Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Железнодорожным транспортом


Около 90% битумов в стране вырабатывается на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и 10% — на предприятиях потребителей битумов . Средняя дальность железнодорожных перевозок составляла до недавнего времени 1,5 тыс. км , в связи с чем доля транспортных издержек в себестоимости битума у потребителя превышает 40% . Одна битумная установка в СССР обслуживает в среднем территорию в 5—10 раз большую, чем в ряде других экономически развитых странах . В настоящее время около 2/з общего объема битумов '.перевозят по железной дороге, а остальное — автомобильным транспортом .

На угольных разрезах широко применяется железнодорожный транспорт, на долю которого приходится 38,9% объема всей вскрыши и 51,3% добываемого угля. При этом 25% общего объема железнодорожных перевозок вскрыши и 21,8% объема угля вывозится электрифицированным железнодорожным транспортом, транспорт распространен на разрезах Кузбасса, транспорт применяется для выдачи угля на поверхность негабаритное для железнодорожных перевозок, т. е. принимаемое к перевозке по железной дороге отдельными блоками и деталями, но габаритное для транспортировки в собранном виде по шоссейным или водным путям;

В группу оборудования, габаритного для железнодорожных перевозок, входят многие горизонтальные и вертикальные аппараты, насосы, компрессоры, фильтры и др. Эта группа наиболее многочисленна и включает основное монтируемое оборудование. Такое оборудование поставляют на монтажную площадку в полностью собранном виде. На монтажной площадке выполняют работы по установке оборудования в проектное положение и его испытанию. В отдельных случаях выполняют ревизию оборудования.

Оборудование, негабаритное для железнодорожных перевозок, включает различные ректификационные колонны, реакторы, регенераторы, дымовые трубы, трубчатые печи, конденсаторы-холодильники и др. Аппараты этой группы доставляют на монтажную площадку в виде крупных блоков или полностью

В некоторых случаях негабаритные для железнодорожных перевозок аппараты целесообразно перевозить по шоссейным дорогам или водным путем. Эти возможности необходимо всегда оценивать, прежде чем решать вопрос о степени готовности аппарата при поставке с машиностроительного завода.

Регенератор относится к аппаратам, негабаритным для железнодорожных перевозок, и его доставляют на монтажную площадку транспортабельными блоками. Сборку и сварку корпуса производят на горизонтальных стеллажах, обеспечивая правильную квадратную форму поперечного сечения корпуса аппарата. Затем корпус аппарата подтаскивают к постаменту.

Диаметр и длина газогенератора зависят от размеров факела. Определяющим, но не единственным фактором, влияющим на диаметр факела, являются условия истечения турбулентной струи -В настоящее время нет экспериментальных и теоретических данных для точного расчета размеров факела паро-кислородной газификации нефтяных остатков. При выборе диаметра учитывают возможности железнодорожных перевозок. Наружный диаметр генератора не может быть более 4—4,5 м, а внутренний обычно находится в пределах 2—3,5 м. Горелки конструируют и располагают таким образом, чтобы между факелом и футеровкой оставался зазор 100— 150 мм. Соприкосновение факела с футеровкой недопустимо, так как может привести к ее оплавлению. Высота внутренней части шахты газогенератора составляет 8—14 м и выбирается на основании данных по производительности и теплонапряжению единицы объема. Тепло-напряжение газогенераторов, работающих при 2—4 МПа, в настоящее время составляет -106 Вт/м3, хотя по данным исследований на опытных установках и данным по сжиганию жидкого топлива в камерах горения газовых турбин, эта величина могла бы быть значительно превзойдена. Вопрос о допустимых теплонапря-жениях пока не решен.

Особенностью НПЗ и НХЗ является полное отсутствие внутризаводских железнодорожных перевозок. Железнодорожные пути используются только для отгрузки готовой продукции и приема реагентов, тары, а в отдельных случаях — сырья. Поэтому сеть железных дорог на территории предприятий по возможности концентрируют, группируя на генеральном плане объекты, которые обслуживаются железной дорогой.

Около 90% битумов в стране )вырабатыъается на предприятиях нефтеперерабатывающей (промышленности и 10% — на предприятиях потребителей битумов . Средняя дальность железнодорожных перевозок составляла до недавнего времени 1,5 "тыс. «и , в связи с чем доля транспортных издержек в себестоимости битума у потребителя превышает 40% . Одна битумная установка в СССР обслуживает в среднем территорию в 5—10 раз большую, чем в ряде других экономически развитых странах . В настоящее время около 2/з общего объема битумов"леревозят по железной дороге, а остальное — автомобильным транспортом . ~

Аппараты высокого давления поставляют на монтируемый объект железнодорожным транспортом. Тяжеловесное оборудование транспортируют на двух-трех обычных платформах или платформах специального типа в зависимости от массы аппаратов. По прибытии на место проверяют сохранность упаковки оборудования, проверяют его комплектность, наличие необходимой документации, маркировку, состояние оборудования .

затраты потребителя на прием, хранение и подготовку битумов. для использования составляют в среднем около 5 руб./т, в то время как при поставке автобитумовозами — только 0,5 руб./т . Однако с увеличением дальности поставок затраты на перевозку автобитумовозами превышают затраты на перевозку железнодорожным транспортом. В целом при перевозке на расстояние до 100 км предпочтительнее автотранспорт, при боль* ших расстояниях — железнодорожный .

По выходе из скважин нефть по трубопроводу поступает в трапы, работающие под более низким давлением, чем то, под которым она выходит из скважины. За счет перепада давления газ отделяется от нефти и по газопроводу направляется в газосборники, откуда компрессорами перекачивается на газоперерабатывающие заводы. Нефть самотеком стекает в емкость, где отстаивается от воды и механических примесей. Отстоенная нефть поступает на обезвоживающее и обессоливающие установки и затем в промысловые резервуары. Здесь она дополнительно отстаивается от воды и посторонних при* месей. Легкие нефти подвергают, кроме того, стабилизации . Обезвоженную и стабилизированную нефть перекачивают по магистральным трубопроводам либо доставляют речными или морскими нефтеналивными судами или железнодорожным транспортом на нефтеперерабатывающие заводы.

Авиационный транспорт начиная с 1958 г. сокращает спрос па авиационный бензин, поскольку расширяется парк реактивных самолетов. Согласно прогнозным данным, доля бензина в общем потреблении моторного горючего снизится. Тем не менее бензин будет продолжать занимать ведущее ме"ето среди других видов моторного топлива. Потребление авиакеросина для нужд реактивной гражданской авиации возрастет на 4—5%. Почти половина производимого на заводах США кероспна потребляется коммерческими авиакомпаниями. Потребность в керосине полностью удовлетворяется за счет собственного производства. В 1975 г. потребление керосина в США превысило уровень 1954 г. более чем в 3 раза. Около 70% газойля и дизельного топлива используется для отопления зданий, в добывающей, металлургической, обрабатывающей промышленности, в качестве котельного топлива; остальное количество потребляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Общее потребление дизельного топлива в США составляло в 1975 г. 145,0 млн. т.

Бирма по сравнению с другими странами Азии полностью удовлетворяет потребности нефтеперерабатывающей промышленности в собственной нефти. Большой спрос, предъявляемый на внутреннем рынке на керосин, бензин и мазут, удовлетворяется за счет вырабатываемых в стране нефтепродуктов. В последние годы заметно повысился спрос на дизельное топливо железнодорожным транспортом и промышленностью. Потребление нефтепродуктов в стране составляет 0,5—0,7 млн. т в год.

Жидкое топливо занимает ведущее место в международной торговле энергетическим сырьем, поскольку основные страны-потребители не имеют собственных ресурсов. Поэтому в настоящее время большая часть перевозок нефти и нефтепродуктов производится морским и железнодорожным транспортом. За последние годы отмечается быстрый рост морских перевозок нефтепродуктов. Особенно быстро возрос объем морских перевозок нефтепродуктов между портами Японии. Кроме того, значительный объем морских перевозок нефтепродуктов отмечен между портами бассейна Карибского моря и США, западноевропейскими портами, портами Мексиканского залива и Атлантического побережья США.

Австрия. В Австрии транспортировка нефти и нефтепродуктов осуществляется главным образом железнодорожным транспортом, частично же при транспортировке нефти и нефтепродуктов пользуются небольшими местными нефтепроводами, например Цис-терсдорф — Швехат протяженностью 57 км.

Объем и средняя дальность перевозок сырой нефти железнодорожным транспортом Министерства путей сообщения за 1955—1967 гг.

На угольных разрезах широко применяется железнодорожный транспорт, на долю которого приходится 38,9% объема всей вскрыши и 51,3% добываемого угля. При этом 25% общего объема железнодорожных перевозок вскрыши и 21,8% объема угля вывозится электрифицированным железнодорожным транспортом, транспорт распространен на разрезах Кузбасса, транспорт применяется для выдачи угля на поверхность производится обычно i кранами, вывозка — паровозами или тепловозами.

§ 3. ПЕРЕВОЗКА АППАРАТОВ К МЕСТУ МОНТАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

Железоокисном катализаторе. Жидкофазных процессов. Жидкофазное алкилирование. Жидкофазное состояние. Жидкофазного окисления.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика