|
Главная -> Словарь
Конденсатор охлаждения
Стоимость конденсаторов воздушного охлаждения находится по -прейскуранту № 23—03, а стоимость насосного оборудования с учетом электродвигателей находится в зависимости от их мощности по уравнению:
или охлаждаемый поток нефтепродукта. Через эют пучок вентилятором пропускается воздух. Для компенсации низкого коэффициента теплоотдачи , со стороны воздуха применяют сребренные трубы. В зависимости от скорости воздуха коэффициент теплопередачи колеблется в пределах 10—50 ккал/. Для снижения начальной температуры предусматривается его увлажнение. На укрупненных технологических установках используют сдвоенные агрегаты. Общий вид конденсаторов воздушного охлаждения приведен на рис. 155.
В условиях жаркого климата для улучшения коэффициента теплопередачи воздух перед входом в трубные пучки должен увлажняться, а в случае внезапной остановки электродвигателя автоматически осуществляется подача воды на орошение в маточник; тогда конденсаторы воздушного охлаждения работают как оросительные тепло-обменные аппараты. Наибольшая эффективность работы достигается при использовании конденсаторов воздушного охлаждения для съема основной части тепла и погружных холодильников для доохлаж-дения.
Коэффициент теплопередачи для конденсаторов воздушного охлаждения колеблется в пределах 10 — 50 ккал/'м2 • ч • град.
Основные технические характеристики конденсаторов воздушного охлаждения, эксплуатируемых на высокопроизводительных установках, даны в Приложении 4.
Особенности эксплуатации. Применение двухскорост-ных электродвигателей позволяет варьировать режим работы конденсаторов воздушного охлаждения в широких пределах. Когда температура воздуха настолько низка, что возникает опасность переохлаждения конденсируемой жидкости, вентилятор прокачивает воздух сверху— для этого предусмотрена возможность реверсиро-
Количество «горячей струи» внизу колонны К-1 регулируют по температуре низа колонны. Одновременно следят за температурой поступающего в емкости Е-1 и Е-3 конденсата и в случае ее повышения против технологической карты включают вентиляторы соответствующих конденсаторов воздушного охлаждения. По мере накапливания воды и бензина в емкостях Е-1 и Е-3 включают регуляторы уровня раздела фаз. При появлении газа из воздушников емкостей Е-1 и Е-3 газ из емкости Е-3 переводят в факельную линию, а газ из емкости Е-1 направляется по схеме: Е-1—Е-3—-Г-27—»-Печи—-Фа-кельная линия. С повышением давления в газовой системе газ принимают к печам, предварительно убедившись в том, что все секущие задвижки к форсункам печей пе- рекрыты, и продув линии топливного газа к печам инертным газом в факельную линию. Прием газа к форсункам печей осуществляют в соответствии с требованиями Правил техники безопасности. ~
Внедрение конденсаторов воздушного охлаждения в комбинации с водяным доохлаждением позволяет снизить конечные температуры бензинов, отходящих с установок, до 30—35 °С, что резко сокращает потери ценных углеводородов .
Интенсификации установок AT и АВТ способствовало и совершенствование трубчатых печей. До 60-х годов в основном использовались печи шатрового типа - громоздкие, металлоемкие, с низкой тепловой мощностью с к.п.д. ~ 0,74. В 60-е годы стали применять печи беспламенного горения. Они более компактны, малогабаритны, их к.п.д. и теплонапряженность выше. Существенный их недостаток -они работают на газообразном топливе постоянного углеводородного состава. В 70-е годы на высокопроизводительных установках AT и АВТ начали применять более эффективные печи вертикально-факельного типа и печи с объемнонастильным пламенем. Их к.п.д. достигает 78 -83%, а при использовании подогрева воздуха - до 90%. Необходимо отметить широкое применение конденсаторов воздушного охлаждения, что позволило значительно сократить расход воды на НПЗ. Широко стали применять котлы-утилизаторы дымовых газов, воздухоподогреватели, более рационально утилизировать вторичные энергоресурсы. За последние годы существенно увеличены межремонтные пробеги установок AT и АВТ, что стало возможным благодаря лучшей подгон пвке нефтей и применению ингибиторов коррозии, аммиака, щелочи и соды.
Оптимизирована степень частичного отбензинивания нефти в ректификационной колонне К-1, исходя из обеспечения доли отгона питания сырьем атмосферной колонны К-2 на уровне суммарного отбора светлых при приемлемых температуре нагрева в печи и давлении перегонки. Усовершенствованная технология частичного отбензинивания нефти предусматривает питание колонны К-1 двумя разными по объему потоками сырья, имеющими после нагрева в теплообменниках температуру 165 и 260°С . Менее нагретый поток сырья в количестве 1/3 от общего поступает в зону питания, остальное сырье с более высокой температурой - в низ колонны К-1. Горячая струя в низ колонны К-1 не подается. Одновременно существенно повышается фракционирующая способность колонны К-1 за счет замены всех желобчатых тарелок на современные высокоэффективные контактные устройства, спроектированные с учетом различных нагрузок по пару и жидкости, складывающихся в отдельных секциях колонны К-1. Оптимизирован отбор дистиллята колонны К-1. Он принят 7% масс, на нефть, что составляет 40% от содержания фракции нк-180°С в нефти. При этом кратность острого орошения по сравнению с фактической уменьшается с 0,93:1 до 0,37:1, что позволяет существенно сократить энергозатраты на привод вентиляторов конденсаторов воздушного охлаждения паров с верха колонны К-1 и на дополнительный нагрев отбензиненной нефти по сравнению с фактической работой установки АВТ-4.
При достижении нормального качества кубового продукта включают насос и заполняют пентановую колонну до нормального уровня, после чего подают пар в кипятильник с одновременным включением конденсаторов воздушного охлаждения. При достижении уровня в емкости орошения 50-60% включают насос орошения, а избыток флегмы направляют на блок изомеризации в качестве сырья. Продукт с низа пентановой колонны направляют в изогексановую колонну.
/ — пульт управления; 2 — аппаратура для измерения детонации; 3 — бак для подогрева всасываемого воздуха; 4 — карбюратор; 5 — конденсатор охлаждения: 6 — ресивер с водяным охлаждением; 7 — одноцилиндровый двигатель.
1 — направляющая гильза; 2 — цилиндр; 3 — червячный механизм изменения степени сжатия; 4 — магнето; 5 — диск для фиксации угла определения зажигания; 6 — топливные бачки; ? — винт для изменения высоты топливного бачка; 8 — карбюратор; в — электроподогреватель рабочей смеси; 10 — расширительный бачок всасывающей системы с электрогорелкой; 11 — конденсатор охлаждения; 12 — коленчатый вал; 13 — маховик двигателя; 14 — выхлопная труба шарнирного типа.
Конструктивные отличия имеют следующие агрегаты и детали: поршень, шатун, маховик двигателя, конденсатор охлаждения, система смазки ц охлаждения, пульт управления и аппаратура для замера детонации.
Система охлаждения двигателя — термосифонно-испарительного типа. Двигатель охлаждается дистиллированной водой, которую заливают в зарубашечное пространство цилиндра через отверстие в конденсаторе. Во время
работы двигателя вода нагревается до температуры кипения и вместе с парами поступает в специальный теплооб-менный конденсатор, где при помощи змеевика, охлаждаемого водой из водопропро-вода, конденсируется и вновь поступает в рубашку охлаждения цилиндра. Таким образом, во время испытаний рубашка цилиндра заполнена кипящей водой, что обеспечивает постоянную температуру-Карбюратор — трехбачковый, специальной конструкции, служит для приготовления рабочей смеси. Каждый из бачков карбюратора в нижней части имеет поплавковую камеру . Бачки укреплены на специальных винтах, обеспечивающих свободное перемещение по вертикали . В то-бачка имеется дозирующий жиклер. При помощи трехходового крана каждый из бачков может сообщаться с распылителем, установленным в диффузоре карбюратора.
Конструктивные изменения. Основные агрегаты и детали двигателя установки ИТ9-5 такие же, как на установке ИТ9-2М. Изменены следующие детали: поршень, шатун, маховик двигателя, конденсатор охлаждения, система смазки и охлаждения, пульт управления и аппаратура для замера детонации.
* В качестве охлаждающей жидкости применяют этиленгликоль, который заливают в зарубашечное пространство цилиндра и конденсатор охлаждения.
1 — головка цилиндра; 2 — электроподогреватель воды; S —термометр; 4 —конденсатор охлаждения; .5 —змеевик; 6 и 7 —краны; 8 —воронка для слива воды; 9 —форсунка; ю—камера охлаждения форсунки; 11 —цилиндр; 12 —сливной кран.
На установке ИТ9-3 отсоединяют и снимают конденсатор охлаждения, водяной патрубок с электроподогревателем, механизм изменения степени сжатия. Отсоединяют и снимают кронштейн с коромыслами клапанов, головку цилиндра , потом снимают цилиндр и поршень двигателя. Разбирают клапанный механизм головки цилиндра и вынимают клапаны, снимают кольца с поршня.
На установке ИТ9-1 отсоединяют и снимают конденсатор охлаждения, выхлопную гофрированную трубу, смесительное колено всасывающей системы . Затем снимают цилиндр, поршень, боковую крышку картера, редукционный клапан и разбирают масляный фильтр. После этого разбирают цилиндр и клапанный механизм. Кроме частичной разборки двигателя на установке ИТ9-1 разбирают воздушный фильтр, регулятор давления сжатого воздуха , а также отсоединяют крышку насоса НБ-9.
Кроме перечисленных деталей очищают и промывают от отложений конденсатор охлаждения, карбюратор , масляный фильтр, заменяя или промывая фильтрующий материал, редукционный клапан и маслопроводные трубки; при этом следует обратить особое внимание на жиклер, расположенный внутри корпуса редукционного клапана, и электроподогреватели рабочей смеси . Разбирают датчик детонации , индикатор воспламенения и очищают от отложений мембрану, стержень, прижимную гайку, направляющие втулки стержня, а также зачищают контакты. После очистки детали промывают в бензине и протирают замшей. Разбирают и очищают от нагара и отложений механизм изменения степени сжатия . Очищают донышко термопары от нагара и отложений , а также все ртутные термометры .
Этот раствор заливают в зарубашечное пространство цилиндра на одни сутки , затем его сливают, а зарубашечное пространство последовательно промывают водой, 1%-ным раствором соды и 0,2%-ным раствором бихромата калия . Количеством петролейного. Каталитическая изомеризация. Количество электроэнергии. Количество ацетальдегида. Количество адсорбируемого.
Главная -> Словарь
|
|