|
Главная -> Словарь
Компонент реактивного
Рассмотрим противоточный аппарат, в котором происходит массо-обмепный процесс между фазами G и L , причем распределяемый компонент переходит из фазы G в фазу L. Обозначим относительные массовые концентрации распределяемого компонента в фазах G и L, выраженные в кг/кг, через У и X.
Ректификацией называют процесс разделения смеси жидкостей, состоящей из двух или более компонентов. Жидкости, входящие в смеси, имеют различные температуры кипения. При испарении более летучий низкокипящий компонент переходит в пары, а высококипящий остается в жидкости.
Схема переноса вещества между фазами представлена на рис. ХП-1. Пусть в фазе G концентрация у рассматриваемого компонента больше равновесной, т. е. компонент переходит из фазы G в фазу L. Скорость переноса вещества равна М. Интересующий нас компонент должен быть перенесен к границе раздела фаз, чтобы был осуществлен процесс массообмена между фазами. Перенос вещества к границе раздела фаз осуществляется двояко: конвективной диффузией, т. е. в результате движения частиц данной фазы, и молекулярной диффузией, т. е. в результате движения молекул через слой данной фазы.
называется коэффициентом относительной летучести компонента I по отношению к компоненту k. Коэффициент относительной летучести характеризует способность компонента переходить в паровую фазу. Чем больше величина а^, тем легче компонент переходит в паровую фазу. Очевидно, что для эталонного компонента akk — 1.
Пусть в фазе G концентрация рассматриваемого компонента больше концентрации того же компонента в фазе L, т. е. компонент переходит из фазы G в фазу L.
Направление перехода компонента из одной фазы в другую определяется концентрацией распределяемого компонента. Если рабочая концентрация у больше равновесной у* , то компонент из фазы G в фазу L. Если же у
Более тяжелую часть бензина обычно направляют на каталитический риформинг для получения высокооктанового компонента бензинов. Фракцию 140—180 °С можно также использовать как компонент реактивного топлива.
низкого давления; 9 — стабилизационная колонна; 10— бензиновая колонна, /и // —сырье; /// — водород с установки паровой конверсии; IV — водород с установки каталитического риформинга; V — добавочный водород; VI — циркулирующий газ; V// —легкие углеводороды, аммиак и сероводород; VIII — фракция до С,; IX — легкий бензин; X — тяжелый бензин; XI — компонент реактивного топлива; XII —газ в отдувочную колонну.
Схема реакторного блока второй ступени аналогична схеме реакторного блока первой ступени и также состоит из двух параллельных потоков. Стабилизированный гидрогенизат поступает на разгонку в две основные колонны — атмосферную и вакуумную. Сверху атмосферной колонны выводится легкий бензин , боковым погоном является бензиновая фракция до 180 °С или 120—180 °С. Сверху вакуумной колонны выводится фракция 180—240 °С — компонент реактивного или дизельного топлива, боковой погон — тяжелый компонент дизельного топлива . Углеводородные газы, получаемые на установках, а также циркулирующий газ первой ступени, содержащие сероводород, очищают раствором моноэтаноламина с последующим выделением сероводорода. Фракцию С3—С4 выделяют во фракционирующем абсорбере, в который газ среднего давления, очищенный от серы, поступает под собственным давле-
Компонент автомобильного бензина Компонент реактивного топлива
Таким образом, показано, что фракционирование пирояианой смолы дает возможность подготовить сырье для получения электродного пека, а *ракцио U.K.-250 можно использовать как компонент реактивного топлива, после гидрирования.
Линии: / — неочищенное сырье; // — добавочный водород; III — циркулирующий водород; IV — сепараторный газ; V —в секцию извлечения фракций С4 и Се—С„; VI — тяжелый дегексанизированный бензин с к.к. 204°С; VII — компонент реактивного или дизельного топлива; VIII — циркулирующее сырье
Продукты. Экстракцией масляных фракций получают высоко-индексные рафинаты; из керосиновых фракций — осветительные керосины с большой высотой некоптящего пламени. Вследствие низкого содержания ароматйки предпочтительно использовать керосиновый рафинат как компонент реактивного топлива.
Продукты. Ароматический экстракт для применения в качестве компонента высокосортных бензинов; парафиновый рафинат — высококачественный компонент реактивного топлива.
По данным фирмы, при этом получается компонент реактивного топлива, отличающийся повышенной стабильность».
Малоароматизо-ванный компонент реактивного топлива
С верха вакуумной колонны выводится фракция 180—240° С — компонент реактивного или дизельного топлива, боковым погоном-— тяжелый компонент дизельного топлива — фракции 240— 350° С.
Недостатком процесса гидрокрекинга бензиновых фракций является низкое отношение изокомпонент:газ, которое в промышленных условиях составляет 1-1,2:1 . Следовательно, наряду с изокомпонен-том получают соизмеримое с ним количество газообразных продуктов, что существенно снижает выход товарного бензина. Этот недостаток усугубляется тем, что ресурсы наиболее благоприятного для гидрокрекинга сырья, а именно фракции 140-180°С, ограничены ввиду того, что эту фракцию используют на предприятиях как компонент реактивного топлива. Коксования различных. Коксования составляет. Коксования возрастает. Коксовании дистиллятного. Коксового теплоносителя.
Главная -> Словарь
|
|