|
Главная -> Словарь
Изменения оптической
На характер изменения октанового числа гидрогенизата сильное влияние оказывает строение олефина. Следующие данные для индивидуальных соединений показывают, что олефины с более разветвленной
Массовая доля изомеризата в бензинах составляла 30%, т. е. минимально допустимая с точки зрения ограничения содержания ароматических углеводородов в товарном бензине , и оставалась постоянной, чтобы можно было проследить влияние изменения октанового числа изомеризата на антидетонационные свойства бензина АИ—93 при определении их в лабораторных и дорожных условиях.
Детонационная стойкость автомобильных бензинов при хранении, как правило, изменяется мало. При длительном хранении наблюдается уменьшение октанового числа на 1—2 пункта. Это снижение обусловлено образующимися в бензине перекисными соединениями. Несмотря на небольшие изменения октанового числа, при хранении бензин по этому показателю может оказаться некондиционным довольно часто, так как автомобильные бензины выпускаются с заводов в основном без запаса качества по детонационной стойкости.
Для повышения селективности гидроочистки крекинг-бензинов применены новые технологические приемы: к сырью добавляется «природный тормозитель» гидрирования олефинов, гидроочистке подвергается не весь бензин, а фракция 182 °С, в которой находится большая часть сернистых соединений, но мало олефинов, преобладающих в головных фракциях, В длительном опыте при 20 кгс/см2 глубина обессери-вания фракции 182 °С составляла 84% при остаточном содержании олефинов 40%. По отношению ко всему бензину достигалась 80%-ная очистка без изменения октанового числа, тогда как гидроочистка всего бензина понижала октановое число на 6 пунктов
С увеличением концентрации ЦТМ в бензинах эффективность его снижается; характер изменения октанового числа в зависимости от концентрации антидетонаторов
Метод предназначен для оценки антидетонационной эффективности нерастворимых или ограниченно растворимых в бензинах АДЦ, использование которых осуществляется путем их подачи во впускную систему двигателя раздельно от основного бензина. Сущность метода заключается в определении изменения октанового числа основного бензина в зависимости от количества АДД, вводимой в двигатель раздельно от бензина. Испытание проводят на одноцилиндровой установке УИТ-65 для определения октановых чисел бензинов, дооборудованной автономной системой подачи АДД во впускной патрубок двигателя раздельно от основного бензина, приборами для регулирования и измерения мощности, потребляемой электронагревателем топливовоздушной смеси , а также приборами для измерения расходов испытуемого бензина и АДД. Схема топливной системы установки УИТ-65, дооборудованной для проведения испытания, приведена на рис. 13.23.
Результаты испытания представляют в виде графика зависимости изменения октанового числа горючей смеси основного испытуемого бензина от количества подаваемой испытуемой АДД .
Рис.5. Зависимость удельного изменения октанового числа гидроизомеризата от температуры процесса
Соответствующая кривая может быть аппроксимирована нелинейным уравнением регрессии традиционного типа . Однако в данном случае необходимо сообразоваться с существенным фактором — пределом изменения октанового числа П.
его содержания в циркулирующем газе и изменения октанового числа катализата. На одной из установок, оборудованной блоком осушки циркулирующего газа и схемой подачи хлорорганических соединений в первый и последний реакторы риформинга, благоприятные результаты процесса в период пуска и эксплуатации были достигнуты при следующем режиме: подачу хлорорганических соединений начали после снижения влажности водородсодержащего газа до "» 10 % и наладки приборов контроля температуры в реакторах и влагомеров. Дозирование дихлорэтана изменялось каждые двое суток следующим образом: 0,7, 1,0 и 2, О* 10 % .
переходной шкалы от вторичных эталонных топлив к первичным, которая представляет собой график зависимости изменения октанового числа смесей вторичных эталонных топлив от процентного содержания в них высокооктанового эталонного топлива. Снятие переходной шкалы включает определение концевых и промежуточных точек и ведется в той же последовательности, что и определение октановых чисел. При снятии концевых точек за испытуемое топливо принимают чистые вторичные эталонные-
Для повышения селективности гидроочистки крекинг-бензинов применены новые технологические приемы: к сырью добавляется «природный тормозитель» гидрирования олефинов, гидроочистке подвергается не весь бензин, а фракция 182 "С, в которой находится большая часть сернистых соединений, но мало олефинов, преобладающих в головных фракциях. В длительном опыте при 20 кгс/см2 глубина обессери-вания фракции 182 °С составляла 84% при остаточном содержании олефинов 40%. По отношению ко всему бензину достигалась 80%-ная очистка без изменения октанового числа, тогда как гидроочистка всего бензина понижала октановс^е число На 6 пунктов
Кинетические кривые поглощения кислорода, накопления гидропероксидов, кислот и изменения оптической плотности представлены на рис. 3.18. Продолжительность опыта до полной остановки составила 340 мин, прекращение поглощения кислорода, очевидно, связано с деактивацией катализатора. Суммарная концентрация поглощенного кислорода составила 22.7 • 10~2 моль/л. Характер кинетических кривых свидетельствует, что гидропероксиды являются промежуточными, а кислоты — конечными продуктами окисления . Имеется практически полная корреляция между характером поглощения кислорода и изменением оптической плотности топлива. Поскольку характер изменения оптической плотности топлива находится в прямой зависимости от содержания в нем растворимых
Рис. 3.18. Кинетика поглощения кислорода , накопления гидропероксидов , кислот , изменения оптической плотности ; = 1.1 • 10~3 моль/л, 90°С
Окисление образца дизельного топлива ДТ-7 происходит с ускорением. При достижении концентрации поглощенного кислорода Д « 2-Ю"2 моль/л процесс переходит в режим окисления с максимальной скоростью. Вид кинетических кривых поглощения О2 и изменения оптической плотности топлива ) сходен .
Результаты изучения кинетики поглощения кислорода, накопления гидропероксидов, кислот и изменения оптической плотности представлены на рис. 4.29. Продолжительность опыта до полной его остановки составляет 340 мин, прекращение поглощения кислорода, очевидно, связано с дезактивацией катализатора . Суммарная концентрация поглощенного кислорода достигает 0.23 моль/л. Характер кинетических кривых свидетельствует, что гидропе-роксиды являются промежуточными, а карбоновые кислоты — конечными продуктами окисления .
Низкий выход кислот на поглощенный кислород, очевидно, связан с их участием в процессе этерификации с образованием сложных эфиров карбоновых кислот. Имеет место соответствие между характером изменения оптической плот-
Рис. 4.29. Кинетика поглощения кислорода , накопления гидроперок-сидов , кислот , изменения оптической плотности ; = М0~3 моль/л, 90°С
Рис. 5.12. Кинетика окисления дизельного топлива и изменения оптической плотности в присутствии медного кольца и полифункциональной присадки , 120°С; а — дизельное топливо очищено на силикагеле; б — неочищенное дизельное топливо
Рис. 5.21. Кинетика окисления дизельного топлива и изменения оптической плотности в присутствии медного кольца и полифункциональной присадки , 120°С: а — дизельное топливо очищено на силикагеле; б — неочищенное дизельное топливо
Рис. 5.25. Кинетика изменения оптической плотности при окислении дизельного топлива в присутствии металлической меди и антиоксидантов при 120°С, содержание антиоксидантов: 1 — 0; 2 — композиционная присадка ; 3 — ионол ; 4 — композиционная присадка ; 5 — ионол ; 6 — композиционная присадка
к линейной. Величина изменения оптической плотности раствора
Следовательно, шкала прибора, получающаяся в результате наложения двух обратных логарифмических функций, близка к линейной. Величина изменения оптической плотности раствора в кювете при изменении окраски в каждой отдельно взятой секции зависит от количества индикатора, вводимого в раствор. Количество индикатора нужно брать из расчета, чтобы оптическая Изменением углеродного. Изменение активности. Ингибиторам окисления. Изменение качественных. Изменение компонентного.
Главная -> Словарь
|
|