|
Главная -> Словарь
Изменением температуры
^Свойства битума можно приблизительно оценить по классификации нефтей. Так, нефти промежуточного типа позволяют получать битумы с хорошей дуктильностью, а нафтенового — с лучшей . В то же время более высокой дуктильности обычно соответствует пониженная температура размягчения . В целом основная часть битумов производится из нефтей промежуточного и промежуточно-нафтенового типов, что объясняется возможностью варьирования свойств битумов изменением технологии, нежелательностью перевозки битумов на большие расстояния и разнообразием требований к свойствам битумов, предъявляемых потребителями. Нужно отметить, что доля нефтей промежуточного типа преобладает в общем объеме нефтей во всем мире и в отдельных странах и регионах .
В настоящее время для оценки детонационной стойкости автомобильных бензинов в лабораторных условиях пользуются специальными установками с одноцилиндровыми двигателями. В СССР до 1949 г. для оценки октановых чисел автомобильных бензинов применялся моторный метод . В 1949 г. авиационной промышленностью была разработана конструкция и организовано серийное производство отечественной одноцилиндровой установки для испытания топлив ИТ9-2. В дальнейшем, в связи с изменением технологии нефтепереработки и выпуском новых моделей двигателей в СССР, так же как и в других странах, возникла необходимость в применении менее жесткого, чем моторный, метода оценки октановых чисел. В 1959 г. на базе установки ИТ9-2 была сделана отечественная установка для исследовательского метода определения октанового числа, получившая индекс ИТ9-6 .
Таким образом, с изменением технологии получения высокооктановых бензинов меняются и оптимальные значения степеней сжатия двигателей, а это в свою очередь повлечет за собой новое направление в развитии автомобильного двигателестроения .
Постоянно совершенствуясь, процесс каталитического риформинга прошел условно три этапа развития, которые были связаны как с изменением состава и свойств катализаторов, так и с изменением технологии процесса .
Многие исследователи изменением технологии приготовления или введением в состав никелевого сплава различных
В настоящее время для оценки детонационной стойкости автомобильных бензинов в лабораторных условиях пользуются специальными установками с одноцилиндровыми двигателями. В России до 1949 г. для оценки октановых чисел автомобильных бензинов применялся моторный метод. В дальнейшем в связи с изменением технологии нефтепереработки и выпуском новых моделей двигателей в России, так же как и в других странах, возникла необходимость в применении менее жесткого, чем моторный, метода оценки октановых чисел. В 1959 г. была сделана отечественная установка для исследовательского метода.
Таким образом, каталитический риформинг, постоянно совершенствуясь, прошел несколько этапов развития, которые связаны как с изменением состава и свойств катализатора, так и с изменением технологии процесса.
Свойства битума можно приблизительно оценить по классификации нефтей. Так, нефти промежуточного типа позволяют получать битумы с хорошей дуктильностью, а нафтенового —: с лучшей . В то же время более высокой дуктильности обычно соответствует пониженная температура размягчений . В целом основная часть битумов производится из нефтей промежуточного и промежуточно-нафтенового типов, что объясняется возможностью варьирования свойств битумов изменением технологии, нежелательностью перевозки битумов на большие расстояния и разнообразием требований к свойствам битумов, предъявляемых потребителями. Нужно отметить, что доля нефтей промежуточного типа преобладает в общем объеме нефтей во всем мире и в отдельных странах и регионах .
Таким образом, каталитический риформинг, постоянно совершенствуясь, прошел несколько этапов развития, которые связаны как с изменением состава и свойств катализатора, так и с изменением технологии процесса.
Совершенствование процесса каталитического риформинга связано как с изменением состава применяемых катализаторов, так и с изменением технологии процесса. Со времени создания первой промышленной установки риформинга в 1940 г. катализаторы постоянно обновлялись и совершенствовались. В течение последующих более чем 60 лет разработка и совершенствование катализаторов риформинга проходили в 3 этапа:
Незначительной модификацией присадка БФК является присадка ВНИИ НП-370, отличающаяся от первой некоторым изменением технологии производства.
вых числах применяемых бензинов около 100. Но эти оптимальные значения были найдены для существовавшей в то время цены на нефть и технологии получения бензинов с добавлением свинцовых антидетонаторов. В последние годы цена нефти изменилась и наметилась тенденция последовательного сокращения содержания токсичного антидетонатора в бензинах до полного отказа от его применения в целях оздоровления окружающей среды. Повышение детонационной стойкости товарных бензинов с помощью высокооктановых компонентов намного дороже, чем с помощью свинцовых антидетонаторов, поэтому оптимальные октановые числа неэтилированных бензинов, очевидно, будут не выше 91—93. Такие бензины могут обеспечить бездетонационную работу двигателей со степенью сжатия не более 8,5. Итак, с изменением технологии получения высокооктановых бензинов меняются и оптимальные значения степеней сжатия двигателей, а это в свою очередь повлечет за собой изменения в развитии автомобильного двигателестроения.
Вязкость углеводородов, входящих в состав топлив, значительно изменяется с изменением температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается. Вязкость бензинов настолько мала, что практически не оказывает влияния на эксплуатационные характеристики бензиновых систем самолетов. Вязкость керосинов оказывает существенное влияние на ряд важных эксплуатационных 'характеристик топливной системы самолетов, на процессы смесеобразования и сгорания в двигателе. 26
Зависимость вязкости от температуры. Вязкость масел значительно изменяется с изменением температуры,причем эта зависимость различна для разных по составу масел . Поскольку вязкость является одним из основных эксплуатационных качеств масел, то изучение закономерностей изменения вязкости от температуры является весьма важным. Чем меньше масло меняет свою вязкость при изменении температуры, или, другими словами, чем по-ложе вязкостно-температурная кривая, тем выше качество масла. Это объясняется тем, что масло с пологой кривой вязкости при высоких температурах сохраняет достаточную вязкость для надежной смазки деталей двигателя, а при низких температурах вязкость такого масла не настолько велика, чтобы затруднить запуск двигателя и прокачку масла по трубопроводам. В спецификации на масла приводятся вязкости минимум при двух температурах и данные о пологости вязкостно-температурной кривой или в виде величины отношения кинематической вязкости при низкой температуре к вязкости масла при высокой температуре , или в виде индекса вязкости.
При постоянном градиенте скорости деформации вязкость смазки изменяется с изменением температуры. Следовательно, второй характеристикой вязкостных свойств смазки является их вязкостно-температурная характеристика . Вязкостно-температурная характеристика смазок ухудшается с увеличением градиента скорости деформации, при которой она определялась.
"ели, такие, как индекс вязкости , отношение вязкостей v50/v100 и др. Индекс вязкости — условный показатель, представляющий собой сравнительную характеристику испытуемого масла и эта — лонных масел. Значение ИВ рассчитывается по специальным таблицам на основании значений УИ и v00 масел. Чем меньше меняется нязкость масла с изменением температуры, тем выше его ИВ. Установлено, что ИВ зависит от химического состава масла и структуры углеводородов. Наибольшим значением ИВ обладают парафиновые углеводороды, наименьшим — полициклические ароматические с короткими боковыми цепями.
С изменением температуры алканы подвергаются фазовым превращениям. Это плавление, переход из одной кристаллической формы в другую, например из гексагональной в ромбическую . Одновременно может протекать насыщение и перенасыщение фаз. В связи с тем, что алканы, независимо от строения цепи, неполярны, то взаимодействие их с другими классами соединений весьма незначительно. При температурах выше температуры их плавления практически все алканы находятся в молекулярном состоянии з дисперсионной среде.
В целом сложные структурные единицы нефтяных остатков находятся в динамическом равновесии со средой и изменение размеров ядер и толщины сольватной оболочки их мог г протекать по различным законам . Главными факторами, определяющими возможность существования их в остатках и, соответственно, геометрические размеры, является наличие в них структурирующихся компонентов и ассоциатов, а также степень теплового воздействия. Нефтяные остатки относятся к свободнодисперсным системам, частицы которых могут независимо друг от друга перемещаться в дисперсной среде под влиянием теплового движения или гравитационных сил. С изменением температуры в таких дисперсных системах изменяется энергия межмолекулярного взаимодействия дисперсной фазы и дисперсионной Толстая прослойка дисперсионной среды между частицами структурно-механическую прочность нефтяных дисперсных систем, сольватного слоя на поверхности ассоциатор повышает силу расслоения системы на фа?ы. Размеры основных зон ы при определенных температурах различны за счет того, что часть наиболее полярных компонентов сольватного слоя может переходить в дисперсную фазу , а часть в дисперсионную среду, находящуюся в молекулярном состоянии. Таким образом, по мере повышения температуры размеры радиуса ядра и толщины сольватного слоя могут проходить через экстремальные значения . Ядро, состоящее из ассоциатов, при достижении максимальных размеров может распадаться на осколки, что ведет к образованию новых частиц дисперсной фазы, вокруг которых формируется сольватный слой и по мере изменения температуры для этих частиц характерны аналогичные стадии изменения размеров ядра и толщины сольватной оболочки. При высоких температурах и большой длительности нагрева внутри ядра может заро-новая дисперсная фаза — кристаллит, представляющий собой необратимую структуру, обычно характерную для карбенов и карбоидов .
жидкости, характеризуемая отношением ^, зависит от коэффициента вязкости: чем выше вязкость жидкости, тем менее подвижной она будет. Из этого уравнения также следует, что как велика ни была бы вязкость ньютоновской жидкости, она сохраняет подвижность при любой величине приложенного к ней усилия, хотя при этом сама подвижность может стать исчезающе малой. Данный вывод является совершенно точным и правильным только теоретически. Практически же нельзя ни в какой мере считать подвижным весьма высоковязкое вещество, способное смещаться под действием больших усилий лишь на ничтожную величину. -, В связи с этим возникает понятие о практической потере подвижности той или иной жидкости, в данном случае , нефтяных масел, которое может быть определено как снижение ', подвижности до некоторого условно заданного предела, ниже ; которого данная жидкость считается уже застывшей. -, Величина такого предела подвижности жидкости представляет 1 некоторый условный показатель ее качества. Для нефтяных масел подвижность изменяется с изменением температуры и с понижением
Предположим, что имеется раствор парафина некоторой определенной концентрации х. Растворимость парафина в данном растворителе при температуре t обозначим х0. Растворимость парафина изменяется с изменением температуры, что может быть
Собираемую в приемнике Е-3 суспензию гача I ступени разбавляют чистым растворителем до соотношения, установленного для II ступени фильтрации. Из приемника Е-3 смесь гача с растворителем поступает в загрузочную емкость Е-5 и оттуда подается на фильтры II ступени. Вторую ступень фильтрации проводят при температурах, более высоких, чем I ступень, для более глубокого извлечения масла из обрабатываемого гача. Температуру фильтрации II ступени регулируют изменением температуры растворителя, поступающего для разбавления гача I ступени. Полученный при II ступени фильтрации основной фильтрат, так же как и фильтрат от промывки лепешки II ступени, содержит про^ дукт, значительно более высокозастывающий, чем целевое масло.
Кратность циркуляция.... .хапшлиаалгорд^ Глубину крекинга сырья, а также содержание кокса на отводимом из реактора катализа iupe и среднюю активность последнего в крекинг-зоне можно регулировать не только изменением температуры процесса и объемной скорости, но и изменением кратности циркуляции катализатора.
Трение при жидкостной смазке пропорционально вязкости масла, площади движущихся поверхностей и скорости их взаимного перемещения и обратно пропорционально толщине слоя жидкости. Чем больше нагрузка на трущиеся поверхности , тем более вязкое масло следует применять. В то же время чем выше скорости смазываемых поверхностей, тем менее вязкое масло может быть применено. При этом надо всегда учитывать рабочую температуру масла, так как все масла изменяют свою вязкость с изменением температуры. Изменение сопротивления. Изменение свободной. Изменение теплопроводности. Изменение углеводородного. Изменении концентрации.
Главная -> Словарь
|
|