Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Каталитической обработки


Термическая и каталитическая ко«версия метана в смеси СО ,и Н2. Термическая .конверсия метана с водяным паром протекает только при 1200—1300° в кауперах, тогда как каталитическая конверсия в присутствии никелевого катализатора проходит уже при 700—800°. Процесс каталитической конверсии уже полностью отработан. Для борьбы с отложением сажи «а катализаторе при конверсии высокомолекулярных углеводородов к нему добавляется цемент. На заводах компании «Стандард Ойл» в Бейуэе и Батон-Руже метод каталитической конверсии используется значительное время. В качестве исходного сырья в Бейуэе используется газ нефтеперерабатывающего завода, в Батон-Руже природный газ. Так как никелевый катализатор отравляется серой, то газ необходимо очищать от сернистых соединений.

Образующийся в процессе риформинга водородсодержащий газ может быть непосредственно использован в процессах гидроочистки моторных топлив, причем его себестоимость примерно в 10—15 раз ниже, чем себестоимость водорода специального производства .

9.1. Теоретические основы и технология процессов паровой каталитической конверсии углеводородов ...................................155

Пример этих двух каталитических процессов — процессов конверсии и синтеза Фишера —Тропша — наглядно подтверждает сг раведливость и применимость принципа обращения стадий гетерогенного катализа. В этой связи вполне закономерно, что относительно механизма этих процессов дискуссионными являлись почти аналогичные теории. Так, применительно к синтезам Фишера —Тропша и каталитической конверсии метана предлагались карбидные теории. В соответствии с карбидной теорией, каталитическая реакция метана с водяным паром или диоксидом углерода протекает в две стадии: в первой идет реакция ре спада метана, а во второй — газификация хемосорбированного углерода с Н2О или СО2 .

Таким образом, из анализа вышеприведенных фактов, а также из известного принципа независимости реакций Оствальда, заклю — чающегося в том, что "если в среде протекает одновременно не — сколько реакций, то они идут так, как будто бы каждая протекала отдельно", следует, что каталитические реакции окисления —восстановления, карбидирования —газификации, протекающие каждая в отдельности, протекают и в совокупности в условиях каталитической конверсии углеводородов.

Следовательно, предложенные схемы не исключают, а дополняют друг друга и являются составной частью действительного сложного многостадийного процесса каталитической конверсии угленодородов.

Технологическая схема установки паровой каталитической конверсии при давлении 2,0 — 2,5 МПа показана на рис.9.3.

Вывод серы из реакционной системы, образовавшейся при реакции 2, благоприятствует увеличению степени конверсии H2S до 95 %. Поэтому стадию каталитической конверсии принято проводить в дне ступени с выводом серы на каждой ступени.

Газы каталитической конверсии второй ступени после охлаждения в котле-утилизаторе Т — 3 поступают в сепаратор-скруббер со слоем насадки из керамических колец С— 1, в котором освобождаются от механически унесенных капель серы.

Установка для производства водорода методом паровой каталитической конверсии легких углеводородов

В альбом включены технологические схемы процессов для получения дистиллятных моторных топ-лив, смазочных материалов, твердых углеводородов — парафинов и церезинов, нефтяного кокса и битума, технического углерода , водорода на основе каталитической конверсии легких углеводородов, некоторых видов нефтехимического сырья , серы и т. д. В альбом не вошли схемы установок нефтехимических производств вследствие многообразия технологических процессов в данной области, их специфики и зачастую комплексности. Рассмотрены только несколько процессов данного профиля, в основном относящихся к подготовке нефтяного сырья. Число процессов и способов проведения их весьма значительно. Авторы стремились собрать технологические схемы типичных и современных процессов; число вариантных схем ограничено.

В 1922 г. Франц Фишер и Ганс Тропш получили путем каталитической обработки водяного газа при давлении порядка 100 ат и 400° над железным катализатором, пропитанным карбонатами щелочных металлов, продукт, разделявшийся на масляный и водный слои . По мере уменьшения щелочности металла относительное количество маслянистого продукта, т. е. водонерастворимых высокомолекулярных соединений, увеличивалось.

Технико-экономические показатели НПЗ, в состав которого включены мощные комбинированные установки ЛК-6У, значительно лучше показателей аналогичного завода с набором более мелких локальных установок, а именно: капитальные затраты ниже на 24%; численность персонала вдвое меньше, а производительность труда в два раза выше; площадь территории меньше на 13,6%. Благодаря непрерывному качественному развитию и улучшению систем каталитической обработки сернистых и высокосернистых фракций нефти в среде водорода имеются значительные достижения в производстве новых термостабильных топлив для всех видов летательных аппаратов, изменена качественная структура дизельных топлив. Так, например, если до 1965 г. выпускалось примерно 50% дизельного топлива с содержанием серы 1%, то начиная с 1966 г. неуклонно растет доля дизельного топлива с содержанием серы 0,2—0,5%, и в 1975 г. его производство достигло 94% от общего объема выработанных дизельных топлив, причем 54% из этого количества получено с остаточным содержанием серы 0,2% за счет процесса гидроочистки.

Сущность двухступенчатого метода заключается в следующем. Тяжелый бензин с концом кипения 220—240°, получаемый путем каталитического крекинга керосинового или легкого солярового дистиллята на первой установке , подвергается досле стабилизации каталитической обработке на второй установке . При каталитической обработке — облагораживании —^одержание"Т^бензинё ароматических углеводородов возрастает, а олефиновых значительно уменьшается. В результате каталитической обработки качество бензина улучшается; его стабильность и октановое число существенно повышаются.

около 420 °С. Таким образом, вторую ступень каталитической обработки мотобензипа следует рассматривать в наших экспериментах как увеличение времени контакта паров углеводородов, образовавшихся в первой ступени, при температуре первой ступени из расчета на завершение вторичных и третичных реакций крекинга, в том числе насыщение или самонасыщение олефинов за счет внешнего и внутримолекулярного перераспределения водорода . При этих условиях мы рассчитывали, что результаты

4. Структурной изомеризацией. Повышение октанового числа крекинг-бензина могло быть вызвано образованием углеводородов изостроения. Ответ на этот вопрос может дать гидрирование исходного и конечного продуктов с последующим определением октанового числа бензина насыщенного характера. Практика показала, что в этом случае действительно наблюдается некоторое повышение октанового числа, которое свидетельствует об образовании углеводородов изостроения. Однако только этим нельзя объяснить, почему два бензина примерно равного содержания олефипов до каталитической обработки обладают совершенно различными октановыми числами, а после этой обработки их октановые числа практически одинаковы.

Это предположение вполне удовлетворительно объясняет, почему различные крекинг-бензины, с различным содержанием олефинов обладают практически одинаковыми октановыми числами. Так же легко объясняется и тот факт, что повышение октанового числа бензинов с более высоким содержанием олефипов может быть менее значительным, чем для бензинов со значи-

Фракционировка газа каталитической обработки бензина производится так: бензин и газ, как и в описанной выше секции, прежде всего подвергаются при помощи компрессора М2, насоса НЗ и холодильника Т2 контактации под давлением до 12—15 ата. Неконденсированный газ из приемника А2 направляется в абсорбер К.1 первой секции, жидкость же подается насосом Н4 через теплообменник ТЗ в стабилизатор К4. Режим работы стабилизатора поддерживается таким, чтобы нижний продукт имел нормальную упругость паров основного компонента авиационного бензина. Стабильный бензин направляется в емкость, а головная фракция подвергается фракционировке в изопентановой колонне К5. Нижний продукт представляет собой технический изопентан. Отгон колонны К.5 содержит бу-таны, бутены и более легкие углеводороды. Эту фракцию целесообразно присоединить к сырью депропанизации первой секции установки.

Эффект каталитической обработки бензина выражается в освобождении бензина от алкенов и обогащении высших фракций ароматическими углеводородами.

Стабилизация бензина каталитической обработки применяется для придания ему нормированной упругости паров; при этом удаляются полностью бутан и изобутан и частично отгоняется изопентан.

тельной каталитической обработки в качестве основного компонента авиа-

Конечный бензин, полученный смешением бензина каталитической обработки , полимербензина (25% по

 

Концентрация компонента. Концентрация низкокипящего. Концентрация парафиновых. Концентрация производства. Концентрация растворителя.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика