|
Главная -> Словарь
Конструктивных элементов
Состав исходного сырья и содержание примесей в продуктах, а также расходы и составы товарных фракций, полученные из условия четкого деления, при-ыедены в табл. V. 17. Значения технико-экономических коэффициентов были приняты в соответствии с существующими нормами. Оптимальный вариант технологической схемы приведен на рис. V-17, а оптимальные технологические и конструктивные параметры — в табл. V.18. Сравнение оптимального варианта схемы с остальными 13! вариантами схем показало, что синтез оптимальной схемы обеспечивает значительную экономию капитальных и энергетических затрат, в некоторых случаях до 90%.
Таблица V.18. Технологические и конструктивные параметры ректификационных колонн оптимального варианта схемы ГФУ
уноса. Кроме того, на эффективность центробежных сепараторов влияют конструктивные параметры узла отвода жидкости.
Прямая, соединяющая рабочую точку с началом координат, называется рабочей линией. Если рабочая точка находится за пределами области эффективной работы тарелок, изменяют конструктивные параметры тарелок. Приближение рекомендуется делать вначале по параметрам S2, /„, So, Si при Nn = =const, а затем по параметрам Nn, H.
Пластинчато-щелевые фильтрующие элементы с промежуточными звездочками и с рельефными дисками имеют зазоры 80—100 мкм, а в двухщелевых фильтрующих элементах достигается .минимальный зазор «40 мкм, однако вследствие большого продольного размера щели рассматриваемые фильтры могут пропускать гораздо более крупные частицы загрязнений. Ниже приведены конструктивные параметры некоторых пластинчато-щелевых фильтрующих элементов в фильтрах для грубой очистки масла в автомобильных двигателях :
Отстойные фильтры с элементами из стали ФНС-5 с перепускным и отсечным клапанами рассчитаны на рабочее давление 20—22 МПа, обеспечивают тонкость фильтрования 5 мкм и имеют гарантированный ресурс работы 500 ч при условии промывки фильтрующего элемента через каждые 50 ч эксплуатации. Начальный перепад давления на фильтре при номинальной пропускной способности составляет 0,18 МПа, а максимально допустимый не должен превышать 1,2 МПа. Перепускной клапан обычно бывает отрегулирован на перепад давления 0,6—0,9 МПа. Конструктивные параметры этих фильтров приведены в табл. 69.
Таблица 69. Конструктивные параметры фильтров
Фильтры с .фильтрующими элементами из никелевой сетки № 80/820 могут быть прямоточными, отстойными и сливными. Эти фильтры допускают такое же рабочее давление, как фильтры из пористой нержавеющей стали, и имеют примерно вдвое меньшую массу, но тонкость фильтрования у них всего 12—16 мкм. В тоже время фильтры с сетчатыми элементами имеют гораздо больший ресурс работы — до 4000 ч при промывке фильтрующего элемента через каждые 50 ч эксплуатации. В табл. 70 приведены конструктивные параметры этих фильтров.
Таблица 70. Конструктивные параметры фильтров с фильтрующими элементами из никелевой сетки
Определив по уравнениям и минимально необходимые площади для прохода пара и жидкости, находят диаметр колонны и все необходимые конструктивные параметры тарелок по табл. 3.8—3.11, имея в виду:
Для второй зоны граничными условиями для компонентов z и начальными условиями для в и _у,- являются соответствующие значения переменных на выходе из первой зоны. Для первой зоны Sn = 0, для второй зоны Sn = 46 м2/м. Все режимные и конструктивные параметры взяты из работы : Gk = 250 т/ч, q? = 1% , F = 20,4 м2, е = 0,5, Т0 = 442°С, Т„ = 210 °С; расход воздуха в первую зону -30 т/ч, во вторую -14 т/ч; начальная концентрация кислорода х° = 21% . Результаты расчета приведены на рис. 4.8.
В крекинг-зоне нет внутренних конструктивных элементов, кроме нескольких выступающих гильз термопар. Непосредственно иод этой зоной расположено устройство, предназначенное для отделения газов и паров от катализатора.
Недостаточное совершенство НД, в частности, по нормированию остаточного ресурса нефтегазохимическо-го оборудования объясняется тем, что существующие НД основаны в основном на критериях статической прочности. Между тем, в процессе эксплуатации в металле конструктивных элементов происходит постепенное накопление необратимых повреждений и по истечении определенного времени возможны разрушения, вызывающие в большинстве случаев катастрофические последствия. Процессы накопления повреждений в металле усиливаются в зонах концентрации напряжений, которыми являются дефекты металлургического, строительно-монтажного и эксплуатационного характера. В связи с этим очень важно своевременно обнаружить и ликвидировать дефекты в элементах конструкций.
Предварительная перегрузка в процессе гидравлического испытания оборудования и трубопроводов приводит к изменению геометрии, свойств и напряженного состояния металла в окрестности дефектов. Эти изменения в основном связаны с возникновением в зоне дефектов локальных пластических деформаций и могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние сопротивлению разрушения. Одним из положительных эффектов опрессовки является снятие сварочных напряжений. Установлено , что снятие сварочных напряжений возможно, когда напряжение от внешней нагрузки он достигает предела текучести металла ат. Кроме этого, в окрестностях острых дефектов происходит снижение степени концентрации напряжений из-за притупления их вершины концентратора, возникновение остаточных напряжений сжатия и снижение изгибающих моментов при последующем нагружении рабочим давлением. К отрицательным эффектам предварительной перегрузки следует отнести докри-тический рост трещины, повышение чувствительности металла к деформационному старению, коррозии и др. Это обязывает производить эксплуатационные характеристики конструктивных элементов с учетом эффектов испытаний .
трещинообразования рассмотрены в предыдущем разделе. Вкратце остановимся на методах оценки долговечности конструктивных элементов по критерию распространения магистральных трещин.
При эксплуатации конструктивных элементов возможны следующие коррозионные повреждения: общая коррозия участка трубы или целиком; язвенная коррозия с наружной или внутренней поверхности ; канавочная коррозия ; коррозионное растрескивание .
Ниже на основании предложенной математической модели механохимической повреждаемости материала выполнен анализ кинетики изменения напряженного состояния и скорости повреждаемости конструктивных элементов на всех стадиях нагружения, включая разрушение.
В табл. 5.1 приведены расчетные формулы для оценки остаточного ресурса наиболее распространенных конструктивных элементов оборудования. Они получены путем аппроксимации численных расчетов по приведенным зависимостям и уравнениям.
В разделе 5.2 дан анализ кинетики МХПМ и долговечности конструктивных элементов при упругих деформациях. За долговечность конструктивных элементов принималось время, в течение которого первоначальное эквивалентное напряжение достигает своего предельного значения, равного пределу текучести. Однако возникновение пластических деформаций не вызывает разрушения. После наступления текучести констрктивный элемент может сопротивляться действию внешних сил до тех пор, пока деформации не достигнут некоторого критического значения, вызывающего разрушение. В этом случае анализ долговечности значительно усложняется, поскольку кинетика МХПМ определяется двумя фактора-йи: напряжениями и деформацией. Кроме того, пластиче-ckaa деформация, наряду с усилением коррозионного растворения металла, приводит к заметному деформационному утонению стенок оборудования.
коррозионно-усталостных испытаний, поскольку в реальных конструкциях номинальные напряжения не превосходят предела текучести металла о . Тем не менее результаты анализа могут быть использованы при оценке долговечности реальных конструктивных элементов, наличие различного рода концентраторов способствует реализации в локальных областях упругоплас-тических деформаций при упругих номинальных напряжениях. Установлено, что в зоне концентраторов напряжений реализуется нагружение, близкое к жесткому, с коэффициентом асимметрии г = -1. Заметим, что приведенные зависимости . .. справедливы и для симметричного цикла нагружения, так как МХЭ не зависит от знака напряжения .
Далее рассмотрим кинетику механохимического разрушения конструктивных элементов в условиях мягкого нагружения . Если в цилиндре номинальные на-
до 7—7,5 без изменения других конструктивных элементов .двигателей. Количество моноциклических. Количество нейтральных. Каталитических свойствах. Количество непревращенного. Количество образовавшейся.
Главная -> Словарь
|
|