Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Контактные напряжения


/—термостат; 2 — манометр; 3 — контактный термометр; 4 — ртутный термометр; 5 — стальная бомба; 6 —стакан; 7 — стеклянный стержень; 8 — металлическая пла-.стина

Термостат закрывают крышкой, вставляют в нее термометры — контрольный и контактный, обеспечивающий поддержание температуры по контрольному термометру 140±1°С. Включают все четыре нагревательных элемента термостата, из которых два соединены с терморегулятором. По достижении температуры масла в термостате 40—50° С включают мешалку и продолжают нагревать масло до 140° С, затем временно отключают контактный термометр и продолжают нагрев масла до 145—148° С, наблюдая температуру по контрольному термометру.

/, IS-штепсельные розетки: Г-клеммная плата: 3-трансформатор: 4- основание: 5, 9, /6 юнлошоляция; б-металлическая баня: 1-металлические бомбочки; 8-обмазка Ньювеля; Ю-контрольный термометр; 11-контактный термометр; 12 крошка; U-сплзв Милот; 14-электронагреватель; /5-корпус; 77-реле; /9-сигнальная лампа; 20-клемма заземления: ?/-шн;.р с вилкой; 22-переключатель.

1- металлический электротермостат; 2-манометры; 3-контактный термометр; 4-термометр; 5-бомба; 6-стеклянный стакан; 7-стеклянная трубка с крышкой; 8-медная пластинка.

/—термостат; 2 — реактор; 3 — мешалка; 4 — термометр; 5 — направляющие втулки; 6 — холодильник; 7 — ртутный затвор; 8 — двигатель; 9 — ?7-образный манометр; 10, 13 — краны; // — бюретка; 12 — напорная склянка; 14 — контактный термометр.

;_ термостат; 2 — бомба; 3 — стакан; 4 — лопатки; 5 — держатель; 6 — манометр; 7 — устройство для обескислороживания; 8 — контактный термометр; 9 —термометр.

а — вид бани сбоку: 1 — контактный термометр,

Вставляют в отверстие в крышке бани термометр на пробке так, чтобм ртутный шарик находился на расстоянии 40—50 мм от крышки ; устанавливают баню на электрической плитке, соединенной с реостатом, и нагревают масло в бане при определении содержания фактических смол в бензинах и продуктах пиролиза до температуры 150 ±3°, в керосинах — до температуры 180 ± 3° и в дизельных топливах — до 250 ± 3° температуру поддерживают в течение всего испытания.

1 — магнитный пускатель; 2 — ртутный прерыватель; з — пакетный выключатель; 4 — контактный термометр.

/ — контактный термометр; 2 — контрольный термометр; 3 —трубка хлоркаль-циевая; 4—напорные склянки; 5 — кран; 6-—градуированный мерник воздуха; 7 — термостат; S — пробирка; 9 — крышка; 10 — резервуары для подогрева воздуха; //—карман для пробирки.

а — схема установки; / — стеклянный прибор типа тензиметра; 2 — термостат; 3 — подогреватель; 4—мешалка; 5 — контактный термометр; 6 — термометр; 7, 12 — ловушки для ртути; 8 — капиллярная трубка; 9 — двухходовой кран; 10 — трехходовой кран; // — буферная емкость; 13 — ртутный манометр;

Установка для оценки противоизносных свойств при трении качения состоит из узла трения, герметичной камеры привода, термостата, системы нагружения, системы прокачки топлива через камеру, приспособлений для замера температуры топлива. Узел трения качения состоит из плоского образца и сепаратора с шариками. Определение противоизносных свойств топлив на этой установке производится следующим образом: собирается узел трения качения, камера заполняется испытываемым топливом, создается необходимый температурный режим и включается привод установки, устанав-.ливается требуемый режим прокачки и на образцах создаются задан-лые контактные напряжения при помощи системы нагружения. После

Теоретической основой методов оценки противоизносных свойств реактивных топлив на описанных установках является тот известный факт, что для любой трущейся пары существуют такие условия , при которых на поверхностях трения развивается и устойчиво существует химический вид износа, характеризующийся малыми скоростями износа, гладкими полированными поверхностями трения и малыми коэффициентами трения. При изменении этих условий химический вид износа переходит в износ схватыванием с весьма большой скоростью износа и полным повреждением поверхностей вплоть до заклинивания.

внешние условия работы трущейся пары: контактные напряжения, скорость скольжения , объемная температура;

вует ли кислород в зоне контакта. При испытании без предварительной продувки топлива инертным газом углеводороды располагаются в следующий убывающий ряд по своим противоизносным свойствам: ароматики—нафтены—алканы. Если же вести испытания с предварительной продувкой топлива инертным газом, т. е. в условиях, когда кислород отсутствует, то углеводороды располагаются в тот же ряд по противоизносным свойствам, однако характер износа в некоторых углеводородах меняется. Это объясняется тем, что углеводороды имеют различную способность к окислению, а продукты окисления являются носителями противоизнос-ных свойств. Значительное влияние на противоизносные свойства авиационных топлив оказывают условия испытания —• скорость скольжения, нагрузка на контакте, объемная температура топлива. В топливных агрегатах пары трения не работают при постоянных условиях, так как меняются скорости скольжения или качения, контактные напряжения, объемная температура.

Для указанных трущихся деталей характерны высокие контактные напряжения и усталость их поверхности в связи с циклически повторяющимся воздействием высоких напряжений. В этих условиях наиболее эффективны диалкилдитиофосфаты цинка, которые при умеренной температуре распадаются на продукты, взаимодействующие с металлом поверхности толкателей и образующие на поверхностях трения защитные пленки . При высоких рабочих температурах и умеренных нагрузках, например в зоне первого поршневого кольца, наблюдается превосходство более термоустойчивых диарилдитиофосфатов цинка . Так, при испытании в одноцилиндровом дизеле масла с диарилдятиофосфатом цинка износ хромированных поршневых колец был более чем в 2 раза меньше, чем при испытании масла, содержащего диалкил-дитиофосфат цинка . Поэтому вполне оправдано применение смеси диалкил- и диарилдитиофосфата цинка в моторных маслах, так как при этом обеспечивается эффективное противоизносное действие дитиофосфата цинка во всем диапазоне рабочих температур и нагрузок, характерных для трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания.

Область применения; контактные напряжения; температура масла в объеме

Масло ТАп-15В — смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.

контактные напряжения из-за увеличения или уменьшения ради-

При исследовании смазывающей способности испытуемых топлив при трении каче.ния использовалась установка, описанная в 'литературе . Условия работы для нее были следующие: скорость качения 850 мин , максимальные'начальные контактные напряжения 2300 Я/ьмг, число циклов нагружения 2*10 , объемная температура топлива 293 К. Материалом образцов и контрОбразцов во всех испытаниях служила сталь ШП5, закаленная на максимальную твердость 60-62 HRC о чистотой поверхности • 9-Ю класса.

Максимальная скорость скольжения, м/о - 0,05-0,5 Амплитуда относительного перемещения, мм - 3 - 30 Начальные контактные напряжения, кго/шг - 10-300 Объемная температура топлива, К - 293-473 Расход топлива через камеру, я/ч - 0-20

Величина эффекта Ребиндера зависит от природы твердого тела, характера деформации, напряженного состояния, усталостных явлений и ряда других факторов. Адсорбционное пластифицирование металлов, т. е. понижение их твердости, распространяется на небольшую глубину и наряду с природой твердого тела зависит от состава смазочного материала. Оно снижает сопротивление сдвига в поверхностном слое металла как в тангенциальном, так и нормальном направлениях. Вследствие этого увеличивается истинная площадь контакта, снижаются местные контактные напряжения и уменьшается сопротивление сдвигу выступов шероховатости поверхности. Уменьшается также толщина деформируемого в процессе трения слоя твердого тела, что при прочих равных условиях уменьшает работу тре-

 

Количество олефиновых. Количество органического. Количество отбираемого. Количество отверстий. Каталитическим алкилированием.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика