|
Главная -> Словарь
Конструктивных материалов
• В январе 1999 года требования по токсичности отработанных газов были существенно ужесточены. Для удовлетворения этим требованиям североамериканские автопроизводители внесли ряд конструктивных изменений в свои двигатели, что привело к увеличению уровня образования сажи в моторных маслах в три-пять раз. Для предотвращения вредных последствий наличия сажи в моторном масле , необходимо было ввести ряд дополнительных требований и испытаний. С этой целью предполагалось создать новую категорию с проектным названием API PC-7.5. Однако "Mack Truck" и "Cummins" создали новые методы испытаний Mack T-8E, Mack T-9, Cummins M-l 1 и выпустили собственные спецификации - Mack EO-M Plus и Cummins CES 20076. Требования данных спецификаций были признаны достаточными для удовлетворения требований к новым маслам со стороны других автопроизводителей и были включены, как дополнительные, в категорию API CH-4. Потребность в новой категории API PC-7.5 отпала.
Подавить или по крайней мере ослабить детонацию можно с помощью различных конструктивных изменений в двигателе; некоторые из них совершенно недопустимы с точки зрения нормальной эксплуатации мотора.
Следовательно, гидрогенизациопное облагораживание керосиновых дистиллятов термоконтактного разложения тяжелых нефтяных остатков, учитывая значительное содержание в них ненасыщенных углеводородов с ароматическим ядром, представляется не только возможным, по и единственным средством вовлечения их п ресурсы высококачественных светлых моторных топлив. Каждая задача может решаться па базе известных технологических процессов высокотемпературного гидрирования, получившего достаточно широкое распространение в переработке сернистого нефтяного сырья. Вместе с тем в локальных случаях глубокой переработки тяжелых остатков из не-серпистых или малосернистых нефтей мы считаем возможной жидкофазную гидрогенизацию при низких давлениях над алюмо-никелъ-силикатпьтм катализатором. Для его производства могут быть приспособлены периодически или постоянно действующие катализаторпые фабрики шариковых и микрошариковых алюмосилмкатиых катализаторов без существенных конструктивных изменений их аппаратуры.
Многие автомобили, выпущенные в США в начале 60-х годов, а также европейские автомобили выпуска 1967 г. имеют карбюраторы, в которых при работе на легкоиспаряющихся бензинах, не содержащих антиобледени-тельные присадки, быстро образуется лед. После различных конструктивных изменений, направленных в основном на подогрев воздуха, поступающего в двигатель, в американских моделях автомобилей 1968 г. удалось в значительной мере избавиться от О. к., даже при работе на бензинах, у которых 50% перегоняется при 85 °С.
В нашей стране разработаны две -марки бензино-метанольной смеси: летняя — 5% метанола и зимняя-—15% метанола + 7% стабилизатора. Летнюю смесь можно использовать наравне с бензином А-76 без конструктивных изменений топливной системы двигателей. Вследствие пониженной теплоты сгорания спиртов и их повышенной агрессивности к металлам и резиновым техническим изделиям для использования зимней смеси необходима установка специальной топливной аппаратуры.
затраты на производство автомобиля с учетом его конструктивных изменений, обусловленных спецификой применения альтернативных топлив;
Если этилен или фракция С2 разбавлены относительно большим количеством тяжелых углеводородов, то даже при отборе фракции Сз в качестве побочного продукта она все еще загрязнена некоторым количеством пропана и пропена . Для более полного отделения этих высших углеводородов побочный поток подвергают дополнительному фракционированию . Это вызывает необходимость конструктивных изменений секции, расположенной ниже ввода газа в колонну.
В зависимости от вида неразрушаюшего контроля, в котором они используются, электромагнитные преобразователи традиционно делятся на магнитные и вихретоковые преобразователи. Причем некоторые преобразователи могут использоваться в обоих видах ПК без всяких конструктивных изменений или в составе более сложных преобразователей. Например, одна и та же катушка индуктивности может быть использована в качестве пассивного индукционного преобразователя в магнитных устройствах НК и в качестве параметрического вихретокового преобразователя в вихрето-ковых устройствах. Датчики Холла могут применяться и для измерения
Во ВНИИдрев разработана технология производства ДВП повышенной водостойкости с применением нефтяного гидрофобиза-тора,получаемого на базе тяжелых газойлей коксования и термокрекинга*. Промышленная реализация ее не требует конструктивных изменений оборудования заводов и цехов ДВП.
Второе направление - снижение норм расхода топлив как за счет конструктивных изменений и усовершенствования технологии изготовления двигателей, так и за счет их более экономичной эксплуатации. Большие резервы снижения расхода топлив заложены в дизепшации автомобильного парка. Дизели расходуют на 25-30% меньше топлива, чем карбюраторные двигатели при совершении одной и той же работы .
Настройка главной дозирующей системы карбюратора на оптимальный расход топлива производится по кривой Ne=f способом треугольника . Для этого на графике Ne=f строится вспомогательный прямоугольный треугольник с катетами, параллельными осям координат. Число единиц GT и а должно быть одинаковым и обязательно в принятом масштабе построения Ne= f. Параллельно гипотенузе этого треугольника проводятся касательные т к кривым Ne=f. Перпендикуляры, опущенные из точек касания на горизонтальную ось, определяют а„1гг для различных топливных композиций. Как видно из рис. 2.11 , схоггг для бензина А-76 составляет 0,87, тогда как для топливных композиций этот показатель равен 0,92. При этом для бензина ge = 387 г/кВт ч , а для топливных композиций ge = 408-433 г/кВт ч. что соответствует снижению топливной экономичности от 5,2 до 10,7%. Снижение топливной экономичности обусловлено меньшей теплотворной способностью кислородсодержащих соединений. Переход на топливо, содержащее до 30% кислородсодержащих соединений, потребует некоторых конструктивных изменений топливной системы -перекалибровку карбюраторов для возможности обогащения смеси примерно на 11%.
Настоящая книга является первой из семи намеченных к изданию книг по химмотологии. В ней изложены основные представления о химмотологии как новой научной дисциплине и ее роли в народном хозяйстве. Рассмотрены теоретические основы окисления углеводородов и горения жидких топлив, теория поверхностных явлений в двигателях и механизмах с участием ПАВ, основы трения и износа, механизм действия противоизносных и противозадирных присадок к топливам и маслам. Даны теоретические представления о коррозия конструктивных материалов в контакте с нефтепродуктами, описаны мероприятия по защите от коррозии.
Химия высокомолекулярных соединений как самостоятельная область науки появилась в начале 20-х годов XX века. Это новое направление в органической химии получило весьма бурное развитие в связи с возникновением и ростом таких важных в жизни современного общества ветвей науки и отраслей промышленности, как производство синтетического каучука, искусственного волокна, пластических масс и др. В настоящее время химия высокомолекулярных соединений является одним из мощных факторов воздействия науки на технический прогресс. Непрерывно и систематически создаются новые вещества, не имеющие себе аналогов в природе, которые находят самое широкое применение в технике в качестве конструктивных материалов, в быту, в медицине и др.
Высокая зольность пылеугольного топлива приводит к значительным отложениям в камере; сгорания и повышенному износу деталей двигателя . Например, при расходе- 50 кг/ч пылеугольного топлива .зольностью 6% на рабочей поверхности образуется •около 3 кг отложений. Износ цилиндров при этом достигал 0,05 мм и более, т. е. на порядок выше в сравнении с износом при работе на тяжелых нефтяных топливах . Для снижения отложений золы предложен ряд способов, из которых наиболее эффективным оказалась продувка. Например, еще Р. Павликовским использовалась тройная продувка сжатым воздухом для очистки цилиндра от золы. Одновременно рекомендуются специальные конструкционные материалы для повышения износостойкости деталей двигателя, в частности хро-моникелевый чугун и чугун с присадкой молибдена. Проведенные опыты показали, что при использовании специальных конструктивных материалов износ снижается до уровня обычных двигателей.
вения олефина с кислотой, давление и т. п. К этому нужно еще добавить целесообразное техническое оформление абсорбционной колонны, выбор соответствующих конструктивных материалов, способных сопротивляться корродирующему действию реакционной среды и многое другое.
В разделе 1 уже отмечалось, что процесс крекинга требует большой затраты тепла; даже для реакции разрыва цепи требуется приблизительно 18 ккал\моль расщепляемого углеводорода. Поскольку продолжительность пребывания углеводородов в зоне крекинга обычно мала , возникает задача быстрой передачи тепла при высокой температуре от одного газа к другому . С такой проблемой часто сталкиваются при проектировании аппаратуры, применяющейся в промышленности химической переработки нефти. Большинство крекинг-печей состоит из секций узких трубок, через которые с большой скоростью проходят пары углеводородов; эти трубки нагреваются за счет радиационного излучения топочных газов. Крекинг под давлением имеет два эксплуатационных преимущества: сравнительно меньшие размеры крекинг-установки для данной производительности и лучшая теплопередача. Выход газа при применении высоких давлений сравнительно меньше. Второй задачей является выбор материала для изготовления реактора коекинг-печи. Этот материал должен обладать необходимой механической прочностью в условиях проведения крекинга; он не должен влиять каталитически на процесс, в особенности не должен ускорять образование нефтяного кокса. При высокой температуре железо и никель вызывают отложение кокса на стенках реактора. В наиболее жестких условиях обычно применяют хромоникелевые стали ; в случае более умеренных режимов используют ряд легированных сталей, например аустенитные и молибденовые. С двумя новыми методами разрешения проблем, связанных с теплопередачей и выбором конструктивных материалов, читатель ознакомится позже, при описании дегидрирования этана. В этом случае для достижения высокой степени превращения процесс проводят при температуре около 900° .
Химия высокомолекулярных соединений, как самостоятельная область пауки, появилась в начале 20-х годов XX века. Это новое направление в органической химии получило весьма бурное развитие в связи с возникновением и ростом таких важных в жизни современного общества ветвей науки и отраслей промышленности, как производство синтетического каучука, искусственного волокна, пластических масс и др. В настоящее время химия высокомолекулярных соединений является едва ли не самым мощным фактором воздействия науки на технический прогресс. Непрерывно и систематически создаются новые вещества, не имеющие себе аналогов в природе, которые находят самое широкое применение в технике, быту, в медицине и культуре в качестве конструктивных материалов.
остатков, богатых смолисто-асфальтеновыми веществами. Естестненно поэтому, что возросло во много раз и техническое потребление этих остаточных нефтепродуктов как в виде топл'ив , так и в качестве одного из основных компонентов при производстве клеящих и гидроизоляционных материалов, применяемых при строительстве гидротехнических сооружений, промышленных объектов и зданий жилшцно-бытового и хозяйственного назначения. Высокосмолистые остатки нефтеперерабатывающих заводов также применяются как вяжущий материал при брикетировании угольной пыли и мелочи, как активные наполнители при производстве технических изделий и конструктивных материалов из каучука, пластмасс и других природных и синтетических высокомолекулярных веществ.
Одна из наиболее совершенных конструкций нефтеловушки с наклонными рельефными шгютинами показана на рис. 103. Размеры ее в 6 раз меньше размеров ранее применяемых стандартных прямоугольных нефтеловушек. Преимущества нефтеловушки следующие: более низкие эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание и текущий ремонт; улучшенное отделение нефти за счет эффективного распределения потока и ламинарного режима движения жидкости между пластинами; отсутствие движущихся частей ; самоочищение рельефных пластин; уменьшение стоимости конструктивных материалов, особенно коррозионностойких. Для изготовления рельефных пластин- применяется стеклотекстолит, изготовленный на основе изофталевых полиэфиров, опорные конструкции выполнены из легированной стали. Поверхность ловушки покрыта плавающими полиуретановыми пластинами с эпоксидным покрытием.
и более дешевых конструктивных материалов . Схема установки
Кроме аэродинамического нагрева температура топлива повышается и за счет динамического сжатия в агрегатах топливопитания и регулирования, а также при использовании его в качестве охлаждающей жидкости . Именно нагрев топлива во многом определяет требования к его качеству и выбор конструктивных материалов.
что затрудняло подбор устойчивых к ним конструктивных материалов. Количество нафтеновых. Количество нефтяного. Количество необходимое. Количество нерастворимого. Количество образовавшихся.
Главная -> Словарь
|
|