего агента ....... 39

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРНИСТЫХ И ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЯНЫХ КОКСОВ В КАЧЕСТВЕ ВОССТАНОВИТЕЛЯ И СУЛЬФИДИРУЮЩЕГО АГЕНТА

Кроме эксплуатационных убытков использование сернистых топлив наносит большой вред окружающей среде: выделяющиеся при их сгорании в двигателях окислы серы губительно действуют на растения и вредны для человеческого организма.

Ограниченное использование сернистых коксов объясняется не востребованностью в электродной промышленности. Они отличаются менее благоприятными свойствами, по сравнению с малосернистыми коксами -вызывают коррозию оборудования, повышенную трещиноватость электродных изделий, разрушение огнеупорной кладки печей прокаливания, вследствие чего их использование ограничено определенными областями .

Аналогичные убытки наблюдаются при использовании сернистых реактивных и дизельных топлив. Кроме эксплуатационных убытков, использование сернистых топлив наносит большой вред окружающей среде, выделяющиеся при их сгорании в двигателях оксиды серы губительно действуют на растения и вредны для человеческого организма.

Сернистые соединения относятся к наиболее представительной группе гетероатомных компонентов нефти. Их содержание в нефтях различных месторождений достигает 40 мас.% и выше. Поэтому квалифицированная переработка и использование сернистых соединений являются составной частью решения проблемы повышения глубины переработки нефти Западной Сибири — наиболее богатого нефтеносного региона страны. Детальные исследования сернистых соединений нефти включают комплекс задач, обусловленный многообразием в их составе, строении и, в обш;ем случае, двумя совершенно противоположными свойствами.

Использование сернистого сырья вызывает необходимость его гидроочистки. Последние проекты предусматривают оснащение установок каталитического крекинга блоком гидроочистки, в котором соединения серы удаляются в виде сероводорода, а также происходит общее облагораживание сырья — очистка от соединений азота и кислорода. Содержание серы в сырье после гидроочистки снижается до 0,1—0,3 «/о .

Известно, что сернистые соединения в-моторных тошшвах вызывают повышенный расход топлива, быстрый износ моторов и, как следствие, более частые ремонты. Так, по данным13, повышение содержания серы в бензине с 0,033 до 0,15% снижает мощность мотора на 10,5% и увеличивает удельный расход топлива на 12, 2%. При этом число капитальных ремонтов двигателей увеличивается в 2,05, а средних — в 2,13 раза, вызывая необходимость увеличивать на 1,7% парк грузовых автомобилей для компенсации простоев при ремонте двигателей. На 1000 т израсходованного бензина это приносит такие убытки: от перерасхода топлива — 1320руб., от повышения числа ремонтов и расхода запасных частей — 4678 руб., от необходимости производства дополнительных автомобилей — 8990 руб. . Аналогичные убытки приносит использование сернистого дизельного топлива: дополнительные эксплуатационные затраты на 1000т топлива составляют 4540руб., а дополнительные капитальные затраты — 7610 руб. 13.

С. И. Гуркин отмечает , что использование сернистого нефтяного кокса для приготовления анодной массы позволяет снизить ее себестоимость, а следовательно, и себестоимость выпускаемого алюминия, и что прокалку нефтяного кокса и приготовление анодной массы следует осуществлять централизованно на заводах, имеющих приспособленное для этой цели оборудование. • , • • ,«

вестных пределах допустимо использование сернистого и высокосернистого сырья.

Использование сернистого сырья вызывает необходимость его гидроочистки. Последние проекты предусматривают оснащение установок каталитического крекинга блоком гидроочистки, в котором соединения серы удаляются в виде сероводорода, а также происходит общее облагораживание сырья — очистка от соединений азота и кислорода. Содержание серы в сырье после гидроочистки снижается до 0,1—0,3 % .

С. И. Гуркин отмечает , что использование сернистого нефтяного кокса для приготовления анодной массы позволяет снизить ее себестоимость, а следовательно, и себестоимость выпускаемого алюминия, и что прокалку нефтяного кокса и приготовление анодной массы следует осуществлять централизованно на заводах, имеющих приспособленное для этой цели оборудование.

Еще сложнее использование сернистого топлива в процессах, более чувствительных к содержанию серы по сравнению с котельными установками. Так, например, во избежание порчи автомобильных и других двигателей внутреннего сгорания не допускается применение в них сернистого топлива. При выплавке чугуна и стали также очень важно применять топливо с минимальным содержанием серы во избежание ухудшения качества металла. Совершенно не допустимо содержание сернистых соеди-

Предложенный процесс имеет такие недостатки, как образование соляной кислоты и необходимость ее нейтрализации, дополнительные операции для выделения хлороформа. Использование сернистого ангидрида, который удаляется из реакционного раствора при от-гопке, в известной мере исключает эти недостатки . При мольном отношении воды к окиси этилена, равном 10,5 , концентрации S02 в воде 0,1%, температуре 25—35 °С и атмосферном давлении гидратация проходит за 4 ч с выходом этилен-гликоля 87%. Данных о применении S02 в качестве катализатора в промышленности не имеется.

Использование сернистого натрия в качестве титранта позволяет имитировать процесс окисления и полностью перевести окисленную форму комплексоната железа в восстановленную, что подтверждается следующим расчетом.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРНИСТОГО НЕФТЯНОГО КОКСА В

Источником получения серной кислоты может быть сернистый газ, образующийся при сжигании сернистых мазутов. Из дымовых газов, прежде чем их выпустить в атмосферу, извлекают сернистый газ, который направляют яа сернокислотное производство. Выделение и использование сернистого газа предотвращает загрязнение им окружающего воздуха.

Известно, что сернистые соединения в моторных топливах вызывают повышенный расход топлива, быстрый износ моторов и, как следствие, более частые ремонты. Так, по данным13, повышение содержания серы в бензине с 0,033 до 0,15% снижает мощность мотора на 10,5% и увеличивает удельный расход топлива на 12, 2%. При этом число капитальных ремонтов двигателей увеличивается в 2,05, а средних — в 2,13 раза, вызывая необходимость увеличивать на 1,7% парк грузовых автомобилей для компенсации простоев при ремонте двигателей. На 1000 т израсходованного бензина это приносит такие убытки: от перерасхода топлива — 1320 руб., от повышения числа ремонтов и расхода запасных частей — 4678 руб., от необходимости производства дополнительных автомобилей — 8990 руб. . Аналогичные убытки приносит использование сернистого дизельного топлива: дополнительные эксплуатационные затраты на 1000 т топлива составляют 4540 руб., а дополнительные капитальные затраты — 7610 руб. 13.

 

Исследований полученных. Исследований позволяет. Исследований процессов. Исследований разработаны. Индивидуальных представителей.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика