|
Главная -> Словарь
Изменение эксплуатационных
При помощи меченого соединения углеводородов можно составить правильное представление об определенных превращениях, происходящих с углеводородами, о механизме и химизме первичных и вторичных реакций каталитического крекинга, каталитической ароматизации и других процессах термического и каталитического превращения сырья. Например, для изучения вторичных реакций, связанных с изменением углеводородного скелета, широко применяется радиоактивный изотоп углерода Сн, имеющий большой период полураспада .
При 2Ш°С ароматические углеводорода жидких парафинов, в зависимости от объемной скорости гидрируются на 97-9952. Содержание н-алканов в гидрогенизате несколько снижается. Но практически углеводородный, а также фракционный состав не меняются. С увеличением температуры с 200 до 250°С скорости гидрирования ароматических углеводородов и изомеризации н-алканов возрастают. Так, при объемной скорости 0,5 ч ~* степень изомеризации н-алканов 0.7R, а глубина гидрирования 99J6. Дальнейшее повышение температуры процесса гидрогенизация до 300°С сопровождается изменением углеводородного и фракционного составов жидкого парафина. В гидрогенизате возрастает содержание 'н-алканов с числом углеродных атомов C7-CIS да счет деструкции более тяжелых н-алканов. Глубина гидрирования ароматических углеводородов при этих условиях остается на том же уровне.
Черты сходства в составе нефтей Старогрозненского месторождения позволяют утверждать, что эти нефти генетически едины, т. е. что все они образовались одна из другой, т. е. из нефти типа А1, находящейся в нижележащих горизонтах. Сопоставление изменения углеводородного состава этих нефтей по разрезу с изменением углеводородного состава нефтей в процессе лабораторного моделирования процесса биодеградации дает, все основания отметить единую направленность всех превращений.
С повышением температуры осаждения от 5 до 130 °С увеличиваются выход масла, его температура застывания, что связано с изменением углеводородного состава образующихся фаз из-за растворения части твердых парафиновых углеводородов в масле при повышении температуры депа-рафинизации. Снижение температуры застывания масла при электродепа-рафинизации со сложноэфирными присадками связано с переходом части избытка присадки в масло после насыщения его кристаллами парафина.
Зависимость температуры застывания от средней температуры кипения 10 %-ных фракций носит экстремальный характер, который, по-видимому, обусловлен проявлением вязкостных свойств и изменением углеводородного состава узких фракций. Температура застывания отгона с температурой конца ки-
Зависимость температуры застывания от средней температуры кипения 10 %-ных фракций носит экстремальный характер, который, по-видимому, обусловлен проявлением вязкостных свойств и изменением углеводородного состава узких фракций. Температура застывания отгона с температурой конца кипения не выше 340 С и вязкостью не более 5 мм /с при 50 С не превышает минус 60 °С.
В соответствии с исследовательскими данными , рост коксуемости при увеличении отбора вакуумного дистиллята в данном случае объясняется изменением углеводородного состава нефти в сторону увеличения содержания ароматических углеводородов и смол во фракции 450—500 °С по сравнению с фракцией 350—450 °С. При нечетком разделении это приводит к большему загрязнению вакуумного дистиллята.
Быстрое нарастание коксуемости вакуумного газойля по мере увеличения его отбора объясняется изменением углеводородного состава в сторону увеличения содержания ароматических углеводородов смол во фракции 450 — 500 °С по сравнению с фракцией 350 — 450 °С.
За время опытного пробега было получено 500 т кокса из дис-тиллятного крекинг-остатка и 224 т кокса из смеси остатков. Интересно отметить, что при коксовании дистиллятного крекинг-остатка увеличивается выход кокса и заметно снижается выход бензиновых фракций по сравнению с переработкой остатка от крекинга мазута. Выход газойлевых фракций остается примерно на одном уровне, а качество изменяется — повышается их плотность и коксуемость, что объясняется изменением углеводородного состава дистиллятных фракций . В легком газойле коксования в 1,5 раза снижается содержание парафино-нафтеновых углеводородов и в 2,5 раза увеличивается количество полициклической ароматики; в том же направлении изменяется углеводородный состав тяжелого газойля коксования.
Газовая фаза различных типов органического вещества исследовалась Е. А. Рогозиной . Ею изучен керновый материал средне- и верхнеюрских и меловых отложений Западно-Сибирской низменности. Органическое вещество аргиллитов было отнесено ею к трем генетическим типам: сапропелитам, гумито-сапропелитам, сапропелито-гумитам. Степень метаморфизма отвечала буроугольной — газовой стадиям. Переход рассеянного органического вещества от класса сапропелитов к классу сапро-пелито-гумитов сопровождался изменением углеводородного состава газовой фазы. С возрастанием содержания метана
Большое значение для химмотологии имеет окислительный катализ, поскольку он заметно влияет на изменение эксплуатационных свойств практически всех горюче-смазочных материалов. В окислительном катализе поверхностные активные центры выполняют несколько функций. Одна из них — обеспечение кислородного обмена, т. е. адсорбции газообразного кислорода, перевода его в активную форму и последующего удаления в качестве составной части продуктов реакции. При адсорбции на металлическом катализаторе кислород может вос-
- изменение эксплуатационных затрат;
Изменение эксплуатационных свойств готовой ткани после обработки ее «Катионатом 1-й» в количестве 10 г/л выявилось при
Основные испытания присадок серии ПФ проводили в композициях литиевых смазок типа ЦИАТИМ. Влияние присадок серии ПФ на изменение эксплуатационных свойств литиевых смазок с различной дисперсионной средой представлено в табл. 9.14.
В результате физических или химических процессов происходит изменение эксплуатационных свойств тонлив. Исходя из этого, введены понятия о физической и химической стабильности топлив.
Физическими процессами, вызывающими изменение эксплуатационных свойств топлив, будут: изменение агрегатного состояния
В условиях хранения и транспортирования наиболее химически активная часть этих соединений может вступать в реакции окисления, полимеризации и конденсации. Основной реакцией, вызывающей изменение эксплуатационных свойств углеводородных топлив, является реакция окисленитя.
Влияние периодичности замены масла в двигателе ЗИЛ-130 на изменение эксплуатационных затрат
С момента производства на заводе и до сгорания в двигателе на топливо воздействует ряд факторов, которые вызывают изменение эксплуатационных свойств. Степень изменения качества топлив под действием этих факторов различна в зависимости от их состава. Способность топлива сохранять свои начальные свойства называют стабильностью. В процессах транспортирования, хранения и применения свойства топлив могут изменяться в результате физических или химических процессов. Поэтому различают стабильность физическую и химическую. Кроме того, при определенных условиях в топливах могут развиваться грибки и бактерии, которые способны нарушать работу двигателей. Способность же топлив противостоять микробиологическому поражению называют биологической стойкостью и ее относят к одному из видов стабильности топлив . В понятие физическая стабильность входит в первую очередь склонность к изменениям свойств топлив при их частичном испарении. Физическая стабильность характеризует также способность топлива не расслаиваться и не образовывать осадков при смешении в процессах транспортирования и хранения. Это свойство приобретает особое значение в настоящее время при использовании спиртов в качестве компонентов топлив. Попадание воды, а иногда и небольшое снижение температуры могут вызвать расслоение спирто-топливных смесей. Появление двух жидких несмешивающихся фаз ведет к нарушению нормальной работы двигателя. Изменение физической стабильности топлива может произойти с выпадением второй фазы в виде твердого осадка. Такие явления имеют место при смешении некоторых видов тяжелых топлив из различных нефтей, при снижении растворимости или разложении присадок, присутствующих в
Электрофизическое воздействие на углеводородные среды, в частности, электростатическое, магнитное, комбинированное резонансное , как показали проводимые длительное время исследования, вызывает существенное изменение эксплуатационных свойств горюче-смазочных материалов . Степень влияния электрофизического воздействия на топливо или масло зависит от способа и режима воздействия - напряженности поля, скорости движения жидкости в рабочем объеме аппарата, температурных условий и т.д.
са являются полученные нами ранее результаты по определению количества растворенного кислорода в реактивном топливе и воде. Как показали исследования, количество растворенного кислорода уменьшается почта в два раза, а затем восстанавливается. При определенных условиях процесс сольватации может перейти в окислительный, что обусловливает изменение эксплуатационных свойств ГСМ. Изменение стандартного. Ингибитор окисления. Изменение внутренней. Изменении коэффициента. Изменении парциального.
Главная -> Словарь
|
|