|
Главная -> Словарь
Изопарафиновые компоненты
Оценку ДС авиационных бензинов проводят на бедной и богатой смесях в условиях наддува. Их ДС обозначают дробью: числитель — ОЧИМ на бедной смеси, а знаменатель — сортность на богатой смеси в условиях наддува. Сортностью авиабензина называют возможное увеличение мощности двигателя при работе на испытуемом топливе за счет увеличения наддува по сравнению с мощностью, получаемой на эталонном изооктане, сортность которого принимается за 100 единиц.
Сортность топлива на богатой смеси-есть характеристика, показывающая величину мощности двигателя при работе на режиме легкой детонации на испытуемом топливе по сравнению с мощностью, полученной на эталонном изооктане, сортность которого принимается за 100 единиц. При проведении испытаний сравнивают не мощность двигателя на испытуемом и эталонном топливах, а среднее'индикаторное давление при отношении массы топлива к массе воздуха, равной 0,112 . При этом значения сортности эталонных топлив при а = 0,895 берут из таблицы ГОСТ 3338-68.
Сортность топлива на богатой смеси — это характеристика, показывающая величину мощности двигателя при работе на испытуемом топливе по сравнению с мощностью, полученной на эталонном изооктане, сортность которого принимается за 100.
Сортность топлива на богатой смеси — это характеристика, показывающая величину мощности двигателя при работе на испытуемом топливе по сравнению с мощностью, полученной на эталонном изооктане, сортность которого принимается за 100.
Так, например, если в стандартных условиях испытания на богатой смеси и при работе двигателя с наддувом на испытуемом топливе двигатель развил мощность на 35% большую, чем при работе на чистом изооктане, то сортность испытуемого топлива будет равна 135. Сортность современных авиабензинов колеблется в пределах 115-160.
ности двигателя, работающего на эталонном изооктане, сортность
сравнению с мощностью, полученной на эталонном изооктане, сортность
Оценку ДС авиационных бензинов проводят на бедной и богатой смесюГв условиях наддува. Их ДС обозначают дробью: числитель - ОЧИМ на бедной смеси, а знаменатель - сортность на богатой смеси в условиях наддува. Сортностью авиабензина называют возможное увеличение мощности двигателя при работе на испытуемом топливе за счет увеличения наддува по сравнению с мощностью, получаемой на эталонном изооктане, сортность которого принимается за 100 единиц.
В качестве дополнительной характеристики ДС авиационных бензинов служит показатель сортности. Сортность — это характеристика, показывающая величину мощности двигателя при работе на испытуемом топливе по сравнению с мощностью, полученной на эталонном изооктане, сортность которого принимается за 100.
Оценку ДС авиационных бензинов проводят на бедной и богатой смесях в условиях наддува. Их ДС обозначают дробью: числитель — ОЧИМ на бедной смеси, а знаменатель — сортность на богатой смеси в условиях наддува. Сортностью авиабензина называют возможное увеличение мощности двигателя при работе на испытуемом топливе за счет увеличения наддува по сравнению с мощностью, получаемой на эталонном изооктане, сортность которого принимается за 100 единиц.
одинаковую детонационную стойкость на бедных смесях, ведут себя в условиях наддува и на богатых смесях совершенно различно. При определении сортности работу двигателя на испытуемом топливе сравнивают с работой его на изооктане, сортность которого принимают за 100. Сортность топлива показывает, насколько мощность при работе двигателя на богатой смеси при применении испытуемого топлива больше или меньше мощности, развиваемой на техническом изооктане, сортность которого принимается за 100.
5. Следует ожидать существенных изменений в формировании баланса транспортных тошгав. Количественные изменения в таком балансе будут акцентироваться на керосиногагюйлевых фракциях в связи с опережающим ростом к 2000 г. спроса на дизельное и реактивное топлива при стабилизации или даже сокращении спроса на автомобильный бензин углеводородного типа. 1J составе последнего будет сокращаться роль ароматических углеводородов в связи с расширением их ресурсов для нефтехимии и можно ожидать компенсирующее нарастание роли алкогольных добавок , а также высокооктановых ;фиров . Изопарафиновые компоненты бензина еще будут играть роль, но при условии обеспечения значительного технического прогресса в их производстве. Чрезвычайный интерес представляет модернизация каталитического синтеза изоалканов с помощью новых высокоактивных цеолитных катализаторов либо перевод существующих жидкокислотных процессов алкилирйвания на гетерогенные кислотные катализаторы твердополимерной природы. Можно ожидать существенной модернизации всех катализаторов гидродиспропорциони-рования углеводородов и их изомеризации.
Для получения товарных высокосортных автобензинов типа АИ-93 необходимы высокооктановые изопарафиновые компоненты. Одним из основных методов получения таких компонентов является каталитическая изомеризация низкокипящих бензиновых фракций. Поскольку при изомеризации нормальных парафиновых углеводородов по схеме «за проход» получаются относительно низкооктановые продукты, для улучшения их антидетонационных свойств из изомеризатов выделяют с помощью ректификации или на молекулярных ситах непрореагировавшие углеводороды и направляют их на рециркуляцию, что резко ухудшает технико-экономические показатели процесса.
Изопарафиновые компоненты обладают хорошей приемистостью к ТЭС. Так, добавка 0,8 г/кг ТЭС повышает октановое число изопентана с 90,0 до 102,7 .
ИЗОПАРАФИНОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ. К ним относятся алкилбен-зин, получаемый каталитическим ал-килировапием изобутана бутиленами, и изооктан, получаемый каталитической димеризацией бутиленов с последующим гидрированием диизобу-тилена.
Изомеризация. Сущность процесса заключается в превращении низкооктановых нормальных парафиновых углеводородов, преимущественно фракций Cs—С6 или их смесей, в соответствующие изопарафиновые компоненты с более высоким октановым числом. На промышленных установках в среде водорода и при других соответствующих условиях можно получать до 97% изоме-ризата. Обычно применяемые при изомеризации бифункциональные и цеолитсодержащие катализаторы с благородными и редкими металлами периодически регенерируют. Реже и не для промышленных процессов применяют катализаторы Фриделя — Крафтса.
В качестве высокооктановых добавок в автомобильные бензины вводятся преимущественно ароматические компоненты: пиробензол, толуол, смесь алкилароматических углеводородов от С8 и выше, реже используются изопарафиновые компоненты: изопентановая и изогексановая фракции и алкилат , последний практически используется только для получения высокооктановых бензинов АИ-93, АИ-95 и АИ-98.
Разработаны также условия выделения нафтеновых концентратов из широких нефтяных фракций ,и предло-ж«н способ, позволяющий получать из ниэкооктановых прямо-гонных бензинов высокоактаиовые нафтено-изопарафиновые компоненты моторных топлив с октановыми числами 75,5 — 76,0 в чистом виде и 93,0—94,6 при добавлении 4 мм этиловой жидкости Р-9. Помимо высоких антидетонационных свойств они характеризуются рядом положительных качеств, удовлетворяющих требованиям ГОСТа.
Промышленные изопарафиновые компоненты Изопентан ..................
Теплота сгорания авиационных бензинов влияет на удельный расход топлива и дальность полета самолета. Чем выше теплота сгорания, тем меньше удельный расход топлива и больше дальность полета самолета при одном и том же объеме топливных баков. Наибольшей теплотой сгорания обладают бензины прямой перегонки, изопарафиновые компоненты , наименьшей— ароматические компоненты . Низшая' теплота сгорания авиационных бензинов должна быть не менее 10 300 ккал/кг, бензина БА не менее 10 400 ккал/кг. Она контролируется на месте производства один раз в месяц, и ее значение гарантируется заводом-изготовителем. Ниже приведены значения теплоты сгорания некоторых базовых бензинов и их компонентов :
И з о п а р аф и новые компоненты получают каталитическим алкили-рованием изобутана бутиленами или каталитической полимеризацией бутиленов с последующим гидрированием диизобутилена . Сырьем для выработки изопарафиновых компонентов являются углеводородные газы, получаемые во вторичных процессах переработки нефти. Изопарафиновые компоненты обладают высокой детонационной стойкостью на бедной смеси и хорошей приемистостью к ТЭС. При компаундировании бензинов их используют главным образом для повышения октанового числа базовых бензинов. Они также повышают сортность.
Октановые числа изопарафиновых компонентов по моторному и исследовательскому методам практически совпадают. Кроме того, изопарафиновые компоненты обладают очень хорошей приемистостью к ТЭС. Известным количеством. Известным значениям. Известной зависимости. Извлечения ацетилена. Извлечения компонентов.
Главная -> Словарь
|
|