|
Главная -> Словарь
Компонентов автомобильных
Широкие фракции утяжеленных бензинов используют как сырье установок каталитического риформинга с получением высокооктановых компонентов автобензинов. Вторичная перегонка бен-
чением в состав завода вторичных процессов, обеспечивающих вьпуск компонентов автобензинов и дизельных топлив в соответ — ств ^ющих пропорциях. Так, НПЗ преимущественно бензинопроиз — водящего профиля комплектуется, как правило, процессами каталитического крекинга и алкилирования. Для преобладающего выпуска дизельных топлив в состав НПЗ обычно включают процесс гид рокрекинга.
В отечественной и зарубежной нефтепереработке наибольшее рас — пространение имеет вариант переработки вакуумного газойля по схеме рис. 11.2,а, позволяющий получить из сырья значительно больше высокоок — тановых компонентов автобензинов, по сравнению с остальными вариантами. Принятый за основу в модели КТ— 1у и КТ — 2 вариант по схеме рис. 11.2,6, где гидроочистка вакуумного газойля заменена на легкий гидрокрекинг, поз — воляет несколько увеличить выход ди —
В связи с истощением в ряде стран нефтяных ресурсов и повышением цен на нефть наблюдается возрастающая заинтересованность в изыскании новых источников получения моторных топлив, и в первую очередь бензинов. К числу возможных топлив для двигателей или компонентов автобензинов относят спирты. Большие исследования и испытания на автомобилях проведены с метиловым и этиловым спиртами как в чистом виде, так и в качестве высокооктановых компонентов. Особое внимание уделяют метанолу в связи с тем, что он имеет очень широкие сырьевые ресурсы.
промышленности в ближайшие годы является окончательный переход на производство автобензинов, не содержащих тетраэтилсвинец . Для успешного выполнения этой задачи необходимо существенно улучшить антидетонационные свойства компонентов автобензинов, в первую очередь бензинов каталитического риформинга, являющихся базовым компонентом товарных автотоплив. Однако значительная часть установок каталитического риформинга в России морально и физически устарела и может вырабатывать только катализаты с октановым числом 78-80 по моторному методу. Реконструкция этих установок дорога, требует замены некоторого оборудования и установки дополнительных аппаратов.
Одним из наиболее эффективных способов её пеработки мог быть процесс изомеризации, широко используемый во многих странах мира для производства высокооктановых компонентов автобензинов. Значение этого процесса в последнее время существенно возросло в связи с тенденцией отказа от использования тетраэтилсвинца и необходимостью производства автотоплив с пониженным содержанием ароматических углеводородов, в особенности бензола.
Процессы изомеризации легких бензиновых фракций широко используются во многих странах мира для производства высокооктановых компонентов автобензинов. В связи с общемировой тенденцией отказа от использования тетраэтилсвинца и необходимостью увеличения объемов выпуска высокооктановых неэтилированных автотоплив с пониженным содержанием ароматических углеводородов, в особенности бензола, значение "этого процесса в последнее время резко возросло.
Для бензинов ККФ, используемых в качестве компонентов автобензинов , характерны высокие значения о. ч. и. и чувствительности, а также значительное содержание олефинов. Легкий газойль ККФ вследствие повышенного содержания серы и низкого дизельного индекса используют как компонент печных топлив.
Установка предназначена для переработки прямогонных бензиновых фракций с целью получения компонентов автобензинов с октановым числом 78—80 . На установке могут перерабатываться фракции 105—140 °С с целью получения катали-зата для последующего выделения из них суммарных ксилолов.
Установка предназначена для переработки прямогонных бензиновых фракций с целью получения компонентов автобензинов с октановым числом 78—80 .
Установка предназначена для переработки широких бензиновых фракций с целью получения компонентов автобензинов с октановым числом 85 .
Сложившаяся ситуация вызывает нобходимость развития процессов, направленных на производство высокооктановых компонентов смешения, способных, не увеличивая содержания в бензинах ароматических углеводородов, компенсировать отсутствие в них тетраэтилсвинца. К числу таких процессов относятся каталитический крекинг, алкилирование, гидрокрекинг, полимеризация, изомеризация, селектогидрокрекинг, производство МТБЭ, вгор-бутилового спирта и др. В табл. 6.1 приведены октановые характеристики компонентов автомобильных бензинов, получаемых в этих процессах.
Таблица 6.1. Октановые характеристики неэтилированных компонентов автомобильных бензинов,
В качестве компонентов автомобильных бензинов используются не только бензины риформинга, но и их фракции. Например, при производстве толуола из бензина риформинга выделяется соответствующая фракция, а головные и хвостовые фракции используются в качестве компонентов автомобильных бензинов. Естественно, химический состав таких компонентов может значительно видоизменяться в зависимости от технологических задач производства.
Полимеризацию можно осуществлять без катализатора и в присутствии катализаторов кислотного характера . Для получения компонентов автомобильных бензинов полимеризации подвергают олефи-новые углеводороды, содержащие 2—5 атомов углерода.
Среди соединений, нашедших применение в качестве компонентов автомобильных топлив, наиболее высокую теплоту парообразования имеют спирты. Понижение температуры во впускном трубопроводе за счет более высокого значения теплоты парообразования спиртов примерно в 3 раза больше, чем при испарении углеводородных топлив. Однако фактическое понижение температуры при испарении спиртов в двигателе еще больше, так как для их сгорания требуется меньше воздуха, чем для углеводородных топлив .
регонки имеют октановые числа соответственно 75 и 68 и применяются в качестве компонентов автомобильных бензинов.
В качестве компонентов автомобильных бензинов может использоваться не только дистиллят каталитического риформинга целиком, но и его отдельные фракции, остающиеся после извлечения индивидуальных ароматических углеводородов.
Таблица 24. Антидетонационные свойства высокооктановых компонентов автомобильных бензинов
Возможности для увеличения давления насыщенных паров и облегчения фракционного состава бензинов введением наиболее характерных из трех перечисленных выше групп компонентов автомобильных бензинов были проверены на бутановой фракции , техническом изопентане и газовом бензине .
Наименьшую склонность к нагарообразованию среди компонентов автомобильных бензинов имеют продукты прямой перегонки нефти. При работе на таких бензинах образуется всего от 5 до 13 мг нагара в, 1 ч. Наибольшую склонность к нагарообразованию имеют бензины термического крекинга и каталитического риформинга жесткого режима. При их сгорании образуется в 6—7 раз больше нагара,; чем при сгорании прямогонных бензинов. Бензины других каталитических процессов по склонности к нагарообразованию
Водорастворимые кислоты и щелочи являются, как правило, случайными примесями бензина. Из этой группы коррозионных агентов чаще других может присутствовать щелочь. По существующей в настоящие время технологии получения компонентов автомобильных бензинов все они промываются 8—12%-ным раствором щелочи. После защелачива-ния бензины промываются водой. При недостаточной отмывке бензина после защелачивания в нем могут оставаться следы щелочи. Коэффициент взаимного. Коэффициент зависящий. Коэфициент расширения. Коагуляционная структура. Кобальтовых катализаторов.
Главная -> Словарь
|
|