Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Исследования зависимости


III. НОВЕЙШИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ЗАМЕЩЕНИЯ ХЛОРОМ

III. Новейшие исследования закономерностей замещения хлором .... 541

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОКИСЛЕНИЯ КОКСА

Рис. 2.4. Схема автоматизированной установки для исследования закономерностей окислительной регенерации катализаторов

В заключение необходимо отметить, что описанные выше методики исследования позволяют получать подробную информацию о закономерностях окисления кокса на катализаторах. Можно наблюдать динамику изменения массы закоксованного образца в изотермических и неизотермических условиях, наличие составляющих кокса разной реакционной способности к окислению, изучать закономерности поглощения кислорода и его выделения с газообразными продуктами. Однако при окислительной регенерации закоксованных катализаторов одновременно с удалением кокса возможно протекание процессов в структуре самого катализатора, приводящих к изменению его свойств. Поэтому исследования закономерностей выжига кокса необходимо дополнять

Алюмохромовые катализаторы дегидрирования. Результаты исследования закономерностей окисления кокса на алюмохромовых катализаторах дегидрирования приведены в работах . Установлено, что окисление кокса на этих катализаторах протекает в кинетической области при температурах на 100-120°С ниже, чем для непромотированных катализаторов крекинга. Таким образом, алюмохромовый катализатор существенно ускоряет процесс окисления кокса, однако механизм этого ускорения не изучен.

Экспериментальные методы исследования закономерностей

К числу важных теоретических и прикладных проблем физической химии относятся исследования закономерностей поведения веществ в критическом состоянии, при котором исчезают различия в физических и химических свойствах между жидкостью и ее паром. В последние годы интерес к изучению этого "аномального" явления, установленного еще в начале XIX века, вновь возродился, о чем свидетельствует появление ряда теорий . Среди последних все большее признание получает теория масштабных преобразований , рассматривающая критические явления как кооперативные, обусловленные свойствами совокупности молекул, а не отдельной молекулы е«е индивидуальными свойствами.

Для исследования закономерностей процесса, кинетики, механизма, структуры углеродных отложений, газообразных и жидких продуктов использовали различные виды катализаторов и углеводородного сырья.

В качестве катализаторов использовали окислы и соли никеля, кобальта, железа и других металлов, широко применяемых для катализа, на которых неоднократно отмечалось интенсивное образование углеродных отложений в интервале температур 300...500 °С цри их применении в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности. Поэтому исследования закономерностей образования на их поверхности углеродных отложений имеет не только научный, но и практический интерес.

Многочисленные исследования закономерностей внутреннего реагирования углеродистых материалов показали, что:

В последующем Кельбель на основании систематического исследования зависимости качества смазочных масел от степени хлорирования когазина, длины цепи парафинового компонента и количественного соотношения хлорированного когазина и нафталина пришел к следующим выводам.

Если чистые индивидуальные парафиновые углеводороды, как н-додекан, тетрадекан, гексадекан, октадекан или 10—20°-ные фракции когазина II, подвергнуть сульфохлорированию до примерно 50%-ной степени превращения , полученные полу-сульфохлориды омылить разбавленным раствором едкого натра, отделить нейтральное масло от раствора соли сульф.окислоты, а остаток масла извлечь пентаном, то после выпаривания и сушки получают соли сульфокислот в твердом состоянии. Такие соли сульфокислот полностью очищены от нейтрального масла . Их можно с успехом применять для систематического исследования зависимости капиллярной активности от числа углеродных атомов парафинового остатка.

Особый интерес представляют исследования зависимости противоизносных свойств авиационных топлив от объемной температуры. В топливных баках сверхзвуковых транспортных самолетов топливо нагревается до температур 120—150° С. Такие температуры будут достигаться за счет аэродинамического нагрева при сверхзвуковом полете. Противоизносные свойства авиационного топлива при изменении объемной температуры меняются, причем эти закономерности неодинаковые для трения качения и трения скольжения.

Во всех случаях кинетические кривые автоокисления топлива в присутствии порошка меди имеют характерный вид и удовлетворительно спрямляются в координатах: А1/2 - t. В табл. 5.5 и на рис. 5.8 представлены результаты испытания различных соединений, потенциально способных деактивировать металлическую поверхность и существенным образом затормозить процесс окисления топлива. Как видно из приведенных данных, наибольшую активность проявляют ингибиторы фенольного типа . В результате исследования зависимости параметра автоокисления Ь и коэффициента торможения п от концентрации ионола установлено , что при 0.02% масс, эти количественные характеристики принимают постоянные значения . Наиболее плотная упаковка соответствует суммарному коксу*. При изучении влияния влажности на насыпную плотность установлено, что для мелких фракций кокса с увеличением влажности с1нас вначале уменьшается и достигает минимума при 8-10%, а затем возрастает. Для крупных фракций наблюдается постоянное увеличение насыпной плотности с повышением влажности. Отсутствие прямой зависимости между насыпной плотностью и влажностью для мелких фракций можно объяснить воздействием молекулярных сип сцепления и поверхностного натяжения пленки влаги на поверхности частиц . При влажности '7»~iI^

 

Истечения определенного. Истечении установленного. Истирание катализатора. Источника излучения. Источника загрязнения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика