Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Композиционного материала


между разнородными секциями трубопровода из следующих материалов: резины или синтетического каучука, пластиков, композиционных материалов, неэлентропроводного асбеста .

технологии. Достаточно отметить такие уникальные свойства углеродных материалов, как высокая прочность, износо- и термостойкость, устойчивость к действию агрессивных сред и радиации. Изделия, изготовленные из углеродных композиционных материалов, находят применение в большом ряде отраслей промышленности.

5. Будрина Н.Г., Доломатов М.Ю., Новоселов С.В., Кинзябаева Г.А., Бураншина Р.Н., Нестерова М.Н. Кинетика синтеза полимерных композиционных материалов на основе стирола и высокомолекулярных фракций. -Там же.- С. 60-61.

Процессы адгезии играют значительную роль в технологии получения текстильных и композиционных материалов, битуминозных материалов для дорожного строительства, новых клеев и т.д. Существующие термодинамические теории адгезии основаны на результатах исследований энергии межфазного поверхностного натяжения, краевых углов на границе «субстрат - адгезив», а также смачивания и растекания адгезива на межфазных границах с учетом вязкости и различного вклада межмолекулярных сил . При этом недостаточно учитывается структура молекулярных растворов полимеров и их отклонения от идеальных.

вается на прочностных характеристиках асфальтобетонов как композиционных материалов. Сцепление битума с минералами кислой природы неудовлетворительное137, так как поверхность материала удерживает количество битума, недостаточное для обеспечения надежного сцепления зерен минерала между собой, т.е. битум в этом случае не выполняет функцию связующего материала. Это требует разработки специальных способов корректировки адгезионных свойств нефтяных битумов, к которым можно отнести, прежде всего, введение адгезионных присадок в битумы и использование в качестве вяжущего катионных битумных эмульсий.

1.7. Технология композиционных материалов на основе волокнистых

Особенно широкое применение получили углеродные волокна в качестве наполнителя в технологии композиционных материалов, имеющих весьма широкий диапазон использования - от космических спутников, ракет, корпусов глубоководных аппаратов, деталей самолетов, автомобилей, лопаток газовых турбин, винтов вертолетов до высококачественных скрипок, спортивного инвентаря и протезов. В последние годы разрабатывается технология получения углеродных волокон с развитой системой мик-ропор и специфической сорбционной активностью. Такие волокна могут быть использованы в качестве фильтров, работающих при небольшом гидравлическом сопротивлении. Заслуживает внимания использование углеродных тканей в качестве подложек для катализаторов.

Углеродные материалы, применяемые в качестве армирующих наполнителей в производстве углерод-углеродных композиционных материалов изготовляются в виде нитей, жгутов, тканей, лент, трикотажа, войлока. Выбор зависит от назначения, способа переработки, конструктивных особенностей изделий и условий их эксплуатации.

1.7. Технология композиционных материалов на основе волокнистых наполнителей

Первым создателем композиционных материалов была сама природа. Например, древесина - это композиция, состоящая из пучков высокопрочных целлюлозных волокон трубчатого сечения, связанных между собой матрицей из органического вещества , придающего древесине поперечную жесткость.

широко используют в качестве арматуры, особенно для композиционных материалов на металлической основе.

Эффективная энергия активации процесса формирования композиционного материала определялась по уравнению Аррениуса . Энергия активации растет с увеличением доли полимерного компонента.

Целью модификации битумов полимерами является получение композиционного материала с преобладающими свойствами полимера, такими, как высокая прочность, широкий интервал рабочих температур43 , высокая химическая стойкость, хорошая переносимость больших пластических деформаций, стойкость к действию климатических факторов и т.п.Температурный диапазон работоспособности дорожных битумов составляет обычно 50-65°, что обусловлено главным образом природой нефти, т.е. низкотемпературными свойствами ее низкомолекулярных компонентов и групповым химическим составом тяжелых остатков .Битумы малоэластичны, т.к. их пространственная структура, создаваемая за счет коагуляционных контактов между частицами дисперсной фазы , обусловливает минимальные по сравнению с недисперсными системами величины обратимых деформаций44 . В то же время условия эксплуатации дорожных, мостовых, аэродромных асфальтобетонных покрытий диктуют необходимость обеспечить трещиностойкость при температурах до -50°С и ниже, теплостойкость до 60-70°С и весьма существенно увеличить долю обратимых деформаций . Для решения этих задач исследователи пошли по пути изменения структуры битума за счет создания в нем дополнительной эластичной структурной сетки полимера способного распределяться в битуме на молекулярном уровне.

Прочность асфальтобетона на растяжение, сдвиг и т.п. как композиционного материала во многом определяется свойствами вяжущего, которое обеспечивает упругую фиксацию минеральных частиц друг относительно друга, и качеством сцепления вяжущего с поверхностью зерен каменного материала .

Проведенные исследования показали, что с увеличением прочности волокон прочность композиционного материала, как правило, возрастает линейно.

Пеки, используемые в качестве связующего должны удовлетворять двум основным требованиям— обладать хорошими пластическими свойствами и образовывать прочную коксовую структуру анода. В процессе смешения кокса-наполнителя со связующим происходит селективная сорбция компонентов связующего на поверхность коксовых частиц. Характер взаимодействия и прочность получаемого композиционного материала во многом зависят от сорбционных свойств связующего компонента .

г композиционного материала от логарифма

Описание кинетики процессов образования неньютоновских, реологически сложных сред, какими являются дисперсии полимеров в нефтяных остатках, представляет необходимое условие, обеспечивающее получение сведений о поведении системы на разных этапах приготовления композиционного материала.

Вязкость материала монотонно снижается с ростом напряжения сдвига, причем тем слабее, чем выше температура . Только реокинетические зависимости позволяют оптимизировать продолжительность диспергирования эластомеров в окисленном битуме для получения композиционного материала требуемого качества.

Рис. 6.19. Зависимость логарифма вязкости lg TJ композиционного материала от логарифма напряжения сдвига lg т при температуре: 7— 120 °С; 2 — 160 °С; 3 — 180 °С

Использование этого образца в качестве пропиточного материала показало удовлетворительные результаты при получении углерод-углеродного композиционного материала.

Таблица Кинетические параметры синтеза композиционного материала

 

Карбонильного соединения. Коксование контактное. Коксовании различных. Коксуемость кислотность. Коксуемости нефтепродуктов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика