|
Главная -> Словарь
Конструкции двигателя
Конструкции центрифуг, применяемых для очистки м*асел, весьма разнообразны как по принципиальным схемам, так и по выполнению отдельных узлов. Центрифуги могут быть толстослойными и тонкослойными, в которых ротор при помощи разного рода вставок — цилиндрических, конических, спиральных и т. д. разделен на ряд параллельных камер. Во втором случае путь частиц в аппарате, а, следовательно, и размер удерживаемых частиц значительно уменьшаются. В зависимости от направления движения масла в роторе можно применять разные центрифуги: а) с потоком, параллельным образующей ротора, б) с потоком, движущимся в плоскости допереч-ного сечения ротора, и в) с потоком, траектория движения которого не лежит ни в одной из указанных плоскостей . В зависимости от схемы подачи масла центрифуги можно выполнять с периферийным подводом масла, с осевым подводом или с подводом по всему поперечному сечению ротора. Принципиальные схемы центрифуг, используемых для очистки нефтяных масел, приведены в табл. 42 .
Значительные трудности представляет центрифугирование масел, применяемых в качестве рабочих жидкостей для авиационных гидравлических систем. Эту операцию проводят на наземных стендах, и в большинстве случаев ее нужно осуществлять за один проход жидкости через центрифугу. Центрифуги с реактивным приводом несмотря на простоту их конструкция и высокую надежность не получили в этих условиях широкого распространения из-за невозможности отделить от масел частицы размером менее 30 мкм. Очистка гидравлических масел с тонкостью 5 мкм за один проход потребовала использовать для вращения ротора центрифуги активный привод, в качестве которого наиболее часто служат гидравлический, электрический двигатель или пневмотурбина. Некоторые конструкции центрифуг с активным приводом, применяемых для очистки гидрав* лических масел, описаны в работе .
КОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРИФУГ И СЕПАРАТОРОВ
Конструкции центрифуг и сепараторов, применяемых в нефтегазоперерабатывающей и нефтехимической промышленности, многочисленны и рассматриваются в специальной литературе. Опишем принципиальное устройство только некоторых из них.
Конструкции центрифуг и сепараторов.............................................................................................. 404
Конструкции центрифуг 367
§ 9. Конструкции центрифуг
Конструкции центрифуг
Конструкции центрифуг
§ 9. Конструкции центрифуг................ 367
Эффективность очистки топлив и масел от загрязнений зависит от конструкции центрифуг. С увеличением частоты вращения ротора и уменьшением вязкости топлива эффективность очистки увеличивается . Наиболее легко удаляются крупные частицы .
Испаряемость характеризует важнейшее эксплуатационное свойство топлив — способность к образованию в двигателе топливо-воздушной горючей смеси необходимого состава. Интенсивность и полнота испарения топлива в двигателе зависят от свойств топлива, параметров среды, конструкции двигателя^ особенностей подачи топлива и способа образования горючей смеси и др. Испарение топлива в двигателях является сложным процессом, при котором происходит одновременное изменение мас^ы топлива, температуры и скорости относительного перемещения топлива и воздуха .
В современных поршневых ДВС полезно используется только 30—40% тепла, выделяющегося при горении топлива. Различные отклонения от нормального процесса горения, обусловленные несовершенством конструкции двигателя или нарушениями его регулировки, а также связанные с особенностями свойств и состава топлива, могут приводить к существенному снижению к.п.д. двигателя и его ресурса.
В дизельных топливах сернистые соединения также нежелательны, их присутствие увеличивает нагарообразование и повышает износ двигателя. Износ можно свести к минимуму при условии соответствующей конструкции двигателя и постоянного контроля за температурой охлаждающей воды .
Переделка конструкции двигателя может,быть удачной в том случае, если, например: 1) понизится степень сжатия; 2) увеличится турбулентность топлива; 3) изменится тип камеры сгорания;
Из изложенного следует, что требования к вязкости масла для роторно-поршневых двигателей несколько противоречивы и оптимальное решение зависит от конструкции двигателя. При этом можно руководствоваться следующими рекомендациями:
Поскольку почти все зарубежные фирмы вырабатывают масла с различной щелочностью, всегда можно подобрать моторные масло с необходимой щелочностью в зависимости от специфики конструкции двигателя, его форсирования и содержания серы в топливе . При низком содержании серы в топливе лучше не употреблять масла с высокой щелочностью, которые могут привести к образованию зольных отложений в верхней части поршня, способствующих повышенному износу гильзы цилиндра и появлению царапин.
Этим же методом оценивают требования автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов и совершенство конструкции двигателя, т. е. полноту использования антидетонационных свойств бензинов в испытуемом двигателе.
Серьезным недостатком непосредственного впрыска является усложнение конструкции двигателя, поэтому в автомобильных двигателях наиболее широко применяется способ образования горючей смеси путем карбюрации топлива.
щей детонационной стойкостью в условиях испытаний, равной детонационной стойкости испытуемого бензина. ДгД Этим же методом оцениваются требования автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов и совершенство конструкции двигателя, т. е. полнота использования антидетонационных свойств бензинов в конкретном двигателе.
Детонационный индекс позволяет сравнивать двигатели по их требованиям к детонационной стойкости бензинов, однако уменьшение требуемых октановых чисел может быть достигнуто и за счет ухудшения рабочих показателей двигателя. Для оценки конструкции двигателя с этих позиций служит индекс использования детонационной стойкости ИДС
Срок службы является ваннейшим технико-экономическим показателем, определяющим расход масла. Срок службы моторных масел зависит от многочисленных факторов: от качества базового масла и эффективности добавленных к нему присадок, от качества применяемого топлива и конструкции двигателя. При прочих равных условиях срок слу-нбы зависит от химической стабильности масла. Количество кислорода. Количество конденсированных. Количество маточного. Количество меркаптановой. Количество моноциклических.
Главная -> Словарь
|
|