Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компонент моторного


Головным процессом переработки нефти является атмосферная перегонка , на которой отбираются топливные фракции и мазут, используемый либо как компонент котельного топлива, или как сырье для последующей глубокой переработки. Топливные фракции атмосферной перегонки далее подвергаются облагораживанию — направляются на депарафинизацию с целью улучшения низкотем — пературных свойств масел. Побочные продукты селективной очистки -— экстракты — используются как сырье для производства битумов, технического углерода, нефтяных коксов, пластификаторов кэучуков в резиновой и шинной промышленности, как компонент котельного топлива.

Висбрекинг с вакуумной перегонкой. На ряде НПЗ путем реконструкции установок термического крекинга разработана и освоена технология комбинированного процесса висбрекинга гудрона и вакуумной перегонки крекинг-остатка на легкий и тяжелый вакуумные газойли и тяжелый висбрекинг —остаток. Целевым продуктом процесса является тяжелый вакуумный газойль, характеризующийся высокой плотностью , содержащий 20—40 % полициклических углеводородов, который может использоваться как сырье для получения высокоиндексного термогазойля или электродного кокса, а также в качестве сырья процессов каталитического или гидрокрекинга и термокрекинга как без, так и с предварительной Легкий вакуумный газойль используется пре — как разбавитель тяжелого гудрона. В тяжелом вксбрекинг—остатке концентрированы полициклические ароматические углеводороды, смолы и асфальтены. Поэтому этот про — найти применение как пеки, связующие и вяжущие компонент котельного и судового топлива и сырье коксования. Для повышения степени ароматизации газойлевых фракций и сокращения выхода остатка процесс висбрекинга целесообразно проводить при максимально возможной высокой температуре и сокращенном времени пребывания. Комбинирование висбрекинга с вакуумной перегонкой позволяет повысить глубину переработки нефти без применения вторичных тических процессов, сократить выход остатка на 35 — 40

ло родом воздуха начинается в смесителе 2 в пенном режиме и продолжается в змеевике реактора 3. Для съема тепла экзотермической реакции окисления в межтрубное пространство реактора 3 вентилятором подается воздух. Смесь продуктов окисления из реактора 3 поступает в испаритель 4, в котором газы отделяются от жидкости. Отработанный воздух, газообразные продукты окисления, пары нефтепродуктов и воды направляются через конденсаторы—холодильники в сепаратор 5. С верха сепаратора несконденсировавшиеся газы и пары направляются в печи дожига. Конденсат, так называемый "черный соляр", используется как компонент котельного топлива. Целевой продукт установки — битум — после охлаждения направляется в приемники — битумораздаточники. Выход дорожных окисленных битумов на сырье составляет около 98 % масс., а строительных — 94 — 96 % масс.

Установка состоит из блоков электрообессоливания и электрообезвоживания, атмосферной перегонки нефти, стабилизации фракции н. к. — 85 °С и щелочной очистки компонентов светлых нефтепродуктов. Предполагается получать на установке следующие фракции: н. к.— 85; 85—150 ; 150—200 ; 200—250 ; 250—300 ; 300—350 °С и компонент котельного топлива . Щелочной обработке подвергаются фракции н. к. — 85 °С, 150—200 °С , 200— 250 °С и 250—350 °С . Установка должна обеспечить переработку 7,5 млн. т/год нефти; при необходимости производительность установки можно сократить до б млн. т/год. Количество аппаратов и оборудования в этом случае несколько уменьшится. Материальный баланс установки для переработки смеси нефтей приведен в табл. 10.

Остаток деструктивной перегонки, получаемый в количестве около 26% от сернистого мазута , может либо использоваться как компонент котельного топлива , либо направляться на коксование с получением около 35% кокса и 65% дистиллята и газа.

Компонент котельного топлива. 27,1%

Компонент котельного топлива..........

и меры по их предотвращению. Вынос битума нежелателен не только из-за увеличения потерь продукта, но и потому, что возможно застывание загущенного отгона в газовом тракте. Однако, хотя содержание битума в отгоне доходит до 10% при нагрузке по воздуху около 15 м3/, количество самого отгона обычно не превышает 1% на сырье окисления, следовательно, потери битума в результате его выноса не превышают 0,1% . Такие потери не должны служить препятствием для увеличения производительности в 4 раза. Кроме того, эти потери не ^являются безвозвратными. Как показывает длительный опыт промышленной эксплуатации, загущенный битумом отгон хорошо утилизируется — его используют как компонент котельного топлива. Практика показывает также, что проблема предупреждения застывания загущенного отгона в газовом тракте решается легко: теплоизоляцией газового тракта. На новых битумных установках используют колонны с расширенной секцией сепарации, где скорость газов снижается до величины, исключающей вынос битума , т. е. проблемы выноса битума при работе колонн на повышенных нагрузках не существует.

/«сырье ; // — углеводородные газы, водяной пар и бензин; /// — орошение; IV — водяной пар; V — легкий газойль; VI — охлаждающий газойль; VII — атмосферный крекинг-остаток ; VIII — вакуумный крекинг-остаток ; IX — газы и пары; X — тяжелый вакуумный газойль

остатков в, качестве компонента автомобильного бензина с целью предотвращения осмоления к ним добавляют ингибиторы окисления. Газойлевые фракции — используются в производстве технического углерода , как компонент котельного топлива, а после гидроочнстки—для приготовления дизельных и газотурбинных топлив. Крекинг-остаток — направляется на установки замедленного коксования для производства кокса, применяется как компонент котельного топлива.

головка стабилизации 1, вакуумный газойль и дистиллятные масляные фракции, компонент моторного топлива, компонент флотского мазута ?, мазут прямой гонки, полугудрон, гудрон

Основное количество метанола расходуется для производства формальдегида. Он также является промежуточным продуктом в синтезе сложных эфиров и применяется как метилирующий агент . Некоторое количество метанола используют в качестве растворителя, но ввиду высокой токсичности его целесообразно заменять другими веществами. Кроме того, метанол рекомендован как компонент моторного топлива, применяется для получения высокооктановой добавки к топливу и рассматривается как перспективный промежуточный продукт для синтеза углеводородных топлив, низших олефинов и других веществ .

Из этого вакуум-дистиллята в промышленных условиях вырабатывают турбинное и индустриальное масла, а также компонент моторного масла. По данным промышленных испытаний , гидрированные индустриальное и турбинное масла имеют преимущества перед" маслами селективной очистки.

экстрагирующей жидкости; используется также как сырье при производстве алкилпродуктов и как компонент моторного топлива для повышения октанового числа. Вырабатывают Б. четырех марок.

•как компонент моторного топлива после гидрирования, устраняю-

или бензол ,

бензола будет мшишальным. Как компонент моторного топлива

Формальдегид .... 46,4 34,6 63,0 42,4 Синтетический каучук . . 13,5 12,6 — — Диметилтерефталат . . 1,7 1,8 8,0 4,3 Уксусная кислота ... — 2,0 — 6,0 Компонент моторного бензина ....... - 1,0 - 6,3

Применение метилового спирта возможно также и в качестве компонента моторного топлива; однако в силу относительно невысокой теплотворной способности по сравнению с бензином и возможности поглощения влаги метиловый спирт представляет собой малоценный компонент моторного топлива.

Целевой продукт Компонент моторного топлива Осветительный керосин Дизельное топливо Турбинное масло

k Метанол Очистка метанолом и раствором едкого натра от меркаптанов Бензиновые фракции Очищенный товарный бензин или компонент моторного топлива

 

Коксования происходит. Коксования сланцевой. Карбонильного соединения. Коксование контактное. Коксовании различных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика