|
Главная -> Словарь
Железнодорожных цистернах
Железнодорожный транспорт: RID Международная конвенция по железнодорожным перевозкам опасных грузов;
Железнодорожный транспорт является крупным потребителем почти всех видов топлива, вырабатываемого нефтяной промышленностью, кроме авиационных бензинов и керосинов. Ниже рассматриваются основные свойства применяемого на железнодорожном транспорте топлива.
В потреблении нефтепродуктов ведущее место, как и в их производстве, занимает мазут . Спрос на него неуклонно возрастает, что связано с заменой им каменного угля в качестве топлива на4 электростанциях, в промышленности и в бытовом секторе. Второе и третье место в потреблении нефтепродуктов в настоящее время принадлежит дизельному топливу и бензину . Бензин почти целиком используется автомобильным транспортом, а потребителем дизельного топлива в большей части является грузовой автотранспорт, в меньшей мере—морской и железнодорожный транспорт. Опережающий рост производства нефтепродуктов по сравнению с их внутренним потреблением способствует расширению экспорта. В 1975 г. экспорт нефтепродуктов составил 20,3 млн. г.
Трубопроводы производительностью 1—2 млн. т в..год Трубопроводы производительностью 10—15 млн. m в год Трубопроводы производительностью 25—30 млн. т в год Танкеры грузоподъемностью 800 т Караван барж грузоподъемностью 3000 т Обычный железнодорожный транспорт Автотранспортировка цистернами емкостью 20 м: на расстояние не менее 50 км
Год Железнодорожный транспорт Водный транспорт Трубопроводный транспорт
В том числе: железнодорожный транспорт . .
На угольных разрезах широко применяется железнодорожный транспорт, на долю которого приходится 38,9% объема всей вскрыши и 51,3% добываемого угля. При этом 25% общего объема железнодорожных перевозок вскрыши и 21,8% объема угля вывозится электрифицированным железнодорожным транспортом, транспорт распространен на разрезах Кузбасса, транспорт применяется для выдачи угля на поверхность . Во всех уставах железных дорог СССР , внутреннего водного транспорта СССР , кодексе торгового мореплавания закреплен принцип вины как необходимое условие ответственности транспортных организаций за сохранность груза. Сказанное не означает, что нефтепровод-ные управления Миннефтепрома СССР, управления магистральных нефтепродуктопроводов Главнефтеснаба РСФСР не отвечают за сохранность качества нефти и нефтепродуктов в пределах документов качества, оформленных поставщиками. Ответственность указанных управлений за повреждение груза вытекает из ст. 74 «Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик». Согласно ст. 74 Основ перевозчик отвечает не только за утрату и недостачу груза, но и за повреждение его, если не докажет, что они произошли не по его вине. УЖД и УВВТ называется в качестве разновидности нарушения сохранности груза его порча. Понятие «порча груза» более точно характери-
По условиям технологии нефтяной кокс интенсивно насыщается водой. Из-за смерзания кокса в вагонах в зимнее время железнодорожный транспорт и промышленные предприятия испытывают серьезные затруднения. Совершенствование перевозок нефтяного кокса имеет большое народнохозяйственное значение. Внедрение различных технических и организационных мероприятий, таких, как обезвоживание кокса, предотвращение смерзания, перемораживание , ускорение продвижения вагонов, совершенствование технологии по выгрузке смерзшегося кокса и т. п. позволяют значительно сократить дополнительные расходы и непроизводительные простои вагонов.
Железнодорожный транспорт. Транспортировка продукции НПЗ и НХЗ по железной дороге является основным видом перевозки нефтепродуктов и ее ведущее значение сохранится в ближайшие годы. Основным видом тары для перевозки по железной дороге нефтяных и химических продуктов служат цистерны. Цистерны подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов и специальные. В специальных цистернах перевозится какой-либо один вид продукции . Характеристика цистерн, изготавливаемых вагоностроительными заводами и используемых при перевозке нефтяных и химических продуктов, приводится в .
В складской зоне находятся склады оборудования, смазочных масел, реагентное хозяйство. К этой зоне, для объектов которой требуются железнодорожные пути, тяготеют также объекты производственного и подсобного назначения, для которых необходим железнодорожный транспорт: установки по производству битума, серы, серной кислоты, установка замедленного коксования.
Пентан получают из газового бензина. Газовый бензин в зависимости от его происхождения содержит около 20—40% пентана, состоящего приблизительно из равных количеств н-пентана и изопентана . Газовый бензин непосредственно на газо-бензиновых заводах депентаиизируют, и выделенную пентановую фракцию транспортируют в железнодорожных цистернах для дальнейшей переработки.
Хлор, поступающий в жидком состоянии по трубопроводу со смежного химического завода, и пентан, поступающий в железнодорожных цистернах с газо-бензиновых заводов, переводят в парообразное состояние в испарителях и смешивают для получения однородной смеси -при возможно низкой температуре .
Смазку осерненную затаривают в железные бочки емкостью не более 200 л или сдают потребителю в железнодорожных цистернах, а антикоррозийную — в деревянные плотные бочки.
Часть битума фирма отгружает в баржах .и железнодорожных цистернах. Танки барж и цистерны теплоизолированы и снабжены системами нагрева. В частности, в цистернах расположен змеевик из труб диаметром 50 мм, в который на «онеч-, ных станциях подают пар или нефтяной теплоноситель. Слив цистерн грузоподъемностью 60—80 т — нижний, теплоизолированный, иногда применяют электрообогрев нижнего слива. Выгружают битум из барж насосом 'большой производительности — до 500 м3/ч . '
С учетом передового опыта битум должен поставляться в горячем жидком виде автобитумовозами'и в теплоизолированных железнодорожных цистернах. Степень маршрутизации перевозок должна быть повышена, это приведет к ускорению оборачиваемости транспортных средств, что позволит увеличить отгрузку битумов с битумных установок и уменьшить емкость битумо-хранилищ у 'потребителей. Организация доставки, приема и хранения битума в горячем жидком виде, как показали технико-экономические расчеты, позволит снизить народнохозяйственные затраты на производство, транспорт, 'прием, хранение и подготовку'битумов к потреблению на 15—20% .
По железным дорогам сжиженные газы перевозят в специальных цистернах и баллонах. Перевозка в железнодорожных цистернах больших количеств сжиженных газов на расстояния 300—1000 км почти всегда целесообразнее, чем в автомобильных цистернах. Емкость железнодорожных цистерн 30 те, максимальное давление в них 20 am.
Сжиженный хлор хранится в специальных стальных цистернах и направляется на хлорорганические производства, требующие применения хлора высокой чистоты, в железнодорожных цистернах и стальных баллонах.
ло, перевозимое в железнодорожных цистернах, содержит загрязнения в количестве 150—200 г/т. Имеются также сведения , что количество загрязнений в маслах при заправке их в двигатели внутреннего сгорания может составлять 0,12— Железоокисных катализаторов. Жесткости риформинга. Жидкофазной гидрогенизации. Желательных продуктов. Жидкофазного хлорирования.
Главная -> Словарь
|
|