|
Главная -> Словарь
Конструкционных материалов
среды . Стремление техносферы к самосохранению проявляется здесь в форме снижения потребления смазочных материалов, в первую очередь в развитых странах, при продолжающемся росте парка автомобилей и объемов промышленного производства . Достигается это за счет повышения качества масла и смазок, увеличения их срока службы и совершенствования самого смазываемого оборудования, за счет уменьшения доли использования механических устройств, перехода на использование электроники, роста значения самосмазывающихся конструкционных элементов и твердых смазочных материалов, а также повышения роли рисайклинга отработанных продуктов .
Возможно соединение физико-химических и механических спо собов очистки, когда поглотительный материал изготавливают i виде планок , при со единении которых образуется защитный барьер любой длины препятствующий дальнейшему растеканию масла.
Возможно соединение физико-химических и механических способов очистки, когда поглотительный материал изготавливают в виде планок , при соединении которых образуется защитный барьер любой длины, препятствующий дальнейшему растеканию масла.
Согласно современной международной классификации, к электромагнитным методам неразрушающего контроля относятся методы, использующие электромагнитное излучение частотой от 0 до 500 МГц. В России электромагнитные методы неразрушающего контроля, в соответствии с ГОСТ 18353-79, подразделяются на магнитные, электрические и вихрето-ковые. Несмотря на то, что электромагнитные методы неразрушающего контроля сравнительно давно применяются на промышленных предприятиях, на нефтехимических и нефтеперерабатывающих производствах до последнего времени они не находшш широкою применения для решения задач диагностирования крупногабаритного оборудования, а использовались в основном для контроля отдельных деталей и конструкционных элементов. Объясняется это тем, что электромагнитные средства неразрушающего контроля, наиболее широко применявшиеся в промышленности, при всех их положительных качествах имели низкую производительность при диагностировании крупногабаритных объектов. Условия для широкого применения электромагнитных средств для диагностики технического состояния крупногабаритного оборудования создались только в последние годы. Это связано с разработкой электромагнитных средств неразрушаю-
Для заданной исходной МКС, например нефти, значений массового расхода, температуры и состава потоков питания, физико-химических свойств и заданных типовых конструкционных элементов, в которых протекают технологические операции смешения, теплообмена и разделения с задаными ограничениями, необходимо определить технологическую структуру СР с замкнутыми энерготехнологическими потоками, обеспечивающими наиболее полную рекуперацию вторичной тепловой энергии и снижения расхода первичных энергоносителей на осуществление технологических процессов разделения, а также обеспечить оптимальные конструкционные и/или технологические параметры их элементов, которые позволяют получить заданные целевые продукты требуемого качества при минимуме приведенных затрат.
лючается в оптимальном сочетании термодинамических, гидродинамических, технологических и конструкционных элементов, определенных на основе экспериментальных, расчетных исследований и данных промышленных испытаний.
Согласно современной международной классификации, к электромагнитным методам неразрушающего контроля относятся методы, использующие электромагнитное излучение частотой от 0 до 500 МГц. В России электромагнитные методы неразрушающего контроля, в соответствии с ГОСТ 18353-79, подразделяются на магнитные, электрические и вихрето-ковые. Несмочря на то, что электромагнитные методы неразрушающего контроля сравнительно давно применяются на промышленных предприятиях, на нефтехимических и нефтеперерабатывающих производствах до последнего времени они не находили широкого применения для решения задач диагностирования крупногабаритного оборудования, а использовались в основном для контроля отдельных деталей и конструкционных элементов. Объясняется это тем. что электромагнитные средства неразрушающего контроля, наиболее широко применявшиеся в промышленности, при всех их положительных качествах имели низкую производительность при диагностировании крупногабаритных объектов. Условия для широкого применения электромагнитных средств для диагностики технического состояния крупногабаритного оборудования создались только в последние годы. Это связано с разработкой электромагнитных средств неразрушаю-
находят применение в качестве конструкционных элементов в строи-
Для заданной исходной МКС, например нефти, значений массового расхода, температуры и состава потоков питания, физико-химических свойств и заданных типовых конструкционных элементов, в которых протекают технологические операции смешения, теплообмена и разделения с задаными ограничениями, необходимо определить технологическую структуру СР с замкнутыми энерготехнологическими потоками, обеспечивающими наиболее полную рекуперацию вторичной тепловой энергии и снижения расхода первичных энергоносителей на осуществление технологических процессов разделения, а также обеспечить оптимальные конструкционные и/или технологические параметры их элементов, которые позволяют получить заданные целевые продукты требуемого качества при минимуме приведенных затрат.
прокаливания кокса в ПОДОВОЕ печи: 1,3 - грохот; 2 - дробилка первой ступени; 4 - дробилка второй ступени; 5,6,8,9,11,20 - транспортеры кокса; 7 - бункер сырого кокса; 10 - осушитель; 12 - загрузочный бункер печи; 13 - прокалочная печь; 14 - котел-утилизатор; 15 - воздухоподогреватель; 16 - экономайзер; 17 - дымосос; 18 - дымовая труба; 19 - охладитель кокса; 21 - бункер прокаленного кокса; 22,24 - батарея водоохладителей; 23,25 - буферные емкости воды; 1,П - системы циркуляционного охлаждения конструкционных элементов печи и кокса.
Основное назначение турбинных масел — смазывание и охлаждение узлов различных турбоагрегатов, используемых в технике . К числу наиболее важных конструкционных элементов турбоагрегатов, требующих смазки и охлаждения, относятся подшипники. Типичными и универсальными представителями турбоагрегатов, широко распространенными на практике, являются паровые турбины. В них кинетическая энергия струи пара трансформируется во вращение вала турбины. Паровые турбины составляют основу различных паротурбинных установок, устанавливаемых на судах.
По современным представлениям, диффузия водорода в решетке металла происходит посредством перемещения протона . Этот "фильтрующийся" ион водорода вызывает значительные искажения кристаллической решетки металла и охрупчивание большинства конструкционных материалов, включая стали. Водород, поступающий из внешней среды, адсорбируется в атомарном состоянии на наружной поверхности металла-и-проникает в кристаллическую решетку. В присутствии промоторов наводорожива-ния, к которым относится, например, сероводород H2S, молизация водорода на поверхности металла затруднена, что приводит к увеличению его концентрации и, соответственно, к увеличению его потока в металл. Когда водород растворен во внутренних объемах металла, процесс его переноса относительно прост и чаще всего контролируется диффузией, происходящей под влиянием градиента концентраций . Высокая концентрация атомов водо-
Коррозионное растрескивание, как и другие виды КМР, представляет собой особо опасный вид разрушения конструкционных материалов, находящихся под одновременным воздействием коррозионной среды и растягивающих механических напряжений, зачастую существенно более низких, чем предел текучести конструкционного материала. Воздействие коррозионной среды в случае КР сводится к следующему. В обычный баланс энергий, имеющий место при чисто механическом разрушении , вносится поправка на выделение энер-пп1 в процессе электрохимической реакции. Это находит отражение в работе пластической деформации конструкционных материалов. Например, в ряде случаев для пластичных материалов, таких как трубные стали, она может уменьшиться за счет охруп-ш'вающего влияния среды, увеличения их предела текучести, ускоренного упрочнения металла в вершине трещины. При этом зажпую роль играет специфика коррозионной среды. Если среда кислая, то происходит наводороживание металла непосредственно перед вершиной трещины, что облегчает его разрушение. Нейтральные среды могут оказывать пластифицирующее действие и связанное с ним ускоренное упрочнение с исчерпанием пластичности металла в вершине трещины. Другие с^еды, даже, казалось бы, самые безобидные, в определенных условиях могут вызвать растрескивание . Таким образом, в присутствии коррозионной среды сопротивление растрескиванию всегда будет падать. Интенсивность же падения, очевидно, является функцией активности коррозионной среды, химического состава сплава и величины его электродного потенциала.
Однако этот метод, даже при учете отмеченного влияния коррозионного фактора на Np^, не учитывает в каждом конкретном случае субструктурного стадийного механизма усталостного процесса, который предопределяет долговечность металла конструкции, вследствие чего даже при умеренных запасах прочности обычно дает заниженное значение назначенного ресурса. Кроме того, для определения параметров еа, m, v/ расчетной зависимости, как указывалось, необходима постановка специальных экспериментов в условиях, максимально приближенных к реальным. В последнее время для оценки усталостной повреждаемости конструкционных материалов приняты попытки использования электрохимического метода и известного эффекта Баркгаузена. В первом случае величина повреждения в виде образовавшейся микротрещины определяется в процессе анодного осаждения какого-либо металла на поверхности образца и фиксации при этом заряда, необходимого для "залечивания дефекта". Величина заряда здесь служит мерой усталостного повреждения исследуемого металла. При использовании для определения микроповреждаемости ферромагнитных материалов метода магнитных шумов субструктурные изменения оцениваются по неравномерности движения стенок магнитных доменов в результате их взаимодействия с дефектами кристаллической решетки. Однако оба эти метода дают косвенную информацию об усталостных по-
I) предварительный выбор конструкционных материалов на основании справочной литературы Или опыта эксплуатации аналогичных проектируемому объектов. При этом должны быть учтены следующие показатели!
Титан и его оолавы обладают очень высокой коррозионной стойкостью в морской воде, влажной морокой и промышленной атмосфере. В этих средах скорость коррозия титановый сплавов не превышав? 0,0001 мм/год, Несмотря на то, что титен относится к одним иа наиболее термодинамически неустойчивых металлов, его выооивя коррозионная стойкость обусловлена ващитнвми свойствами образующихся гидридных в оксидных пдёнок. Титановые сплавы устойчивы в окислительных средах даже в присутствии больших количеств хлор-иона, в ^большинстве органических вред. Исключение составляю? серная, соляная, муравьиная, щавелевая, винная, лимонная, смесь ледяной уксусной кислоты о уксусным ангидридом. Технические титановые сплавы, легированные алюминием , оловом широко испольвуютоя в химическом машиносгроен"и, пищевой промышленности. В нестоящее время темпы роста проивводотва' титановых сплавов выше, чем других конструкционных материалов,
17. Кравцов В.В. Коррозия конструкционных материалов и способы защити.- Уфа: Изд. Уфимс. нефт. ин-та, 1982*- 86 с.
Углеводородные горючие, получаемые из нефти, являются наиболее дешевыми и обеспеченными широкой сырьевой базой. Характерной особенностью углеводородных горючих является высокая теплота сгорания, поэтому в камере сгорания возникают очень высокие температуры, что затрудняет подбор устойчивых конструкционных материалов.
Основное целевое назначение УЗК — производство крупно — кускового нефтяного кокса. Наиболее массовыми потребителями нефтяного кокса в мире и в нашей стране являются производства анодной массы и обожженных анодов для алюминиевой промышленности и графитированных электродов для электросталеплавле — ния. Широкое применение находит нефтяной кокс при изготовле — нии конструкционных материалов, в производствах цветных металлов, кремния, абразивных материалов, в химической и электротехнической промышленностях, космонавтике, в ядерной энергетике и др.
ли обожженных анодов, графитированных элек — электроугольных изделий и конструкционных материалов на основе графита;
Основные тенденции производства автобензинов. Мировое производство автобензина по состоянию на 1985 г. составило около 640 млн. т/год. Предполагается, что, несмотря на высокие темпы роста автомобильного парка в мире , потребление автобензина в ближайшие годы сохранится на нынешнем уровне за счет существенного повышения топливной экономичности автомобилей, перевода части автотранспорта на альтернативные источники топлива и ускорения дизелизации. Так, в США средний удельный расход автобензина на личном легковом трг нспорте уменьшился за период с 1975 по 1985 г. с 14,9 до 8,65 л/ 10, повышению эффективного к.п.д. двигателя и трансмиссии, снижению аэродинамичес —
Общепринятые классификации содержат базовые, фундаментальные требования к моторным маслам, согласованные и принятые ведущими производителями техники. Многие фирмы , однако, пользуются своим правом дополнять базовые требования классификаций собственными требованиями, которые бывают обусловлены спецификой конструкции двигателей, использованием редко применяемых конструкционных материалов и др. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях моторных масел, а соответствие этим требованиям проверяется дополнительными испытаниями. Каталитических процессах. Количество метилового. Количество нафтеновых. Количество нефтяного. Количество необходимое.
Главная -> Словарь
|
|