Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Конструкционные материалы


ратор'а и т. д. Обычно на одну весовую единицу катализатора, находящегося в зоне крекинга реактора, подается от 0,6 до ^,5 весовых единиц сырья в час. В системах крекинга с циркулирующим пылевидным или микросферическим катализатором на каждую тонну поступающего в реактор сырья вводится от 7 до 14 т регенерированного катализатора, а на крекинг-установках, где применяются крупнозернистые катализаторы , от 2 до 6 т в зависимости от конструкции установки. Применяется ряд схем циркуляции катализатора между реактором и регенератором, в частности так называемый «нулевой» контур и контур «опрокинутой восьмерки»

В заводской практике довольно широко распространены одноствольные пневмоподъемники грузоподъемностью 50—100 т/Ъас катализатора. Максимальная грузоподъемность одноствольного пневмоподъемника на одной из установок составляла до замены его многоствольным 250 т/час горячего катализатора . С 1982 г. проводятся испытания пилотной установки производительностью по углю 60 т/с, по газу — 5—6 тыс. м3/ч. Уголь с кислородом и паром подается в расплав железа с высокой скоростью, газификация протекает очень быстро с образованием высококалорийного газа , содержащего 59—65% СО, 26—33% Н2, 3—6% СО2, свободного от метана, смолистых соединений и очень слабо загрязненного серой . В процессе можно использовать уголь различных типов; газогенератор легко масштабируется; шлак выводится непрерывно; добавление извести позволяет удалять серу в виде CaS ; процесс протекает при атмосферном давлении. Авторы считают, что основные реакции углерода с кислородом и воды с СО2 протекают за счет углерода, включенного в состав железа. Степень конверсии углерода превышает 98%, термический КПД — 75—80%. Простота конструкции установки в сочетании с высокими технико-экономическими показателями процесса, а также возможностью сочетать газификацию с переработкой металлических руд и металлолома указывают на перспективность этого направления. В 1985 г. в Швеции начато строительство фирмами Японии и ФРГ пилотной установки мощностью 240 т/с по углю и 480 тыс. м3/с по газу. Полагают, что по энергетическому потенциалу газ, получаемый таким методом, равноценен нефти .

В настоящее время для изготовления ГМР и компенсаторов широко используются конструкционные материалы, имеющие различную природу и коррозионную стойкость, такие, как нержавеющие хромоникелевые сплавы, жаропрочные сплавы на никелевой основе, сплавы титана, к которым предъявляются требования повышенной коррозионной стойкости и сопротивляемости усталостному разрушению, а также определенные технологические требования . Исходя из предпосылки о коррозионно-механической природе разрушения ГМР и компенсаторов, были проведены сравнительные кор-розионно-усталостные испытания хромоникелевой нержавеющей стали 12Х18Н10Т и сплава на никелевой основе 12Х25Н60В15 с целью выбора материала повышенной долговечности при работе в различных коррозионно-активных средах . При этом в качестве последних были выбраны электролиты, обусловливающие различное электрохимическое поведение исследуемых сплавов: дистиллированная вода, в которой стали находятся в устойчивом пассивном состоянии; 3 %-ный раствор хлорида натрия, имитирующий пластовые воды и атмосферу морского климата, в котором возможно локальное нарушение пассивности сплавов за счет питтингообразования при наличии хлор-ионов: 60 %-ный раствор азотной кислоты как энергичный окислитель, в котором материалы находятся в области активного растворения. Причем все перечисленные среды в той или иной степени моделируют основные натурные транспортируемые продукты .

Наиболее крупномасштабными потребителями пеков являются производства анодов и графитиро — ваннных электродов. Роль пека — связующего при изготовлении уг — леродистых изделий — заключается в следующем. Специально подготовленный твердый наполнитель — шихта из фракций различного помола коксов — смешивается в обогреваемом смесителе с опреде — количеством связующего. Смешение осуществляется в за — время, в течение которого пек расплавляется, обволакивает тонкой пленкой частицы наполнителя, проникает в его поры и, в конечном итоге, образуется углеродная масса. Полученная в пере — деле смешения масса поступает на передел прессования, где из нее выпрессовываются изделия заданной формы и размеров. Спрессо — ванные сырые заготовки затем проходят передел в результате чего получаются обожженные изделия формы и размеров. На этой стадии в ряде производств анодов, коксобрикетов и др.) заканчивается процесс yi леродистого изделия. Многие углеродистые изделия , кроме стадии обжига, подвергаются еще высокотемпературной

Нафтеновые кислоты оказывают значительное корродирующее влияние на металлы, особенно цветные и их сплавы. Однако следует заметить, что дюралюминий довольно устойчив к воздействию нафтеновых кислот, В результате воздействия нафтеновых кислот на конструкционные материалы в процессе применения топлив образуются соли нафтеновых кислот, которые являются одной из составных частей образующихся в топливах нерастворимых осадков, отрицательно влияющих на эксплуатационные свойства топлив.

Специфичны условия окисления топлив: с одной стороны, топлива окисляются при хранении и транспортировании кислородом воздуха при умеренных температурах; с другой — в топливной системе летательного аппарата топливо окисляется в основном растворенным в нем кислородом при повышенных температурах. В последнем случае важную роль играют конструкционные материалы, которые либо катализируют, либо ингибируют процесс окисления. Эти особенности оказывают влияние на методологию исследования окисления и стабилизации топлив.

Для предотвращения окисления топлива желательно, чтобы конструкционные материалы топливных систем двигателей обладали максимально стабилизирующим действием. Поэтому большой практический и научный интерес представляют исследования, посвященные влиянию конструкционных материалов на окисляемость топлив, а также на осадко- и смолообразование . В этих исследованиях было показано, что цветные сплавы и стали, обычно применяемые в двигателестроении, способствуют повышению окисляемости гидрогенизационных реактивных топлив, т. е. они обладают катализирующим действием. Среди

отечественных 17, 173, 189 Кислоты органические 171, 176 Клаузиса — Мосотти уравнение 83 Климатические зоны СССР 227 Конструкционные материалы 165 ел., 174, 201

Металлы и сплавы см. .Конструкционные материалы

элементный 12, 13, 21, 22 Сплавы и металлы см. Конструкционные материалы Стабилизация топлив 163 Стехиометрический коэффициент топлив 113 ел.

Конструкционные материалы для изготовления продуктовых змеевиков печей каталитического риформинга. Для изготовления продуктовых змеевиков печей каталитического риформинга применяются горячекатанные и цельнотянутые трубы по ГОСТ 8732—78 и ГОСТ 550—75, ГОСТ 9940—81, ГОСТ 9941—81 из хромоникелевых сталей типа 08Х18Н10Т для печей предварительной гидроочистки бензинов, хромомолибденовых сталей типа 15Х5М, 15Х5МУ, 1X2MI для реакторных печей риформинга и из стали 20 для печей отпарки и стабилизации.

углеродистого изделия. Многие углеродистые изделия кроме стадии обжига подвергаются еще высокотемпературной графи-тации и механической обработке. Роль связующего на стадии обжига заключается в создании прочной связи между частицами наполнителя за счет образования кокса из связующего . Таким образом, пек при изготовлении углеродистых изделий выполняет две основные функции:

Новый процесс получения этилбензола, разработанный фирмами Mobil и Badger, экономически выгоден при алкилировании бензола чистым этиленом, а также газовыми смесями с содержанием этилена не менее 10%. Схема процесса представлена на рис. 6.7. Алкилирование происходит в паровой фазе в присутствии кристаллического алюмосиликатного цеолита. Катализатор — некорродирующий, что позволяет использовать обычные конструкционные материалы.

 

Количество маточного. Количество меркаптановой. Количество моноциклических. Количество нейтральных. Каталитических свойствах.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика