Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Использование современных


В районах с особенно низкой температурой воздуха использование синтетических моторных масел не только является единственным способом обеспечения надежной смазки и работоспособности высокофорсированных теплонапряженных двигателей внутреннего сгорания , но создает благоприятные возможности для унификации и сокращения ассортимента применяемых на наземной технике смазочных масел — опыт показывает, что синтетические моторные масла успешно выполняют в этих условия также функции гидравлический жидкостей и трансмиссионных масел .

Ресурсы нефтяных кислот ограничены и не могут обеспечить возрастающий спрос, в частности содержание их в наиболее высо-кодебитных сернистых нефтях незначительно. Поэтому в дальнейшем химическая промышленность должна ориентироваться на использование синтетических нефтяных кислот, получаемых каталитическим окислением циклоалканов, деароматизированных нефтяных фракций с пределами перегонки от 170—180 до 250—260 °С. Для производства НРБ могут применяться и синтетические жирные кислоты, получаемые окислением парафина Ci—С!6 .

в отрасли нефтяных масел — 98% дисперсионных сред, — четко просматривается ориентация ;;а использование синтетических масел, в первую очередь ПАО. В стране растет спрос на экологобезо-пасные продукты; биоразлагаемыс пластичные смазки на рынке ЮАР доступны, но пока очень дороги.

За рубежом использование синтетических поверхностно-активных веществ для промышленных нужд за последние годы сильно возросло, а сферы применения их все расширяются.

Смазочные материалы для эксплуатации техники в условиях се-' вера получает смешением минеральных компонентов с полимерными '• загущавшими присадками. Так готовят масло АСЗп-6, вырабатываемое по ТУ 38-10111-75. В процессе эксплуатации полимерные присадки теряют загущающие и депрессорные свойства из-за деструк-'ции. Известно использование синтетических и"полуеинтетических масел для моторов севера. В качестве основы синтетических ма- . сел используют сложные эфиры, аякилбенэолы и др. Синтетичеекие масла по сравнению с минеральными обладают лучшими эксплуатационными свойствами, однако синтетические масла дороги. Полусинтетические моторные-масла по аналогии с полностью синтетическими обладают.также хорошими эксплуатационными свойствами, но выгодно отличаются от синтетических по стоимости. • В работе показана возможность получения смазочных материалов с низкой температурой застывания и хорошими вяэкостно-темпера-турными свойствами без добавления полимерных присадок. С этой * цель» исследовали различные варианты смешения синтетических смазочных материалов с минеральными компонентами. В качестве синтетических компонентов были использованы децилбензол, смесь пентаэритритового и полиэтиленгликолевого эфиров синтетических жирных кислот Фр.Ск-Cg, а в качестве минерального компонента применяли депарафинированный рафинат из остаточной масляной Фракции западно-сибирских нефтей.

Использование синтетических поверхностно-активных веществ, обладающих малой по сравнению с мылом способностью предотвращать обратное осаждение загрязнений на ткань, потребовало введения дополнительных компонентов, компенсирующих этот недостаток, в состав СМС.

Использование синтетических продуктов для производства моторных масел может обеспечить неоспоримые преимущества перед минеральными маслами. В первую очередь это относится к вязкостно-температурным свойствам синтетических масел. Как правило, они имеют высокий индекс вязкости . Температура потери подвижности синтетических масел также ниже , чем у минеральных. Следовательно, пуск двигателей при отрицательных температурах при применении синтетических масел легче, чем на минеральных, и возможен при более низких температурах воздуха.

Ресурсы нефтяных кислот ограничены и не могут обеспечить возрастающий спрос, в частности, содержание их в наиболее вы-сокодебитных сернистых нефтях незначительно. Поэтому в дальнейшем химическая промышленность должна ориентироваться на использование синтетических нефтяных кислот, получаемых каталитическим окислением циклоалканов, деароматизирован-ных нефтяных фракций с пределами перегонки от 170-180 до 250-260 °С.

Дальнейшее увеличение сроков смены масел, особенно моторных и трансмиссионных, должно идти за счет исключения сезонной смены и использования всесезонных сортов. Большие резервы заложены также во внедрении в эксплуатацию более качественных сортов масел по сравнению с существующими. Например, если лучшие образцы автотракторных моторных масел, полученных на минеральной основе, имеют срок смены в среднем 9000—18 000 км пробега, то использование синтетических масел позволит увеличить его до 20 000—25 000 км пробега, а в ряде случаев и более — до 40 000—80 000 км.

Противоизносные и противозадирные свойства смазок, приготовленных' на базе нефтяных масел, зависят от содержания в маслах парафино-нафтеновых и полициклических ароматиче ских углеводородов. Установлен оптимум содержания ароматических углеводородов в нефтяном масле, при котором достигаются лучшие противоизносные свойства как самих масел, так и литиевых смазок. Использование синтетических жидкостей — диэфиров, полигликолей и др. и их смесей с нефтяными маслами позволяет улучшить смазочную способность смазок. Состав

Таким образом, использование синтетических углеводородов позволяет получить для перспективных сверхзвуковых реактивных самолетов высошкшергетические высокостабильные топлива с хорошими характеристиками горения, обеспечивающими улучшение технических характеристик двигателей и повышение дальности полета.

Представленные в этой главе данные об изотопном эффекте,. дейтерообмене и внутримолекулярных перегруппировках, а также особенностях взаимодействия циклопропановых и парафиновых углеводородов с бензолом в условиях реакции алкилирова-ния позволяют установить основные закономерности процесса. Важное значение при этом приобретают использование современных методов анализа и интерпретация полученных с их по-

Использование современных аналитических методов и последующая количественная интерпретация результатов с учетом как условий протекания реакции, так и физических и химических характеристик используемых катализаторов и реагентов

текают позиционные , скелетные, изотопные перегруппировки, а также реакция деалкилирования. Изучение зависимостей скоростей этих реакций с учетом изотопной и межмолекулярной перегруппировок, а также водородного обмена между отдельными фрагментами молекул может дать важную информацию для выяснения общего механизма изоме-ризационных превращений алкилароматических углеводородов. Использование современных методов анализа, в том числе ЯМР, ЭПР, меченых атомов и других позволило установить ряд особенностей сложного механизма превращений алкиларомати-ческих углеводородов в условиях реакции Фриделя — Крафтса и наметить пути дальнейшего изучения этого процесса.

Использование современных высокоактивных катализаторов сводит к минимуму преимущества двухступенчатой системы очистки. Основная доля меркаптанов удаляется уже в первой ступени. Вторая ступень очистки работает в неблагоприятных условиях, поскольку отсутствие меркаптидов в щелочном растворе при регенерации ведет к ускоренной дезактивации катализатора и насыщению раствора кислородом. Меркаптиды образуют с фталоцианином устойчивый комплекс, ингибирующий деструкцию фталоцианина. При наличии кислорода в щелочном растворе меркаптаны окисляются до дисульфидов на стадии экстракции меркаптанов с последующей реэкстракцией дисульфидов в очищаемые углеводороды. Это резко снижает эффективность процесса, особенно при малых концентрациях меркаптанов.

Следующий этап развития химии твердого топлива связан с доминирующим значением угля, что требовало его всестороннего изучения, а также с бурным развитием химии высокомолекулярных соединений и петрографии угля. Широкое использование современных физико-химических и новых физических методов для исследования угля привело к новым успехам и к новому методологическому подходу при изучении химического состава и тонкой структуры твердого топлива.

Усилия по снижению затрат установок изомеризации привели к созданию технологии процесса с однократной подачей водорода, упрощенная схема которого приведена на рис. 2. . Экономические преимущества данной схемы состоят в том, что из нее исключаются блок сепарации газа и блок циркуляции водорода, что приводит к снижению как капитальных, так и эксплуатационных затрат. Промышленное внедрение показало, что подобная технология вполне жизнеспособна. Так как на установке с однократной подачей водорода нет сепаратора водорода, то весь остаточный водород после реактора попадает в колонну стабилизации. Однако его количество намного меньше, чем при традиционном оформлении процесса , поэтому стабилизатор вполне справляется с таким объемом газа. Также показано, что, несмотря на значительное снижение количества водорода, его достаточно для присутствия по всей высоте реакционного слоя, что необходимо для проведения целевых реакций изомеризации .

Работы по окислению углеводородов и масел продолжают развиваться на кафедре и в настоящее время. Использование современных методов анализа позволило расширить представления о механизме реакций окисления, выдвинутые Николаем Ивановичем. Следует подчеркнуть, что найденные им 40 лет назад закономерности и, в частности, роль природных ПАВ как ингибиторов окисления, их синергизм и антагонизм совместного действия с антиокислительными присадками полностью подтвердились многочисленными исследованиями, проведенными в последние годы.

— использование современных технологий проектирования программных комплексов, детальное моделирование данных и процедур принятия решений;

За счет регулирования режима работы второй колонны можно получать остатки, по техническим показателям соответствующие нормативам на битумы определенных марок. Установка дополнительной колонны вместе с нагревательным устройством, теп-лообменной и создающей вакуум аппаратурой значительно усложняет и удорожает производство. Можно получать аналогичные результаты при использовании для разгонки мазута и одной колонны. Замена в вакуумной колонне тарелок на регулярную насадку с распределителями пара и жидкости, модернизация системы теплообмена, реконструкция трансферной линии, использование современных систем контроля и управления процессом позволяют получать гудрон с показателями качества неокисленных дорожных битумов .

Использование современных физических методов позволило выяснить, что глубина конверсии ОМУ в начальных стадиях ожижения углей резко падает при повышении содержания ароматических углеродных атомов более 80% , тогда как активность углей великолепно коррелирует с содержанием в них Налиф атомов .

Деполимеризация угольного вещества. Многочисленные исследования, посвященные изучению зависимости между структурами исходных углей и продуктов их ожижения, объясняются тем, что сопоставительный анализ присутствующих в этих соединениях функциональных групп дает ценную информацию о механизме протекающего процесса. Использование современных высокочувствительных методов анализа позволило в значительной степени углубить наши представления об этой сложной, но весьма ценной для развития высокоэкономичных методов переработки угля, области.

 

Индивидуальных парафинов. Исследований позволили. Исследований проводимых. Исследований результаты. Исследований установлены.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика