|
Главная -> Словарь
Компонентом высокооктановых
жет содержаться до 3% легких углеводородов, которые при последующем выделении узких фракций концентрируются в головном погоне первой колонны, где содержание их может достигнуть 8— 10% . В связи с этим затрудняются условия полного выделения легких фракций, и удовлетворительная работа установок вторичной перегонки бензиновых фракций может быть достигнута только при полной стабилизации исходного сырья. Содержание бутановых фракций в стабильном бензине должно быть таким, чтобы после смешения фракции н. к. —62 °С с базовым компонентом товарного автобензина достигалась упругость паров, удовлетворяющая требованиям ГОСТ. На реконструированной установке вторичной перегонки бензинов предусматривается стабилизация сырья и затем последовательное выделение узких фракций в виде дистиллятных продуктов . В ректификационных колоннах принято по 60 тарелок, в стабилизаторое— 80. В колонне 2 установлены тарелки из S-образных элементов, в стабилизаторе — колпачковые тарелки и в остальных колоннах — желобчатые.
Дальнейшая переработка сероводорода осуществляется на установках производства серы или серной кислоты, углеводородные газы Q—С2 используются в качестве сырья для производства водорода или как топливо, сжиженные газы С3—С4 находят как техническое, так и бытовое применение. Легкий бензин с октановым числом до 85 является высококачественным компонентом товарного автомобильного _бензина.
Нефть сначала обессоливается и обезвоживается, а затем перегоняется на установках AT с получением бензинового, керосинового и дизельного дистиллятов. Бензиновый дистиллят разделяется на фракции. Одна из фракций подвергается каталитическому ри-формингу с получением ароматического концентрата, из которого затем выделяют ароматические углеводороды. Другая бензиновая фракция, более тяжелая, также направляется на каталитический риформингГ*Катализат этой установки является основным компонентом товарного автомобильного бензина.
Легкая бензиновая фракция , состоящая преимущественно из изопарафиновых углеводородов, является компонентом товарного бензина, а тяжелая — малосернистым сырьем каталитического риформинга. Высококипящие фракции могут направляться на производство масел по традиционной схеме.
10 является высококачественным компонентом товарного бензина, в
4) дизельная фракция — служит компонентом товарного летнего
Получаемый при гидрокрекинге легкий бензин с октановым числом до 85 является высококачественным компонентом товарного автомобильного бензина.
Во втором варианте схемы исключена вторая ступень гудрифор-минга; риформинг-бензин с октановым числом 83 подвергают де-пропанизации, дебутанизации и депентанизации. Большую часть бутанов и часть дебутанизированного риформинг-бензина используют как компонент товарного бензина; депентанизированный риформинг-бензин направляют на экстракцию ароматики. Получаемый ароматический концентрат является компонентом товарного бензина, а рафинат возвращают в секцию риформинга.
Процесс проводят в одну ступень с рециркуляцией остатка. Кроме целевых продуктов получают сжиженный газ Сд-С^; легкий бензин н.к. -80 °С; тяжелый бензин 65-185 °С; фракцию 165-180 °С; сероводород и углеводородные газы. Сжиженный газ поступает на газофракционирование; фракция H.K.-80 °С является компонентом товарного бензина; фракция 65-185 °С направляется на каталитический реформинг; сероводород поступает на производство серной кислоты и олеума; углеводородные газы идут на производство водорода.
82 является компонентом товарного бензина. Фракция f 00—180° С имеет октановое число 66, содержит 0,01% серы и .может использоваться как сырье для каталитического риформин-га или в качестве компонента товарного бензина в смеси с легким бензином. Октановое число смеси 75
В 1895 г. Радзевановский получил кумол, используя в качестве катализатора хлористый алюминий, а Брочет показал, что минеральные кислоты также эффективны в этой реакции . Кроме того, Ипатьев с сотрудниками в ряде патентов показал, что, применяя в качестве катализатора кислоту на носителе, они получили хорошие результаты и что кумол оказался ценным компонентом высокооктановых топлив. Однако не было причин экономического характера для внедрения этого процесса и промышленность, пока не было ясно установлено, что в авиационных топливах недостает ароматических компонентов, в частности для двигателей на британских самолетах «спитфайер». Как только эта потребность стала очевидной, было сделано все, чтобы осуществить этот процесс в промышленном масштабе. Эта потребность была предсказана на основании научных исследований и фирма Шелла уже довольно успешно изучала этот процесс.
д) изопентановая—служит сырьем для производства изо-пренового каучука, компонентом высокооктановых бензинов'
5) изопентановая— служит сырьем для производства изопренового каучука, компонентом высокооктановых бензинов;
Общий алкилат разделяют на легкий и тяжелый в колонне К4. Верхний продукт является авиационным алкилатом, нижний — более тяжелый — автомобильным. Эти названия им даны потому, что первый продукт служит компонентом высокооктановых авиационных бензинов, второй — автомобильных.
Каталитический риформинг является одним из важнейших процессов для производства высокооктановых бензинов и ароматических углеводородов. Мощности переработки каталитического риформинга составляют 9,3% от общей мощности переработки нефти в мире. Россия в этой области нефтепереработки занимает второе место в мире, уступая по суммарной мощности риформинга только США. В составе бензинового фонда России содержание риформата достигает 54,1% , то есть бензин каталитического риформинга является базовым компонентом высокооктановых моторных топлив.
Важнейшим компонентом высокооктановых топлив наряду с риформатом является бензин каталитического крекинга. Его доля в компонентном составе моторных топлив достигает 35,5% в США и 27% в Западной Европе.
вого каучука, компонентом высокооктановых бензинов;
Стабильный бензин VI в количестве 77-82% от исходной фракции 85-180 °С за счет повышения количества в нем ароматических углеводородов имеет октановое число исследовательским методом порядка 93-96 и служит основным компонентом высокооктановых автомобильных бензинов.
5. Изопентановая, являющаяся сырьем для производства изопренового каучука, компонентом высокооктановых бензинов.
Общий алкилат разделяют на легкий и тяжелый в колонне К4. Верхний продукт является авиационным алкилатом, нижний — более тяжелый — автомобильным. Эти названия им даны потому, что первый продукт служит компонентом высокооктановых авиационных бензинов, второй — автомобильных.
ЗагнейвеЯ качественной характеристикой современных автомобильных бензинов наряду с октановым числом является токсичность выхлопных газов. Поэтому основное направление повышения качества бензинов - это снизенке содержания тетраэтилсвинца и ограничение содерзания ароматических углеводородов. •. Базовым компонентом высокооктановых не этилированных бензинов в СССР является катализа" жесткого реформинга с октановым числом 93-95 пунктов и содержанием ароматических углеводородов 60-65#, имеющий утякеленный фракционный состав. Коэффициент теплового. Коэффициент внутренней. Коэффициент увеличения. Коэфициент плотности. Коагуляции асфальтенов.
Главная -> Словарь
|
|