|
Главная -> Словарь
Жесткости риформинга
Для снижения температурных усилий и напряжений на корпусе теплообменных аппаратов жесткого типа устанавливают компенсаторы. Жесткость конструкции таких аппаратов значительно уменьшается и решетки могут более свободно перемещаться при возникновении разности температур труб и корпуса.
Как отмечалось ранее, разрушения делят на хрупкие и вязкие. Промежуточным между ними является квазихрупкое разрушение, как наиболее часто встречающееся в реальных условиях эксплуатации конструкций. Заметим, что хрупкие разрушения реализуются не только в хрупких материалах. При определенных условиях пластичные стали могут разрушаться по механизму хрупкого разрушения в результате действия ряда охрупчивающих факторов, которые можно разделить на три основные группы: механические ; внешняя среда ; структурные изменения .
а снизу отводится конденсат. Для более равномерного распределения пара в греющих плитах имеются перегородки 5, которые одновременно обеспечивают необходимую жесткость конструкции.
Важнейшим показателем технологичности конструкции вала является его жесткость, определяющая возможность концентрации операции обработки и применения высоких режимов резания. Жесткость конструкции вала зависит от геометрической формы . Валы, длина которых / I2d, то валы нежесткие. К нежестким относят валы турбобуров , валы скваженных центробежных насосов .
Корпуса топливных разборных фильтров выполняют в основном штампованными из стали и литыми из чугуна или алюминиевых сплавов. Наиболее распространены алюминиевые корпуса или сочетание алюминиевой крышки и стального штампованного колпака, что снижает массу и повышает жесткость конструкции, особенно в местах уплотнения крышки с корпусом. У некоторых фильтров в нижней части корпуса имеются спускные пробки или краники. В отдельных фильтрах устанавливается предохранительный клапан, через который при значительном увеличении гидравлического сопротивления в фильтре перепускается топливо в бак, минуя фильтрующий элемент. Конструкции клапанов различны: шариковые, плунжерные, штифтовые; последние наиболее надежны. Перепад давления начала .открытия предохранительного клапана зависит от прочности фильтрующей перегородки и запаса подачи топливного подкачивающего насоса и выбирается в пределах 0,06...0,22 МПа. Больший перепад давления открытия клапана имеется у ФТО с фильтрующими элементами из плотных бумаг.
Применение ненасыщенных полиэфиров. Ненасыщенные полиэфиры находят все возрастающее применение в качестве связующего в производстве стеклопластиков . Это объясняется несколькими соображениями. Высокая прочность пластических масс, армированных стекловолокном или стеклотканью, вывела их в ряд конструкционных материалов, имеющих определенные преимущества перед металлами .
Высоковольтный электрод составляют боковые 12, передняя 20, задняя 21 и торцевые 3 стенки, а также пластины 7, которые для жесткости связаны в центре осью 13 с распорками 10, надеваемыми на оси 11. Стенки и пластины крепятся на четырех стойках 14. Передняя и боковые стенки 4 изготовлены из стали, задняя — из свинца, торцевые стенки и пластины 7 — латунные. Жесткость конструкции обеспечивается гайками 17. Собирающий электрод состоит из латунных пластин 8, укрепленных для жесткости на двух осях // с распорками 9 и 15. Оси крепятся на высокоомных изоляторах, расположенных в охранных иольцах 6, которые в свою очередь, укреплены с помощью текстолитовых изоляторов 5 на торцевых стенках 3 высоковольтного электрода. Пластины 7 и 8 изготовлены с отверстиями для увеличения пробега электронов. Для повышения эффективности регистрации ^-квантов все пластины и стенки камер освинцованы .
ной каркас, что обеспечивает достаточную жесткость конструкции и
Корпус гидрорезака № 2 выполнен из трех частей: центрального вертикального ствола, муфты замка и развилки. К стволу сверху приварена муфта замка, аналогичная муфте замка гидрорезака № 1, а снизу — развилка, к которой присоединяются четыре изогнутые трубы. Каждая пара изогнутых труб имеет верхний и нижний концы, обращенные в противоположные стороны. Каждая труба заканчивается раструбом, в котором вмонтированы переходные и рабочие сопла. Крепление последних аналогично креплению сопел у гидрорезака № 1. Для защиты сопел от обрушивающегося кокса предусмотрены специальные козырьки. Жесткость конструкции
Сушильные шкафы являются простейшими аппаратами рассматриваемой группы. Сушильный шкаф представляет собой горизонтальный цилиндрический корпус 1, в котором смонтированы греющие плиты 2. Сверху по трубе в плиты вводится греющий пар, а снизу отводится конденсат. Для более равномерного распределения пара в греющих плитах имеются перегородки 5, которые одновременно обеспечивают необходимую жесткость конструкции.
Жесткость конструкции камер облегчает монтаж электродов и сохранение постоянства расстояния между ними. Это позволяет исключить опасность местных повышений градиента поля и, следовательно, повторное дробление капель дисперсной фазы. Отличительной особен-
изомеризации бензиновой фракции н. к. — 62°С . Отбор авиационного топлива типа TC-I лри первичной перегонке нефти принимался от Одо10% на нефть. При гидроочистке получалось топливо типа РТ с .выходом 98% на сырье процесса. Рассматривалось также влияние жесткости процесса каталитического риформинга на выход _риформата с октановым числом от 85 до 95. В табл. 2.2 показаны возможные изменения структуры производства моторных топлив при неглубокой переработке нефти в зависимости от отбора реактивного топлива и жесткости процесса риформинга, а также октановые числа суммарного бензина. Выполненные расчеты показали, что энергетические затраты при повышении октановых чисел возрастут с 1,211 т н. э. на 1 т бензина с октановыми числами 82,7—81,8 до 1,265 т н. э. — на 1 т бензина с октановыми числами 90,7—89 , или на 4,5%. Таким образом, повышение октанового числа на один пункт за счет увеличения жесткости риформинга ведет к увеличению расхода энергии на 0,56—0,63%. Включение в схему процесса изомеризации прямогонной фракции н. к. — 62°С позволит повысить ее октановое число на 15 пунктов . В результате октановые числа суммарного фонда бензинов в вариантах с жестким режимом риформинга повысятся на 3—4 пункта и составят 93,7—93 , или 85 пунктов по м. м. Энергетические затраты на дополнительное повышение октановых чисел на один пункт достигнут в этом случае 0,7%. Повышение октановых чисел будет оправданно, если при применении высокооктановых бензинов экономия энергетических затрат на автомобильном транспорте в расчете на единицу работы будет превышать дополнительные энергетические затраты в нефтепереработке .
— снижение жесткости риформинга для уменьшения содержания бензола и других нежелательных ароматических углеводородов.
степени из-за ограниченности их ресурсов применяются алкилат, изопентановые и изогексановые фракции, а в некоторых случаях и ароматические компоненты. Как известно, неэтилированный бензин А-76 пояучается смешением бензинов риформинга и каталитического крекинга с легким прямогонным бензином. В связи с отказом от этапирования для получения бензина АИ-93 требуется значительное повышение жесткости риформинга и каталитического крекинга и большего использования высокооктановых добавок.
С другой стороны, образование водорода за счет дегидроциклизации парафинов резко увеличивается с повышением жесткости риформинга. Количество водорода, расходуемого на гидрокрекинг,
Сравнение с другими методами повышения октанового числа. Получение изопарафинов С5—С8 путем изомеризации или сочетания изомеризации и алкилирования должно конкурировать по экономическим показателям с другими способами повышения октановых чисел, например увеличением дозировки ТЭС или ТМЭС, повышением жесткости риформинга или использованием сочетания гидрокрекинга и риформинга для повышения октановых чисел бензинов будущего. Выбор процесса зависит от сравнительных экономических показателей и степени, в которой каждый процесс способен удовлетворить потребности бензинов будущего.
Растущая необходимость производства супербензинов удовлетворяется главным образом путем повышения жесткости риформинга. Это означает, что повышение октанового числа достигается в основном превращением нафтеновых и парафиновых углеводородов в ароматические; Ароматические углеводороды при низких концентрациях их в товарных продуктах имеют высокие октановые числа смешения, но с повышением концентрации характеристики смешения быстро падают и приближаются к октановым числам чистых ароматических соединений. Этот вывод основывается на опубликованных данных , полученных для типичного прямогонного мидконтинентского бензина, подвергнутого рифор-
риформинга. При этих работах было установлено, что парафиновые углеводороды, содержащиеся в продуктах, полученных рифор-мингом под низким давлением, имеют более низкие октановые числа, чем остаточные парафиновые компоненты после риформингапод высоким давлением. Поэтому для достижения заданного октанового числа риформинг-бензины, получаемые рифор-миигом под низким давлением, должны содержать больше ароматических компонентов. Поэтому стремление достигнуть максимальных октановых чисел при помощи только риформинга ограничивается некоторым значением, выше которого целесообразнее повышать октановое число какими-то другими методами вместо повышения жесткости риформинга. Результаты такого анализа показали , что в условиях нефтезавода, перерабатывающего иллинойсскую нефть и выпускающего бензин со средним октановым числом 93, при необходимости повысить октановое Число приблизительно до 100 более целесообразно включить новые процессы, в частности алкилирование и изомеризацию. В тех случаях, когда качество сырья, направляемого на риформинг, лучше, чем получаемого из иллинойсской нефти, эта точка смещается в сторону повышения жесткости риформинга. Промышленные особенности процесса изомеризации будут рассмотрены в конце главы.
Количество ароматических углеводородов, образующихся при указанном высоком уровне октановых чисел, свидетельствует о значительной интенсивности реакций дегидроциклизации парафиновых углеводородов. Выход ароматических углеводородов составлял около 37 %, в то время как содержание циклических компонентов в сырье позволяло ожидать образования лишь 32% ароматических углеводородов . Это снова доказывает, что при высокой жесткости риформинга, особенно при переработке сырья с низким содержанием нафтеновых углеводородов, достигается значительная интенсивность дегидроциклизации парафиновых углеводородов.
Большая часть суммарной мощности промышленных установок гидро-генизационной очистки используется для предварительной очистки прямо-тонных бензиновых фракций, подвергаемых затем риформингу на платиновых катализаторах. Назначение этой очистки заключается в облагораживании низкокачественных дистиллятов для возможности их последующего риформинга без уменьшения срока службы платинового катализатора или Joes снижения его избирательности. При этом процессе происходит -насыщение алкенов и разложение сернистых, азотистых, кислородных и металл-органических примесей, содержащихся в сырье. При одинаковой жесткости риформинга присутствие сернистых соединений вызывает усиление реакций гидрокрекинга, что ведет к снижению выхода риформинг-бензина. Поэтому жела-•тельно снизить содержание серы до предельной концентрации, ниже которой падения активности почти незаметно.
Продукты. Компонент авиационного бензина, ароматика и 80— 100-октановый автомобильный бензин в зависимости от состава и типа сырья или жесткости риформинга. Стабилизированный бензин гудриформинга не требует дополнительной очистки.
Изменением объемной скорости подачи сырья в жидком состоя-HH часто пользуются для регулирования жесткости риформинга. При низких значениях скорости усиливаются реакции гидрокрекинга. Понижение скорости подачи сырья не оказывает заметного влияния на реакцию ароматизации, так как она в присутствии платиновых катализаторов при обычных условиях процесса протекает с большой скоростью. При более высоких значениях скорости подачи сырья роль реакций гидрокрекинга снижается. С возрастанием скорости для получения продуктов с высокими октановыми числами требуется Жидкофазное алкилирование. Жидкофазное состояние. Жидкофазного окисления. Жидкофазную гидрогенизацию. Жидкостей применяемых.
Главная -> Словарь
|
|