Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компонент дизельного


метанола используют как компонент автомобильного топлива; кубовый остаток колонны К-2 направляют на установку каталитического крекинга, а дистиллят колонны К.-1 после извлечения толуола используют как компонент автомобильного бензина.

Сырье после нагрева в теплообменнике и трубчатой печи направляется на осушку в один из двух параллельно работающих адсорберов. Осушенный экстракт поступает на разделение последовательно в три колонны. С верха бензольной колонны выводятся пары, которые после конденсации и охлаждения возвращаются как орошение на верхнюю тарелку колонны, а товарный бензол выводится а жидкой фазе с 6-й тарелки. Фракция Со и выше используется как компонент автомобильного бензина. В бензольной и толуольной колоннах применяют термосифонные подогреватели на водяном паре с технологическими параметрами: давлением 1,1 МПа и температурой низа колонны 185 "С. "

изопентан - компонент автомобильного бензина, источник увеличения ресурсов сырья в производстве изопрена;

турах, благоприятных с точки зрения равновесия для превращения в высокоразветвленные парафиновые углеводороды. Объем загрузки катализатора в каждый реактор может изменяться в зависимости от состава сырья, требуемого октанового числа продукта и продолжительности межрегенерационного цикла. Поток, выходящий из второго реактора, охлаждают и направляют в сепаратор высокого давления 2; газ, выделенный в сепараторе, вместе с небольшим количеством добавляемого водорода возвращают на вход в реакторы. Жидкий поток из сепаратора направляют в стабилизационную колонну 3. Газы стабилизации пропускают через щелочной скруббер, где нейтрализуется хлороводород, стабильный продукт из куба стабилизационной колонны используют как компонент автомобильного бензина.

* Компонент автомобильного бензина с октановым числом 76 без добавки этиловой жидкости.

Технико-экономические расчеты показывают, что гидроизомеризация является более экономичным методом получения дизельного топлива по сравнению с методами гидроочистки и карбамидной депарафиниза-ции; затраты уменьшаются примерно на 20% ~ . К числу достоинств этого метода относится и его гибкость, которая позволяет осуществлять процесс в летнее время в режиме гидроочистки, в зимнее — в режиме гидроизомеризации, что позволяет наряду с зимним дизельным топливом с выходом 75-85% получать компонент автомобильного бензина.

Каталитический крекинг — процесс деструктивной переработки вакуумных дистиллятов в моторное топливо. Одним из продуктов каталитического крекинга является бензиновая фракция с к. к.= 195 °С, которая может применяться как базовый компонент автомобильного бензина и в среднем имеет следующие характеристики: плотность р^° = 0,72 -=• 0,77; массовая доля серы 0,01—0,2%; октановое число 87—95 в чистом виде, 78-85 . Углеводородный состав , %: ароматические 25—40, непредельные 15-30, нафтеновые 2-10, парафиновые 35-60. В зависимости от качества сырья и типа установки выходбензинакаталити-ческого крекинга изменяется от 35 до 48%. Таким образом, каталитический

Преимущество алкилирования парафиновых углеводородов олефинами по сравнению с сочетанием полимеризации и последующего гидрирования димера заключается в том, что при помощи одноступенчатого процесса удается провести до завершения реакцию не только со всеми бутиленами, содержащимися в сырье, но также с пропи-ленами и амиленами, при этом удается превратить изобутилены в высококачественный компонент автомобильного бензина .

Более стабильные бензины получают каталитическими методами переработки нефтяного сырья. Но и здесь следует иметь в виду, что компонент автомобильного бензина, полученный каталитическим крекингом, может быть нестабильным продуктом. В нашей стране бензин каталитического крекинга долгое время применялся только для приготовления авиационных бензинов. Готовился компонент авиационных бензинов по схеме двухступенчатого каталитического крекинга и стабильность его была вполне удовлетворительной.

В связи с тенденцией к сокращению применения этиловой жидкости возникла необходимость облагораживать даже такой, казалось бы, полноценный компонент автомобильного бензина, как бензин каталитического крекинга. Легкая фракция крекинг-бензина богата изопарафинами, более тяжелые его фракции содержат ароматические и непредельные. Эти фракции можно подвергать риформингу, однако необходимость предварительной гидроочистки, в процессе которой часть высокооктановых олефинов превращается в низкооктановые нормальные парафины, отчасти обесценивают этот процесс; он может быть рациональным только для самой тяжелой фракции. Промежуточную же фракцию целесообразно подвергать изомеризации. Схема облагораживания бензина каталитического крекинга представлена на

После отгона легких углеводородов снизу бутановой колонны отводится алкилат, который обычно представляет широкую фракцию, выкипающую в пределах от 30 до 300 °С. Из этого алкилата может быть получен компонент авиационного бензина или компонент автомобильного бензина и тяжелый алкилат, выкипающий выше 175—200 °С.

Керосиновая фракция 120—240 °С после очистки или облагораживания используется как реактивное топливо; фракция 150— 300 °С — как осветительный керосин или компонент дизельного топлива.

Основное целевое назначение каталитического крекинга — производство с максимально высоким выходом высокооктанового бензина и ценных сжиженных газов — сырья для последующих производств высокооктановых компонентов бензинов изомерного строения: алкилата и метилтретбутилового эфира, а также сырья для нефтехимических производств. Получающийся в процессе легкий газойль используется обычно как компонент дизельного топлива, а тяжелый газойль с высоким содержанием полициклической ароматики — как сырье для производства техни — че-ского углерода или высококачественного электродного кокса .

в смесительные секции реактора — алкилатора Р; в первую секцию вводятся циркулирующая и свежая серная кислота и жидкий изо — бутан. Из отстойной секции алкилатора выводятся продукты алки — лирования, которые после нейтрализации щелочью и промывки водой направляются в колонну К — 2 для отделения циркулируемого изобутана. При некотором избытке в исходном сырье предусмотрен е ю вывод с установки. Испарившиеся в реакторе изобутан и пропан через сепаратор Р —рессивер компрессором через холодильник подаются в колонну —депропанизатор К—1. Нижний продукт этой колонны — изобутан — через кипятильник и теплообменник присоединяется к циркулирующему потоку изобутана из К — 2. Нижний продукт колонны К —2 поступает в колонну дебутанизатор К —3, а остаток К — 3 — в колонну К — 4 для перегонки суммарного алкилата. С верха этой колонны отбирается целевой продукт — легкий алкилат, а с низа — тяжелый алкилат, используемый обычно как компонент дизельного топлива.

к элементам положительного электрода, укреплены на уголках, расположенных вдоль стенки цилиндрической части аппарата. Электроды питаются от выпрямителя ВТМ 8/30 мощностью 6 кВт. Выпрямитель монтируется в отдельном помещении и соединяется с проходным изолятором электроразделителя с помощью кабеля. Такой электроразделитель используется для выщелачивания на Уфимском НПЗ им. XXII съезда КПСС. Схема блока выщелачивания на Уфимском НПЗ приводится на рис. 60. Сырье — керосин или зимнее дизельное топливо — насосами 1 и 2 подается через регулирующий клапан 3 в электроразделители 4 и 5. Одновременно на прием насосов через фильтры 6 и 7 поступает техническая вода. Обезвоженный нефтепродукт выводится из верхней части электроразделителей и направляется в заводские емкости. Отстоявшаяся вода автоматически сбрасывается в канализацию межфазным регулятором. Были проведены испытания при следующих условиях: электрическое напряжение 15 кВ; напряженность электрического поля при расстоянии между пластинами разной полярности 10 см — 1,5 кВ/см, сила тока не превышала 10 Ом; следовательно, потребляемая мощность была равна 150 Вт. При этих электрических параметрах продукт полностью обезвоживался. Испытания показали, что действие электрического поля постоянного тока высокого напряжения на обводненный керосин и компонент дизельного топлива значительно ускоряет процесс обезвоживания.

Линии: I - мазут; II - водород; III - фракция 350-540°С; IV - фракция 540-580 С; V - выше 580 С; VI - фракция 350-540°С; VII - фракция и. к. - 270°С; VIII - фракция н. к. - 160°С; IX - фракция н. к. - 180°С коксования; X - де-асфальтированный гудрон: XI - фракция 350-400°С; XII - фракция выше 400°С; XIII- фракция выше 420 С; XIV - компонент дизельного топлива; XV - сероводород; XVI - концентрат асфальтенов; XVII — битум дорожный; XVIII - газ коксования; XIX — жидкие дистилляты коксования; XX — кокс электродный; XXI - фракция 270-420 С; XXII - газ сухой; XXIII - бензин АИ-93; XXIV -газовые фракции.

Депарафинизация твердым карбамидом с применением центрифугирования — вариант ГрозНИИ, ГНПЗ и Гипрогрознефтц . Обрабатываемый продукт — компонент дизельного топлива; растворитель для промывки и разбавления — бензин, кипящий в пределах 80—110°; растворитель-активатор — метиловый спирт; агрегатное состояние карбамида — твердое, криетал-

меньше кокса, чем при рециркуляции тяжелого. В тех случаях, когда легкий газойль используется как компонент дизельного топлива, ограничиваются рециркуляцией тяжелого каталитического газойля.

При крекинге легкого газойля ос

 

Коксования практически. Коксования различных. Коксования составляет. Коксования возрастает. Коксовании дистиллятного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика