|
Главная -> Словарь
Используют преимущественно
л-яарафинов в экстракте до 99,5% . Парофаз-ный процесс «Парекс» проводят в среде водорода, что облегчает протекание адсорбции, увеличивает ее скорость. Кроме того, водород гидрирует содержащиеся в сырье непредельные углеводороды. Десорбция в этом процессе осуществляется при помощи аммиака. В качестве сырья используют прямогонные фракции 190—230 и 230—320 "С.
я-ларафинов в экстракте до 99,5% . Парофаз-ный процесс «Парекс» проводят в среде водорода, что облегчает протекание адсорбции, увеличивает ее скорость. Кроме того, водород гидрирует содержащиеся в сырье непредельные углеводороды. Десорбция в этом процессе осуществляется при помощи аммиака. В качестве сырья используют прямогонные фракции 190—230 и 230—320 °С.
Для производства отечественных дизельных топлив используют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций, а также дистилляты вторичного происхождения, но в меньших количествах. При гидроочистке из топлива удаляются природные гетероатомные соединения, обладающие антиокислительными, антикоррозионными и другими ценными свойствами. При вовлечении в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижается термоокислительная стабильность товарного дизельного топлива.
Основным источником получения ароматических углеводород))) дов в настоящее время служит))) нефть. На установках риформинга для получения этих углеводородов используют прямогонные легкие и тяжелые бензиновые фракции, бензин пиролиза и бензиновые фракции каталитического крекинга и гидрокрекинга.
Требования к качеству сырья для установок каталитического риформинга зависят от назначения процесса и вида используемого катализатора. В Советском Союзе в качестве сырья риформинга используют прямогонные бензиновые фракции и в незначительных количествах — продукты вторичного происхождения: бензины термического крекинга и коксования, бензиновые фракции с установок гидроочистки керосинов и дизельных топлив, тяжелые фракции рафинатов. В зарубежной промышленной практике в сырье риформинга нередко вовлекаются бензины гидрокрекинга и каталитического крекинга.
В одноступенчатом гидрокрекинге под низким давлением над алюмокобальтмолибденовым катализатором удается получить малосернистое дизельное топливо, удовлетворяющее требованиям ГОСТ 4749—49. В этом процессе, разработанном во ВНИИ НП, в качестве сырья используют прямогонные сернистые и высокосернистые вакуумные дистилляты. В дизельном топливе серы содержится не более 0,2 вес. % . Свойства про-
В качестве сырья каталитического риформинга используют прямогонные бензиновые фракции с температурой начала кипения не ниже 60—62°С, поскольку во фракциях с меньшими температурами кипения отсутствуют углеводороды с шестью углеродными атомами, которые могут превращаться в ароматические кольца. Кроме того, наличие в сырье значительного количества легких фракций приводит к повышенному газообразованию. Обычно сырьем каталитического риформинга является фракция, выкипающая в пределах 85— 180°С. При более высокой температуре конца кипения увеличивается коксооб-разование и снижается выход бензина, а повышение температуры начала кипения, наоборот, способствует увеличению выхода бензина, поскольку более тяжелые нафтеновые и парафиновые углеводороды легче подвергаются ароматизации. Значительное влияние на процесс риформинга оказывает и углеводородный состав сырья: при увеличении содержания нафтеновых углеводородов растет селективность процесса, т.е. увеличивается выход катализата и снижается газообразование.
Гидрокрекингом можно получить реактивные топлива высокого качества практически из любых нефтяных дистиллятов. Наиболее часто в качестве сырья для процесса, направленного на преимущественное получение реактивных топлив, используют прямогонные нефтяные дистилляты. Переработка дистиллятов вторичного происхождения, полученных деструктивными процессами хотя и возможна, но не рекомендуется. Такие дистилляты обычно содержат высокие концентрации ароматических углеводородов, гидрирование которых требует значительного расхода водорода.
обычно используют прямогонные бензиновые фракции, содержащие большое
В связи с этим в качестве основного сырья для риформинга используют прямогонные бензиновые фракции.
Л р и г о т о в л е н и е катализатора. Приготовление катализатора представляет собой один из наиболее сложных и важных участков в общей технологической схеме завода синтеза. Исходными материалами являются кобальт, окись магния, окись тория и кизельгур. Все исходные продукты должны быть очень чистыми и в них допускается лишь самое минимальное количество, железа и кальция. Поэтому при приготовлении катализатора используют преимущественно конденсат
Образующуюся при омылении хлористых амилов амиленовую фракцию используют преимущественно для получения трет-амилфенола конденсацией с фенолом в присутствии серной кислоты .
Дальнейшая безостаточная переработка нефти может быть осуществлена лишь химической переработкой твердых нефтяных остатков с получением синтетических жидклх топлив, энергетических или технологических газов, водорода и т.д. Для этих целей прменимы давно используемые и отработанные технологические процессы переработки твердых горючих ископаемых . Из многообразие используемых в углепереработке способов применительно к нефтч переработке более предпочтительны и эффективны процессы газификации. Именно посредством газификации твердых нефтяных остатков решаются в последние годы проблемы глубокой переработки нефти с получением высококачественных малосер — нистых моторных и котельных топлив на ряде НПЗ зарубежных стран . При этом процессы газификации используют преимущественно для прои шодства водорода, потребность в котором резко возрастает по мере повышения глубины переработки нефти.
Статические измерения количества хемосорбирую-щихся газов проводят на высоковакуумных объемных адсорбционных установках, аналогичных установке показанной на рис. 29. В качестве газов-адсорбатов используют преимущественно водород, кислород и окись углерода.
По технике проведения измерений импульсные методы аналогичны описанному выше динамическому методу определения общей поверхности катализаторов. В качестве газа-адсорбата используют преимущественно кислород и окись углерода.
В судовых котельных установках используют преимущественно флотские и топочные мазуты, т.е. остаточные топлива. Некоторая часть судовых котельных установок, как правило, вспомогательных, работает и на более качественных топливах-моторном, дизельном, однако, это не является определяющим при формировании требований к качеству котельных топлив. Остаточные топлива могут использоваться и для работы судовых ГТУ. При этом обычно топлива подвергают специальной обработке на борту судна и особых требований к его качеству не предъявляют.
Для очистки газов от сероводорода и других серосодержащих соединений используют преимущественно абсорбционные процессы. Наибольшее распространение получили алканоламиновые абсорбенты для низких и средних парциальных давлений кислых
Трихлорэтилен используют преимущественно для парового обезжиривания , а также для депарафинизации масел, в резиновых клеях и пр.
Современные крупные установки химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности характеризуются .применением аппаратуры, работающей при высоких давлениях и температурах до 550—600 °С, с применением водорода и его соединений в качестве одной из реакционных сред. Для изготовления этой аппаратуры используют преимущественно хромомо-либденовые и хромистые стали. Стали с содержанием молибдена отличаются от углеродистых более высокими показателями механических свойств при повышенных температурах, поэтому рекомендуемая область их применения расширяется до 560 °С. Трубы из сталей с содержанием 5—8% хрома отличаются от труб из углеродистых ст.алей более высокой коррозионной стойкостью в серосодержащих средах, поэтому их часто применяют в теплообменных аппаратах даже при умеренных температурах, но при повышенной агрессивной активности сред. Стали, содержащие относительно небольшое количество хрома , отличаются повышенной стойкостью к водородной коррозии.
Значительно сложнее схема разделения ароматических углеводородов в том случае, если необходимо получить все изомеры фракции ароматических углеводородов С8, т. е. о-, м-, л-ксилолы и этнлбецзол. Необходимость этого разделения диктуется их последующим применением: «-ксилол используют преимущественно в производстве терефталевой кислоты ; из о-ксилола получают фталевый ангидрид , этилбензол путем дегидрирования превращается и стирол —сырье для производства синтетического каучука; из лг-ксилола производят изофталевую кислоту. Разделение этой смеси путем четкой ректификации возможно только частично; это легко видеть из нижеприведенных данных по температурам кипения рассматриваемых ароматических углеводородов:
Абсорбция аммиака с получением ненасыщенного раствора сульфата аммония, имеющего оптимальную для выращивания крупных кристаллов избыточную кислотность , можно осуществлять в аппаратах различных типов: противо-точных абсорберах , скрубберах Вентури, форсуночных аппаратах и т.п. На отечественных установках используют преимущественно двухступенчатые форсуночные абсорберы, хотя эти аппараты и обладают определенными недостатками. Индивидуальных соединениях. Исследования структуры. Исследования выполненные. Исследования установлено. Исследования зависимости.
Главная -> Словарь
|
|