Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компонент автомобильных


— бутановую для получения бутадиена или используемую как бытовой сжиженный газ и как компонент автобензинов для регулирования их пусковых свойств;

Основные направления использования жидких продуктов пи — релиза — получение бензола и других ароматических углеводородов, нефтеполимерных смол, как компонент автобензинов, котельных топлив, сырье для производства технического углерода, пеков, высококачественных коксов и др.

Компонент автобензинов АИ-93 и АИ-98......

5 Бензин-платформат Плотность, г/см Не норм. Компонент автобензинов любых марок

Дополнительные продукты: 1) рафинат — используется для получения растворителей; 2) стабильная головка — направляется на установку газофракционирования; 3) сухой газ и углеводородный газ гидроочистки — направляются в топливную сеть; 4) водородсодержащий газ — используется на установках гидроочистки дизельного топлива; §) бензольная фракция — направляется на установку Л-35-6 для получения бензола и толуола; 6) высшие ароматические углеводороды — используются как компонент автобензинов.

в реакторах риформинга, что позволяет получить высокооктановый компонент автобензинов с октановым числом 95 пунктов по исследовательскому методу.

Блок первичной переработки нефти состоит из двух атмосферных и двух атмосферно-вакуумных установок. Продукцией блока являются: сухой газ, используемый как технологическое топливо для заводских печей, жирные газы и рефлюкс, направляемый на ГФУ для получения пропан-бутановой фракции и индивидуальных углеводородов; фракция н.к.-62°С, используемая как низкооктановый компонент автобензинов или сырье установки изоселектоформин-га; фракция 62-105°С — сырье установки риформинга Л Г-35-8/ЗООБ ; фракция 85-180°С — сырье установки получения суммарных ксилолов и сырье установок каталитического риформинга; дизельные дистилляты — компоненты дизельных топлив марок ДЛ и ДЗ, причем часть дистиллята ДЛ используют как компонент котельных топлив, а остальную часть подвергают гидроочистке с целью получения дизельных топлив с содержанием серы не более 0,2 и 0,05%; прямогонный дистиллят ДЗ в дальнейшем компаундируют с денормали-затом установки «Парекс» с получением топлива ДЗ; прямогонную керосиновую фракцию смешивают с ее гидрогенизатом для получения авиакеросинов; мазут всех установок блока является основным компонентом котельных топлив, а гудрон — сырьем битумных установок.

На установке «Пакол-Дифайн» протекает процесс дегидрирования н-парафинов С10-С12, в результате чего образуется смесь моно-олефинов и парафинов того же состава, направляемая на установку алкилирования, и более легкие углеводороды, образовавшиеся в результате частичной деструкции сырья. Эту легкую фракцию подвергают дегидрированию с целью насыщения непредельных углеводородов в среде ВСГ и используют как компонент автобензинов, ВСГ направляют в сеть ВСГ.

Компонент '-автобензинов АИ-93 и АИ-98 . . . . . . 19,52

- строительство установки изомеризации мощностью 300 тыс. тонн/год с блоком предгидроочистки с использованием имеющегося на АГПЗ реактора; реконструкцию блока первичной перегонки газоконденсата и ШФЛУ с использованием колонн К-51 и К-52; частичную реконструкцию существующей установки гидроочистки. Выделение изопентановои фракции позволит с минимальными затратами получать высокооктановый компонент автобензинов марок «Премиум-95» и «Супер-98», и может существенно снизить затраты. Принятая схема переработки бензиновой фракции обеспечит требуемый набор углеводородных компонентов необходимого качества для приготовления широкого ассортимента товарных автобензинов, включая и бензин марки АИ-98 или «Супер-98». При этом доля высокооктановых бензи-

- бутановую для получения бутадиена или используемую как бытовой сжиженный газ и как компонент автобензинов для регулирования их пусковых свойств;

крекинг позволяет получать бензин - базовый компонент автомобильных бензинов в количествах до 50% считая насырьеи 10—15% —на нефть.

Основным сырьем для современных установок алкилирования является бутан-бутиленовая фракция. Суммарный продукт алкилирования — алкилат — чрезвычайно ценный компонент автомобильных бензинов. При использовании для алкилирования широкой фракции олефиновых углеводородов получаемый продукт иногда называют алкилбензином.

Риформат используют как высокооктановый компонент автомобильных бензинов или направляют на выделение аренов.

В процессе каталитического риформинга образуются газы и жидкие продукты—катализат . Последний можно использовать как высокооктановый компонент автомобильных и авиаци-

Такое направление не противоречит основной линии развития нефтеперерабатывающей промышленности — увеличению глубины отбора от нефти. В результате первичной переработки нефти получают 30—60% тяжелых остатков. Из-за повышенной вязкости их использование в качестве котельных топлив затрудняется; кроме того, при транспортировании таких продуктов создаются определенные неудобства. В течение нескольких десятков лет нефтяные остатки прямой перегонки при переработке их по топливной схеме подвергались термическому крекингу для снижения вязкости и получения дополнительного количества бензиновых фракций. Однако в связи с усложнением конструкции карбюраторных двигателей требования к качеству автомобильных бензинов существенно возросли. Кроме того, за последнее десятилетие ведущее место в топливном балансе страны надолго закрепили за собой сернистые, высокосернистые и высокосмолистые нефти Сибири, Башкирии И Татарии. Б результате значительно возросло содержание серы в остатках прямой перегонки, а следовательно, стало невозможным получить из этих остатков при помощи термического крекинга стандартное котельное топливо и базовый компонент автомобильных бензинов. Потребность в больших количествах малозольных углеродистых веществ, а также возможность получения маловязких дистиллятных топлив с содержанием серы на 15—20%, а золы на 85—90% меньше, чем в исходном сырье, обусловили строительство на нефтеперерабатывающих заводах установок коксования.

Процесс ведут в присутствии серной кислоты или жидкого фтористого водорода, базируясь на изобутане и на бутиленах , содержащихся в газах каталитического крекинга и термических процессов. Обе разновидности процесса проводят при низких температурах и давлениях . Целевым продуктом является алкилат - высокооктановый компонент автомобильных и авиационных бензинов.

Такое направление не противоречит основной линии развития нефтеперерабатывающей промышленности — увеличению глубины отбора от нефти. В результате первичной переработки нефти получают 30—60% тяжелых остатков. Из-за повышенной вязкости их использование в качестве котельных топлив затрудняется; кроме того, при транспортировании таких продуктов создаются определенные неудобства. В течение нескольких десятков лет нефтяные остатки прямой перегонки при переработке их по топливной схеме подвергались термическому крекингу для снижения вязкости и получения дополнительного количества бензиновых фракций. Однако в связи с усложнением конструкции карбюраторных двигателей требования к качеству автомобильных бензинов существенно воз-1 росли. Кроме того, за последнее десятилетие ведущее место в топливном балансе страны надолго закрепили за собой сернистые, высокосернистые и высокосмолистые нефти Сибири, Башкирии и Татарии. В результате значительно возросло содержание серы в остатках прямой перегонки, а следовательно, стало невозможным получить из этих остатков при помощи термического крекинга стандартное котельное топливо и базовый компонент автомобильных бензинов. Потребность в больших количествах малозольных углеродистых веществ, а также возможность получения маловязких дистиллятных топлив с содержанием серы на 15—20%, а золы на 85—90% меньше, чем в исходном сырье, обусловили строительство на нефтеперерабатывающих заводах установок коксования.

Процесс ведут в присутствии серной кислоты или жидкого фтористого водорода, базируясь на изобутане из газов каталитического крекинга и на бутиленах , содержащихся в газах каталитического крекинга и термических процессов. Обе разновидности процесса проводят при низких температурах и давлениях . Целевым продуктом является ал-килат — высокооктановый компонент автомобильных и авиационных бензинов.

В процессе каталитического риформинга образуются газы и жидкий продукт - катализат риформинга или риформат. Последний можно использовать как высокооктановый компонент автомобильных и авиационных бензинов или выделять из него ароматические углеводороды, а газы риформинга подвергать разделению. Водород, получаемый при этом, частично используют для восполнения потерь циркулирующего водородсодержащего газа и гидроочистки исходного сырья, балансовую его часть выводят с установки с целью применения в гидрогенизационных процессах. Кроме того, из газообразных продуктов каталитического риформинга выделяют сухой газ и сжиженный газ . 2.2.1. Бензины риформинга

компонент автомобильных бензинов; обладает низкой химической

Катализат риформинга подвергается ректификации с выделением головной и остаточной фракций. Головная фракция, содержащая 12-40 %мас. ароматических углеводородов, в том числе основную часть бензола, подвергается гидроизомеризации на катализаторе; в результате бензол полностью гидрируется в циклогексан и частично изомеризуется в метилциклопентан практически без снижения октанового числа смеси. Смешением гидроизомеризата с остаточной фракцией риформата получают малоароматизированный высокооктановый базовый компонент автомобильных бензинов с улучшенными экологическими свойствами.

 

Коксования позволяет. Коксования происходит. Коксования сланцевой. Карбонильного соединения. Коксование контактное.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика