|
Главная -> Словарь
Компонентов дисперсионной
6.5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА АИ-93
При технико-экономическом сравнении процессов получения компонентов автомобильного бензина типа АИ-93 необходимо учитывать наряду с технической характеристикой компонентов их себестоимость, масштабы процессов их получения, а также специфику развития нефтеперерабатывающей промышленности в той или иной стране.
Технико-экономические показагели различных процессов получения компонентов автомобильного бензина АИ-93
Низкомолекулярные полимеры и сополимеры пропиленов и бутиленов вплоть до Ci2 используются в качестве компонентов автомобильного бензина. В годы второй мировой войны их подвергали гидрированию, в результате чего получался высококачественный компонент авиационного бензина. Эти полимеры обычно получаются над фосфорнокислотным катализатором.
Пример 14.14. В резервуаре имеется 300 т автомобильного бензина с октановым числом 83 и содержанием ТЭС 0,6 мл/кг. Требуется в этой емкости приготовить 500 т бензина с октановым числом 93 . Определить, сколько требуется добавить в этот резервуар этиловой жидкости Р-9 и компонентов автомобильного бензина. Плотность этиловой жидкости р. = 1,5 г/см3.
Пример завода с глубокой переработкой нефти по топливному варианту приведен на рис. 1.5. Помимо установок первичной перегонки и облагораживания светлых дистиллятов в состав завода включены установки гидрокрекинга, каталитического крекинга и коксования. На базе легких непредельных углеводородных фракций, полученных каталитическим крекингом и коксованием, может быть организовано производство высокооктановых компонентов автомобильного бензина — алкилата или метил-mpem-бутилового эфира .
Назначение — получение высокооктановых компонентов автомобильного бензина.
Качество высокооктановых компонентов автомобильного бензина А-72, вырабатываемого на Ново-Бакинском нефтеперерабатывающем заводе
рон. Фракцию н. к. 62 °С используют для получения компонентов автомобильного бензина. Фракции 62—85, 85—105 и 105—140 °С направляют на каталитическую ароматизацию для получения ароматических углеводородов. Основной процесс ароматизации происходит при температуре 550 °С и давлении 2,5 МПа.
Процесс фирмы ВР предназначен для получения высокооктановых компонентов автомобильного бензина.
В докладе , датированном 1976 г., приводятся оценки мощностей по производству высокооктановых компонентов автомобильного бензина в 1978—1979 годах :
состоят из сложных структурных единиц . В составе структурной единицы различают внутреннюю область — ядро и сольватную оболочку, окружающую ядро, характеризующуюся различной толщиной, прочностью связей и упорядоченностью. Ядро структурной единицы обладает поверхностью раздела и представляет собой ассоциат высокомолекулярных компонентов остатков. Сольватный слой образуется на границе раздела фаз как результат адсорбционного и локальной диффузии компонентов дисперсионной среды,: ющей собой сложную смесь углеводородных и гетероатомных соединений. В связи с наличием сольватного слоя резкого перехода от дисперсной среды к ядру не наблюдается.
Пластичные смазки — распространенный вид смазочных материалов. В простейшем случае они состоят из двух компонентов — дисперсионной среды и дисперсной фазы . Содержание загустителя в смазке обычно составляет 8—12%, но иногда доходит до 20—25%. В качестве дисперсионных сред используются нефтяные, синтетические и, очень ограниченно, растительные масла. Загустителями служат твердые вещества, способные образовывать в дисперсионной среде стабильную структурированную систему — твердые нефтяные углеводороды, металлические мыла и некоторые продукты органического и неорганического происхождения . Наиболее распространены мыла и твердые углеводороды: на долю первых приходится около 85%, а на долю вторых — 13—15% от общего объема применяемых загустителей.
Пластичные смазки * являются распространенным видом смазочных материалов; в большинстве случаев они состоят из трех компонентов — дисперсионной среды , дисперсной фазы и добавок . В качестве дисперсионной среды смазок используют нефтяные, синтетические и иногда растительные масла. Загустителями чаще всего являются металлические мыла , твердые нефтяные углеводороды и некоторые продукты неорганического и органического происхождения. Загустители образуют в дисперсионной среде стабильную структурированную систему, их содержание не превышает 20—22% . Для регулирования структуры и улучшения функциональных свойств в смазки вводят добавки .
Очищенные отработанные масла или базовые масла вторичной переработки все шире применяются в производстве пластичных смазок. Фирма MOR производит смазки с использованием последних из отработанных индустриальных масел. В СНГ также ставится вопрос о расширении сырьевой базы и вовлечении в производство пластичных смазок продуктов вторичной переработки ОМ. Установлена возможность использования в производстве смазок регенерированного технологического масла для процессов холодной прокатки металлов. Такой продукт представляет собой смесь нефтяных масел, растительных или животных жиров и жирных кислот. Последние являются жировым омыляемым сырьем для приготовления мыльного загустителя при производстве смазки. В качестве омыляющих агентов можно использовать оксиды, гидроксиды или карбонаты натрия, лития, бария, алюминия и других металлов. В качестве компонентов дисперсионной среды используют свежие нефтяные или синтетические масла. Для повышения качества смазок применяют различные присадки.
Исследовалась коагуляция этой эмульсии в зависимости от соотношения компонентов дисперсионной среды, рН водной фазы, температуры размягчения битума и от концентрации электролита. Наиболее заметное влияние на свойства эмульсии оказывало именно введение электролита, что можно объяснить, исходя из следующих соображений. Влияние электролитов на свойства и поведение эмульсий по существу сводится к их действию на эмуль-
казателем условий крекинга,свойств исходного сырья,определяется агрегативной устойчивостью нефтяной системы,которая,в свою очередь, зависит от соотношения компонентов дисперсионной среды и дисперсной фазы, структуры молекул, надмолекулярных структур. Q отличие от термического висбрекинга при гидровисбрекинге за счет насыщения радикалов водородом удается снизить скорость вторичных реакций уплотнения и достичь большей глубины разложения сырья. 82
бодной среде практически одинаковы. Лиофобность и лиофильность компонентов дисперсионной среды и дисперсной фазы оказывают значительное влияние на размер сорбционно-сольватного слоя. Как правило, в случаяхлиофобности дисперной фазы в системе образуются незначительные по величине сольватные слои. Наличием достаточно развитых сольватных слоев характеризуются дисперсные системы с лиофиль-ной дисперсной фазой, с ярко выраженным взаимодействием их поверхностных молекул с дисперсионной средой.
решающее влияние оказывают свойства дисперсионной среды и дисперсной фазы, подвергающиеся регулированию путем внешних воздействий на систему. Широко распространенным результатом естественного проявления внешнего воздействия на нефтяные дисперсные системы в реальных условиях их существования является изменение взаимной растворимости компонентов дисперсионной среды и дисперсной фазы. Подобные процессы имеют место практически во всех случаях, связанных с применением в технологических процессах композиционного сырья, представляющего смеси нефтей различных месторождений, газовых конденсатов, нефтей их оторочек, а также нефтяных фракций в различных соотношениях. Изменением растворяющей способности дисперсионной среды можно перевести в раствор часть компонентов дисперсной фазы либо, напротив, вызвать их коагуляцию и осаждение.
Формирование сорбционно-сольватного слоя, находящееся в непосредственной взаимосвязи с растворяющей способностью компонентов дисперсионной среды по отношению к частицам дисперсной фазы, оказывает решающее влияние на поведение нефтяного сырья при термических воздействиях. В условиях высоких темпера-
ции компонентов дисперсионной среды в прилегающем к поверхности
Асфальтены образуют трехмерную структуру из ароматических полициклических монослоев. Устойчивость надмолекулярных структур асфальтенов определяется наличием в них свободных радикалов, о чем свидетельствуют явление парамагнетизма и высокая' концентрация парамагнитных центров у асфальтенов. Образованные асфаль-тено-смолистыми соединениями надмолекулярные структуры называются сложными структурными единицами, которые состоят из ядра и сольватной оболочки, окружающей ядро . Ядро представляет собой ассоциат-из наиболее высокомолекулярных соединений и характеризуется определенной толщиной, упорядоченностью и прочностью. Сольватный слой образуется на границе раздела фаз за счет адсорбции и локальной диффузии компонентов дисперсионной среды, из более низкомолекулярных углеводородов и гетероатомных соединений. Коэффициент увеличения. Коэфициент плотности. Коагуляции асфальтенов. Коаксиальных цилиндров. Кобальтовым катализатором.
Главная -> Словарь
|
|