Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Используют специальные


Первые опыты по прямому окислению пропилена в окись пропилена в жидкой фазе были описаны в 1957 г. в американском патенте . Окислению подвергали либо чистый пропилен при 21,1 кгс/см2 и 175—225 °С, либо смесь пропилена и пропана при 52,7 кгс/см2 и 160—180 °С в присутствии пропионата марганца, растворенного в бензоле. Во избежание гидролиза окиси пропилена в пропиленгликоль необходимо работать с инертным растворителем. По отношению к израсходованному пропилену выход составил 40% окиси пропилена и 20 % пропиленгликоля наряду с кислотами, окисью углерода и метилформиатом. Добавка пропана повышает выход, хорошее действие оказывает также добавка нитробензола, подавляющего полимеризацию во время окисления. В качестве растворителей используют соединения, которые инертны к кислороду и окиси пропилена, не смешиваются с водой и растворяют большие количества пропилена: бензол, изооктан, неопентан, изододекан и т. д. Можно проводить окисление в толуоле при повышенных температурах при введении водного фосфатного буфера .

Поскольку окисление углеводородов ускоряется накапливающимися гидропероксидами, введение соединений, их разрушающих, замедляет автоокисление, не позволяя ему быстро развиваться. Важно, однако, чтобы эти соединения разрушали гид-ропероксиды без образования свободных радикалов. В противном случае окисление ускоряется. В качестве разрушителей гид-ропероксидов часто используют соединения серы и фосфора. Видимо, два обстоятельства здесь являются особенно важными. Во-первых, соединения двухвалентной серы и трехвалентного фосфора — энергичные восстановители. Во-вторых, двухвалентная сера легко окисляется до четырехвалентной, а трехвалентный фосфор — до пятивалентного, т. е. оба эти элемента проявляют склонность к окислению по двухэлектронному механизму.

Несколько отличается от этого процесса способ, предложенный в работе по получению алкилароматических углеводородов. Дегидрирование н-парафинов проводят при температуре 400—600 °С в присутствии водорода. В качестве катализатора используют соединения металлов VIII группы , осажденные на оксиде алюминия, и в присутствии оксида лития. В качестве сырья для получения олефинов предложено использовать фракцию бензина с температурой кипения 150— 250 °С. Присутствующие в сырье парафиновые углеводороды с разветвленной цепью предварительно отделяют с использованием цеолитов .

Фосфорсодержащие присадки в бензинах. Довольно широко, особенно за рубежом, применяют присадки, добавляемые к этилированным бензинам для предотвращения так называемого калильного зажигания. Это явление связано с образованием нагаров при участии металлоорганических антидетонаторов. При работе современных теплонапряженных двигателей тлеющие частицы таких нагаров могут оставаться в камерах сгорания после такта сгорания, что вызывает самопроизвольное воспламенение рабочей смеси еще до образования искры свечами зажигания. Чаще всего в качестве присадок, предотвращающих калильное зажигание, используют соединения фосфора

В качестве присадок, увеличивающих цетановое число, используют соединения, ускоряющие процесс пред-пламенного окисления топлива и тем самым облегчающие его самовоспламенение. Наиболее эффективные присадки найдены среди алкилнитратов RCH2ONO2, ал-килнитритов RCH2ONO, перекисных соединений RCH2OOH, RCH2OOCH2R, альдегидов RCOH и кетонов RCOR . Отмечена также эффективность некоторых соединений, содержащих связанные между собой атомы азота и серы, например тионитритов RSNO, диал-киламинодисульфидов RNSSNR и др.

Для улучшения противоизносных свойств смазочных масел к ним добавляют противоизносные присадки, в качестве которых используют соединения, содержащие серу или фосфор, либо оба элемента одновременно, например, присадки ИП-22К, ВНИИ НП-360, АзНИИ-8 и др.

Для достижения максимально полного разделения смол и асфальтенов в качестве осадителей последних из растворов используют соединения, обладающие достаточно высокой общей растворяющей способностью, но практически совсем не растворяющие асфальтены. В этом случае удается добиться максимально полного выделения всего потенциала содержащихся в растворе ас-

В качестве дрисадок, увеличивающих цетановое число, используют соединения, способные ускорять процесс предпламенно-го окисления топлива и тем самым облегчать его самовоспламенение. Наиболее эффективные присадки найдены ореди алкилнит-ратов и перекисных соединений. Перевисные соединения, как правило, недостаточно устойчивы в условиях длительного хранения дизельных топл'ИВ, в результате цетановое число топлив снижается, образуются осадки и т. д. В качестве присадок для повышения цетанового числа применяют изопропил-, амил- и циклогексил-митрат.

Для борьбы с так называемой ванадиевой коррозией металла в газотурбинных и котельных установках используют соединения бария, кальция, кремния, алюминия, магния, фосфора, цинка и некоторых других элементов. Добавляют такие присадки в количестве нескольких сотых долей процента. В их присутствии образуются соединения натрия и ванадия, не вызывающие коррозии,.

Особое значение катализ приобрел в процессах жидкофаз-ного окисления углеводородов, -и в частности алкилбензолов. На примере окисления цимола в присутствии нафтената марганца Харичков впервые показал возможность каталитического окисления алкилбензолов кислородо'м. Применение катализаторов по существу явилось решающим фактором в реализации промышленных процессов получения кислородсодержащих соединений — альдегидов, кислот, кетонов — прямым окислением углеводородов. В качестве катализаторов используют соединения кобальта, марганца, хрома, никеля, селена, ванадия, молибдена, цинка, олова, церия и других металлов.

Предложен способ получения ТФК окислением л-толуилового альдегида в присутствии новых каталитических систем. Так, согласно данным работы . , в качестве катализатора используют соединения марганца или церия и соединения брома — 0,5—12% от массы растворителя и минеральной кислоты. Ионов водорода в реакционной смеси содержится 1—85% от общего содержания ионов Н, Мп и Се. Получаемая ТФК характеризуется высоким качеством и не содержит окрашенных примесей.

Фракционный состав нефтяных смесей определяется обычна простой перегонкой с дефлегмацией или ректификацией; разгонку легких фракций проводят при низких температурах и повышенных давлениях, средних фракций — при атмосферном давлении и тяжелых фракций — в вакууме. Для разгонки используют специальные аппараты: Энглера, Богданова, Гадаскина, АРН-2 и др. .

Для анализа одноколонных ректификационных систем используют специальные методы расчета, основанные на приближенном математическом описании процесса, так как при определении поверхности какой-либо функции цели необходимо проводить сотни и даже тысячи расчетов с полной технико-экономической характеристикой процесса и поэтому время счета одного варианта даже на быстродействующих ЭВМ должно быть порядка 0,1 — 1 с.

При выборе или проектировании систем теплообмена, число вариантов схем которых значительно, используют специальные методы синтеза: декомпозиционно-эвристические или эволюционно-эвристические, а также метод линейного и динамического про-граммирова.ния . Указанные методы реализуются, как правило, на ЭВМ, однако известны также достаточно эффективные методы синтеза, реализуемые и вручную.

Лимитирующим фактором у бензиновых двигателей является давление сжатия; если оно увеличивается, то температура сжимаемых при воспламенении газов повышается, и также увеличивается склонность к детонации. Максимальная степень сжатия в бензиновых двигателях равна 10 : 1 или 11 : 1. Иначе обстоит дело в дизельных двигателях, которые используют специальные виды топлив; для успешной работы этих двигателей степень сжатия должна быть больше, чем 12 : 1 или 13 : 1, а в противном случае

На битумных установках, вырабатывающих окисленные битумы, выделяются отработанные газы. Для их термического обезвреживания используют специальные печи. На Киришском НПЗ, например, используется трехкамерная печь с внутренним сечением 1,3X2,1 м и длиной 9 м. Печь рассчитана на сжигание 6000 м3/ч газов. С целью интенсификации горения в печи предложено установить карборундовый муфель, температура наружной поверхности которого достигает 1000°С, что способствует восполнению дефицита тепла, необходимого для воспламенения газов. Состав продуктов сгорания на выходе из печи следующий: 9,6% диоксида углерода и диоксида серы, 3% кислорода, 87,4% азота и отсутствие оксида углерода .

Для фильтрования используют специальные воронки с цилиндрической или конической верхней частью, изготовленные из нержавеющей стали. Внутренние поверхности всех деталей полируют. Верхнюю часть воронки соединяют с нижней при помощи накидной гайки. Под фильтры подкладывают латунную сетку .

В сложных технологических процессах переработки нефти товарным моторным тошшвам не всегда моето сообщить все необходимые эксплуатационные свойства, в том числе детонационную стойкость. В одних случаях это экономически неоправдано, Б других - технологически затруднительно. В таких случаях используют специальные присадки - химические вещества, улучшающе те или иные эксплуатационные свойства топлива.

Для оценки поведения бензина при сгорании в карбюраторном двигателе используют специальные лабораторные двигатели. Определение октановых чисел производится строго стандартными методами на одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия. Чем выше степень сжатия, тем сильнее детонирует топливо в моторе.

За рубежом для обеспечения необходимой чистоты рабочих жидкостей применяют системы очистки, в которых наряду с фильтровальными установками из нескольких параллельных фильтров, обеспечивающих тонкость фильтрования 2—5 мкм, используют специальные методы удаления твердых загрязнений, влаги и воздуха из рабочей жидкости. Фирма Huse предложил а такой метод очистки рабочей жидкости. Жидкость после фильтра, обеспечивающего тонкость фильтрования 10 мкм, подается в вакуумный бак, где выдерживается в течение нескольких часов при —87 °С и остаточном давлении 0,133 кПа. Затем жидкость центрифугируют со скоростью 7200 об/мин и пропускают через другой фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрования 1 мкм. В Англии основным элементом фильтрующих наземных установок при заправке авиационных гидравлических систем является фильтр с фильтрующими элементами из специальной бумаги, обеспечивающий очистку рабочих жидкостей от частиц размером 3 мкм.

При переработке остатков с более высокими коксуемостью до 10% и содержанием ванадия до 30 мг / кг расход обычного катализатора становится чрезмерно большим. В этом случае для поддержания необходимого уровня активности равновесного катализатора применяют специальные пассивирующие добавки к сырью на основе сурьмы или олова, препятствующие отравлению катализатора тяжелыми металлами, или используют специальные катализаторы с повышенной устойчивостью к отравлению тяжелыми металлами, удельный расход которых в несколько раз ниже, чем обычных катализаторов ККФ.

Все галогенирующие агенты агрессивны по отношению к материалу аппаратуры, причем их корродирующее действие особенно возрастает в присутствии даже следов влаги. Поэтому в процессах фторирования для изготовления аппаратуры применяют медь или никель, а при хлорировании и бромировании защищают сталь-юй корпус эмалями, свинцом или керамическими материалами, i также используют специальные сорта сталей, графит, стекло и

 

Исследования связанные. Исследования возможности. Исследования заключалась. Исследование эксплуатационных. Исследование химического.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика