|
Главная -> Словарь
Изопарафиновыми углеводородами
Пластинчатый парафин содержит в основном парафиновые углеводороды С)))8 — €28 наряду с небольшим количеством высокомолекулярных парафинов изостроения главным образом с одной боковой цепью. Суммарный парафин, выделяемый из сырой смолы, не обнаруживает такой поразительной однородности состава. При деструктивной перегонке происходит расщепление парафинов изостроения, и, следовательно, содержание парафинов в продукте снижается. Парафин иэ сырой смолы, не подвергнутой деструктивной перегонке, состоит из изопарафиновых углеводородов с 23—26 углеродными атомами в молекуле и парафиновых углеводородов нормального строения с 26— 28 углеродным-и атомами. После однократной перегонки парафины изостроения содержат уже только 21—24 углеродных атома, а большая часть изопарафинов распадается, давая дополнительные парафиновые углеводороды нормального строения с меньшим числом углеродных атомов. При вторичной перегонке этот процесс продолжается. Число углеродных атомов в молекулах парафинов изостроения составляет всего 18—22 и в парафиновых -нормального строения 21—26. После третьей перегонки парафин содержит углеводороды изостроения с 20— 21 углеродным атомом и парафиновые углеводороды нормального строения с 18—25 атомами углерода. Следовательно, при деструктивной перегонке состав твердых парафинов претерпевает глубокие изменения. Содержание парафиновых углеводородов изостроения уменьшается, наряду с этим происходит и частичное разложение парафиновых углеводородов нормального строения.
59. E g 1 о f f Q. Physical Constants of Hydrocarbons ; New-York, 1, 1939; II, 1940; III, 1946; IV, 1947; V, 1953; Lochmann C. Brennstoff-Chem., 32, 301—09, 1951; Doss M. P. Phys. Constants of the principal Hydrocarbons, Aufl., 4, New-York; vanNesR., vanWestenH. A. Aspects of the Constituti on of Mineral Oils. Elsevier Publ. Co., 1951; Петров А. Д., Ольдекоп Ю. А. Синтез и свойства высокомолекулярных изопарафиновых углеводородов С20—С24. Журнал общей химии, 18, 859—64, 1948 ; Rossini F. D. et al. Record Chem. Progr., 10, 121—26, 1949 ; Kinney C. R., Spliethoff W. L. J. org. Chemistry, 14, 71—78, 1949, ; Tout M., Guyard M. Bull. Soc. chim. France, 1947, 1086—96 .
Более перспективным и эффективным методом получения топлив с высокими энергетическими характеристиками является создание синтетических топлив. Путем синтеза углеводородов можно получить топлива с энергетическими характеристиками на 13—15% лучше, чем у керосина. В настоящее время известны топлива на основе изопарафиновых углеводородов с компактным расположением боковых групп, некоторых нафтеновых углеводородов с боковыми цепями на основе би- и полициклических нафтеновых углеводородов. Характерной положительной чертой этих топлив является также высокая термическая стабильность при температурах до 260° С, а недостатком — высокая вязкость при отрицательных температурах.
Детонационная стойкость изопарафиновых углеводородов значительно выше детонационной стойкости аналогичных углеводородов нормального строения и изменяется в зависимости от степени
разветвления и характера расположения боковых радикалов. Значения октановых чисел, определенных по моторному методу, для изопарафиновых углеводородов следующие:
Высокооктановыми компонентами авиационных бензинов являются индивидуальные углеводороды: изопентан, неогексан, изооктан, триптан, бензол, толуол, их смеси и смеси изопарафиновых углеводородов.
В результате проведенного исследования установлено, что фракция 150—200° мирзаанской нефти содержит 9,6% нормальных и 17,5% изопарафиновых углеводородов. Из н-парафиновых углеводородов доказано присутствие нонана, .декана и ундекана.
Указанное количество мочевины добавлялось в два приема. В последующих опытах после уточнения содержания нормальных и изопарафиновых углеводородов мочевина бралась из расчета нормальных парафиновых углеводородов. При повторной обработке исследуемого образца мочевиной выделение н-парафинов не имело места. Для депарафинпзи-рованной фракции после промывки дистиллированной водой, сушки над хлористым кальцием и перегонки в присутствии металлического натрия определялась максимальная анилиновая точка, удельный вес и показатель лучепреломления , на основании чего вычислялся групповой состав, который представлен в табл. 2.
Кристаллические вещества отделяли фильтрацией на воронке Бюхнера от нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Осадок хорошо промывали пентаном на фильтре, после чего переносили па фильтровальную бумагу, размельчали стеклянной палочкой и высушивали между фильтрами.
Кристаллическое вещество отфильтровывалось на воронке Бюхнера от смеси нафтеновых и изопарафиновых углеводородов и несколько раз промывалось пентаном.
Парафиновые углеводороды определялись по разности. Количество н-парафиновых и изопарафиновых углеводородов во фракциях с т. кип. 150—200° и 200—250° уточнялось с помощью карбамида. Результаты исследования сацхенисской нефти сведены в табл. 2. 180
оптимизация компонентного состава топлива, заключающаяся в сочетании легко воспламеняющихся низкооктановых углеводородов с трудно воспламеняющимися ароматическими или изопарафиновыми углеводородами, позволяющая максимально увеличить скорость сгорания ТВС в основной фазе;
В бензинах прямой гонки преобладают нормальные или слегка разветвленные парафиновые углеводороды. Бензин прямой гонки из нефти месторождения Винклер , богатый изопарафиновыми углеводородами, содержит небольшое количество н-гек-сана и н-гептана и большее количество слегка разветвленных гексанов и гептанов . Процентное содержание высокоразветвленных парафиновых углеводородов во всех прямогонных бензинах невелико.
ни я 40—102°), изученных Россини и его сотрудниками. В общем в легких керосинах не наблюдается преобладания парафиновых углеводородов с прямой цепью, изопарафиновых углеводородов, циклопентанов и цикло-гсксанов. Однако керосин из мичиганской нефти содержит преимущественно парафиновые углеводороды с прямой цепью, а керосин из нефти месторождения Винклер очень богат изопарафиновыми углеводородами. Следует иметь в виду, что такое распределение четырех классов углеводородов было установлено для узких керосиновых фракций. Это не означает, что в более тяжелых бензиновых и газойлевых фракциях преобладают эти же типы углеводородов.
Небольшое различие в реакционной способности между цис- и транс-дихлорэтиленами в реакциях, индуцированных перекисями, в противоположность реакциям, катализируемым хлористым алюминием, свидетельствует о различной способности радикалов и катионов mpem-бутила реагировать с «затрудненными» двойными связями. Все прочие различия между реакциями, индуцированными перекисями, и реакциями, катализируемыми галогенидами металлов объясняются основными правилами для реакций свободных радикалов и ионов карбония.
ленность изопарафиновыми углеводородами, обладающими высокими антидетонационными свойствами. Эти углеводороды могут быть также сырьем для получения алкилата и изопрена.
Таким образом, комбинирование бензина деструктивной гидрогенизации со спиртом или лучше с гомологами бензола или с индивидуальными изопарафиновыми углеводородами, открывает пути для применения моторов с весьма высокими степенями сжатия и, следовательно, с высоким коэффициентом полезного действия. Установлено, что если при расходе 1 гл горючего машина со степенью сжатия 5 проезжает 15 миль , то та же машина со степенью сжатия 6, 7 и 8 проезжает 16,37; 17,58 и 18,55 мили , или расход горючего при степенях сжатия 5, 6, 7 и 8 составит на каждые 100 км 15,681, 14,386, 12,882 и 9,500 л. Расходы топлива в двигателе в 400 л. с., при различных октановых числах этих топлив, иллюстрируются, кроме того, следующими данными :
Нельзя, наконец, не отметить также и того, что если для авиационных моторов цикла Отто до войны считалось лучшим топливо, богатое изопарафиновыми углеводородами, то в условиях войны частое использование моторов на форсированном режиме способствовало конструированию двигателей с наддувом и росту спроса на топливо, богатое ароматическими углеводородами. Усилился спрос на последние также и в странах, производящих моторное топливо из природной нефти, а также улучшились экономические предпосылки для развития промышленности искусственного жидкого топлива.
1. Доказана возможность синтеза углеводородов состава С12 — С25 с температурой застывания порядка от — 40 до — 50° при цетсновом числе 45—50 и выше. Такие углеводороды могут быть получены как в ароматическом, так и в алифатическом ряду, но особый интерес в качестве компонентов представляют алифатические углеводороды. Показано, что в ряду изопарафн-новых углеводородов температура застывания резко снижается с увеличением числа боковых цепей или длины боковой пени и с передвижением ее к центру молекулы. Снижение температуры застывания в ряду изомерных углеводородов часто сопровождается снижением их цетеновых чисел, однако последнее частично может быть компенсировано за счет использования этих углеводородов в смесях с более высокомолекулярными изопарафиновыми углеводородами.
Комбинированный процесс гидрокрекинга и каталитического риформинга. Бензины каталитического риформинга с октановым числом 95—96 содержат 60—70 вес. % ароматических углеводородов, в то же время автомобильное топливо типа АИ-93 должно содержать не более 45—50 вес. °/о ароматических углеводородов . Кроме того, бензин каталитического риформинга с высоким содержанием ароматических углеводородов характеризуется тяжелым фракционным составом и низким давлением насыщенных паров. Поэтому для приготовления товарного бензина типа АИ-93 требуется компаундирование бензина каталитического риформинга с легкими парафиновыми углеводородами. Так, автомобильный бензин АИ-93 можно получить при добавлении некоторых количеств тетраэтилсвинца к смеси бензина риформинга с октановым числом 95 и головной фракции прямогонного бензина. Однако, поскольку в ряде районов не разрешается использовать этилированный бензин, топливо типа АИ-93 готовят смешением бензина риформинга с изопарафиновыми углеводородами. Такой изокомпо-нент может быть получен изомеризацией прямогонной фракции Q—С6, алкилированием изобутана бутиленами с получением изо-октана или какими-либо другими методами.
Процесс изомакс-риформинг. В гл. IV указывалось на необходимость компаундирования бензина риформинга с октановым числом 95—100 по исследовательскому методу с изопарафиновыми углеводородами с целью получения товарных бензинов. Совмещение в одной технологической схеме процессов получения концентратов изопарафиновых углеводородов С5—С6 и бензина риформинга осуществлено в процессе изомакс-риформинг, разработанного фирмой Universal Oil Products .
полученные дистилляты риформинга подвергаются селективному гидрокрекингу. В стадии гидрокрекинга происходит деструкция нормальных парафиновых углеводородов, содержащихся в дистилляте риформинга в смеси с ароматическими и изопарафиновыми углеводородами, и они превращаются главным образом в пропан. Ароматические и изопарафиновые углеводороды при этом почти не затрагиваются . В процессе используется бифункциональный катализатор, приготовленный на основе молекулярных сит . Стадию гидрокрекинга можно проводить при 14—40 ат, 315—480 °С, Известным уравнениям. Известной плотности. Известного уравнения. Извлечения изобутилена. Извлечения нормальных.
Главная -> Словарь
|
|