Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Избыточного кислорода


Установлено, что избыточное содержание указанных гетеросое-дкненкш в тошшъах, маслам и а специальных кейтещюдуктах скк~,1ь-ет их эксплуатационные свойства, что, в конечном итоге, снижает экономическую эффективность их применения.

Наличие максимума на кривых можно объяснить, исходя из того, что в выбранных условиях скорость дегидрирования циклогексана и дегидроциклизации гептана на алюмо-платиновом катализаторе лимитируются коксоотложением на платине, которое можно замедлить или предотвратить при введении олова или свинца. Рост активности по мере увеличения количества второго металла в алюмоплатиновом катализаторе, вероятно, 'происходит до тех пор, пока снижается скорость коксоотложения. Однако, если коксоотложение практически подавлено, избыточное содержание олова или свинца в катализаторе должно привести к его отра--влению, а следовательно, и к снижению его активности, как это происходит при низкой температуре, когда' катализатор не подвергается зауглероживанию. Из приведенных данных следует, что мо-

попадания воды в топливораспределительную систему автомобиля. Избыточное содержание воды в топливе может вызывать коррозию, а также способствовать забивке фильтров и их обледенению в зимних условиях.

Избыточное содержание хлора в катализаторе придает ему высокие крекирующие свойства, что приводит к нежелательному увеличению выхода газа в процессе риформинга. Поэтому при случайном завышении содержания хлора в катализаторе после хлорирования его следует обработать воздухом при 500°С с доведением содержания хлора до оптимального.

Установлено, что избыточное содержание указанных гетеросоединений в топливах, маслах и в специальных нефтепродуктах снижает их эксплуатационные свойства, что, в конечном итоге, снижает экономическую эффективность их применения.

Введение олова в состав алюмоплатинового катализатора, как было сказано выше, позволяет повысить его селективность и стабильность. Однако избыточное содержание олова в катализаторе приводит к его отравлению, а следовательно, и к снижению его активности, поэтому в промышленности обычно используют платинооловянистые катализаторы с отношением Sn/Pt не более 1.

факторы, как избыточное содержание в сырье примесей нецелевых

4. Значительно сокращают срок службы кислоты и такие факторы, как избыточное содержание в сырье примесей нецелевых компонентов, повышение температуры реакции, уменьшение соотношения изобутана к бутиленам в сырье реактора и др.

Для производства реактивного авиационного и дизельного автомобильного топлива, а также в связи с возрастанием требований к качеству масел, существенно возросла потребность в процессах, улучшающих их качество. Важнейшим из показателей, характеризующих их качество, являются температуры помутнения и кристаллизации, т. е. склонность менять свое физическое состояние при низких температурах. Основной причиной этого недостатка является избыточное содержание высших н-алканов. В летнем дизельном топливе может содержаться 20-25 масс. % н-алканов. В последние годы для улучшения качества дизельного топлива, наряду с гидрообессериванием и гидрированием части ароматических углеводородов, часто осуществляют гидроизомеризацию высокомолекулярных цикланов и н-алканов.

PejyjfoTaTU функционального анализа концентратов модельных КС , полученных элюированием гексана и толуола, свидетельствуют о присутствии наЛталина, ионола и спермацета. Это подтверждается присутствием полос поглощения в ИК- и УФ-спектрах концентратов . Фенолы и кислоты выделяются соответственно алюентаыи С-Т и С-Т-У. В этих концентратах обнаружено избыточное содержание кислот. С целью выяснения источника образования их производилась перколяция раствора спермацета в гексане через имя-регкироваиныйсиликагель. Установлено, «то уже в течение 3-4 часов около 20^ спермацета подвергается омылению, в результате чего образуется пальмитиновая кислота и цетиловый спирт.

также повышают коксоустойчивость катализаторов . С другой стороны, избыточное содержание серы в сырье приводит к дезактивации катализатора. Если принять межрегенерационный пробег катализатора за ЮОД при содержании серы в гидрогенизате I мг/кг, то с увеличением серосодержания до 5 и 15 мг/кг он уменьшится соответственно до 80 и 50$ . По другим данным , увеличение содержания серы с I до 3 мг/кг приводит к повышению скорости дезактивации катализатора на 20-30$. При отравлении катализатора серой происходит снижение его дегидрирующей и дегидроциклизующей активности, а кислотные свойства, в частности крекирующие, остаются без изменения. В результате ухудшения селективности процесса наблюдается как бы усиление кислотности катализатора. Это проявляется в том, что наряду с уменьшением октанового числа риформата снижаются концентрация водорода в циркулирующем газе и выход водорода, увеличивается выход газоа Cj-C^. Перепад температуры, особенно в головном реакторе, уменьшается. Все эти явления сопровождаются усилением реакций коксообразования.

Продукты полного горения топлива состоят из углекислого газа, сернистого газа, паров воды, избыточного кислорода и азота. При неполном горении в продуктах горения могут также присутствовать окись углерода, углеводороды, водород и элементарный углерод — сажа.

Общее содержание азота и избыточного кислорода в продуктах горения

Объем кислорода, затраченного на сжигание углеводородов, определяют следующим образом: вычисляют количество избыточного кислорода, равное разности между объемами газа, полученными после поглощения образовавшейся при сжигании С02 и после

go — количество избыточного кислорода в дымовых газах, приходящееся на 1 кг кокса, в кг.

на 1 кз кокса, в молях; 2 —количество избыточного кислорода в дымовых газах,

В процессе регенерации катализатора в регенераторе и шле-мовой трубе регенератора происходит догорание СО и СО, за счет избыточного кислорода в дымовых газах. При этом выделяется значительное количество тепла и температура в регенераторе, особенно в верхней его части и котле-утилизаторе, резко повышается, что может привести к деформации внутренних облицовочных листов регенератора, шлемовой трубы и котла-утилизатора. Для устранения этого явления необходимо уменьшить количество воздуха, подаваемого в регенератор, и подать воду или водяной пар над „кипящий" слой катализатора в регенераторе и в котел-утилизатор.По восстановлении температуры расход воздуха в регенератор довести до нормального и, в зависимости от температуры, уменьшить или полностью прекратить подачу водяного пара или воды в регенератор и котел-утилизатор.

СТЕХИОМЕТРИЧЕСКАЯ ГОРЮ-ЧАЯ СМЕСЬ — горючая смесь, состав к-рой по стехиометрическим расчетам обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода. Коэфф. избытка воздуха для стехиометрической горючей смеси равен единице.

Если в продуктах сгорания, кроме кислорода и диоксида углерода, содержится только оксид, то количество избыточного кислорода равно О2 - 0,5 СО, а вместо СО2 берут сумму СО2 + СО. В этом случае формула принимает следующий вид:

Снижение температуры топочных газов введением большого избьг'ка воздуха не приводило к желательным результатам: труби продолжали выходить из строя из-за окислительного действия избыточного кислорода. Одновременно резко снижался к. п. /.. печи.

Снижение температуры топочных газов введением большого избытка воздуха не приводило к желательным результатам: трубы продолжали выходить из строя из-за окислительного действия избыточного кислорода. Одновременно резко снижался к. п. д. печи. %

Концентрацию окислов азота в дымовых газах можно снизить, уменьшив содержание избыточного кислорода в зоне горения, что достигается совершенствованием топочных устройств, высокой герметичностью топки и соответствующей автоматизацией для строгого соблюдения режима горения при малых избытках воздуха, не превышающих в конце топки 1,01—1,03%. Последнее позволило снизить содержание окислов азота в дымовых газах на 10—15%, умень-

 

Изготовления аппаратуры. Изготовления резиновых. Изготовление оборудования. Информационно измерительных. Излучательная способность.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика