Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Коррозионных испытаний


ассортиментом рабочих сред и разнообразием параметров технологических режимов , вывивающих коррозионные повреждения оборудования и трубопроводов. . .

Объект защиты не обязательно должен служить вечно. Основные требования к системе противокоррозионной защиты можно сформулировать следующим образом: правильно спроектированные сооружения, конструкции должны обеспечивать заданный срок-службы оборудования и быть по возможности дешёвыми. Вели коррозия не наносит существенного ущерба N коррозионные повреждения не создают опасности для жизни или здоровья лвдей,'угрозы крупных аварий и т.д., то выбор способа защиты от коррозии может быть осуществлён из технико-экономического сравнения возможных вариантов.

При эксплуатации конструктивных элементов возможны следующие коррозионные повреждения: общая коррозия участка трубы или целиком; язвенная коррозия с наружной или внутренней поверхности ; канавочная коррозия ; коррозионное растрескивание .

2. Забоины, риски, коррозионные повреждения при наработке /.

Визуально определяются коррозионные повреждения металлических пластинок , покрываемых консистентными смазками и находящихся во влажной среде

Коррозионные повреждения сосудов, аппаратов и труб являются наиболее распространенными дефектами, возникающими в процессе их эксплуатации. Ремонт коррозионных повреждений в некоторых случаях производится путем приварки усилительных накладных элементов без опорожнения от продукта под давлением оборудования. , . . -.

Коррозионная активность технологических сред является одним из основных факторов, определяющих надежность нефтеперерабатывающего и нефтехимического оборудования. По данным на 1 т сырья от коррозии разрушается 1 кг металла нефтеперерабатывающего оборудования. Коррозионные повреждения приводят к внеплановым ремонтам технологических установок, потерям ценного углеводородного сырья и нефтепродуктов, загрязнению окружающей среды, снижению качества топлив и масел вследствие их засорения продуктами коррозии и другим негативным последствиям .

усугубляется тем, что защитные покрытая на них в результате неровностей разрушаются быстрее, это ведет к образованию анодных участков. Особе:шо интенсивна коррозия стальных-конструкций при скорости движения воды 15-20 м/с, за несколько лет эксплуатации стальные элементы толщиной 5—6 мм получают сквозные коррозионные повреждения.

Анализ аварийности, выполненный Госгортехнадзором России, показывает, что основными причинами аварий, случившихся в 1992 - 2000 гг., являются внешние физические воздействия на трубопроводы , нарушения норм и правил производства работ при строительстве и ремонте, отступления от проектных решений , коррозионные повреждения , нарушения технических условий при изготовлении труб, деталей и оборудования , ошибочные действия эксплуатационного и ремонтного персонала . Применительно к длительно эксплуатируемым нефтепроводам на эти причины накладываются особенности, определяемые уровнем техники и технологии строительства тех лет.

Например, на нефтепроводе Туймазы-Уфа-П , построенном в 1950 году, внутритрубная диагностика на участке протяженностью 52 км выявила в сварных соединениях и стенках труб более 5000 дефектов различного характера . Эти повреждения снижают несущую способность линейной части магистрального нефтепровода по сравнению с проектной, что приводит к увеличению вероятности отказов и уменьшению срока безопасной эксплуатации нефтепровода.

Низкотемпературная коррозия конвективных поверхностей нагрева , металлических газоходов, роторов дымососов и металлических дымовых труб при сжигании высокосернистых мазутов встречается повсеместно. Коррозионные повреждения воздухоподогревателей обусловливают переток воздуха в дымовые газы и перегрузку тягодутьевых устройств, что приводит к ограничению мощности котельных агрегатов и увеличению расхода электроэнергии на собственные нужды. В работе приведены данные, показывающие, что при сжигании мазута с содержанием серы 4,5% через 3500 ч с начала эксплуатации в воздухоподогревателе появились свищи и была обнаружена сильная коррозия в газоходах и кислотные отложения в дымовой трубе.

В нестоящее врет установлено скорость коррозии экспоненциально возрастает. При температуре начала интенсивного обрааооякия кокса иа гудрона *вРвктер влияния напряжений на скорость коррозии стелеЛ меняется. Это связано ,о протеканием: на поверхности металла,контактирующего о нефтяным

после коррозионных испытаний

до коррозионных испытаний 24,2 31,0 78,3

после коррозионных испытаний

Уменьшение кислотного и перекисного чисел после коррозионных испытаний особенно заметно в сильно окисленном диизобутилене. Менее окисленный диизобутилен сам окисляется в условиях опыта и меньше расходует продуктов окисления на коррозионные реакции .

Сопоставление результатов коррозионных испытаний смеси серу- и хлорсодержащих присадок при высоких рабочих температурах с составом пленок показало, что синергетический эффект их состоит в замедлении образования сульфида железа и ускорения образования хлорида железа . Последний, отличается

Результаты коррозионных испытаний сталей в растворах муравьиной, уксусной, пропионовой, капроновой, каприловой, каприновой и стеариновой кислот приведены в табл. 4.44—4.47.

} 100 200 Плотность токз 1,мхА/см2 :. 26. Гальваностатические катод-5 и анодные поляризацион-; кривые, снятые при испытании нзы ВБ-23НЦ в водных конденса-, отделенных от топлива ТС-1 ле коррозионных испытаний по чзду-КТВ: исходное; 2 — с 0,01% БМП; 3 — с % ФЧ-16.

Результаты коррозионных испытаний металлов в условиях коксования показывают, что с увеличением температуры скорость коррозии экспоненциально возрастает . При температуре 300-320 °С характер влияния напряжений в образце изменяется. По нашему мнению, это связано с протеканием на поверхности металла, контактирующей с нефтяным остатком, конкурирующих взаимовлияющих процессов. Образующиеся на поверхности в результате действия напряжений активные центры, с одной стороны, интенсифицируют процессы коррозии в начальный момент времени, а с другой стороны, создают благоприятные условия для образования кокса, что в последующем ведет к их блокированию. В дальнейшем действие этого фактора преобладает. Такой характер коррозионного разрушения под напряжением в средах коксования более четко выражен при повышенных температурах, поскольку интенсивность коксообразования при этом значительно возрастает.

4. ГОСТ 9905-82 . Методы коррозионных испытаний. - М.: Изд-во, стандартов, 1982. - 15 с.

Результаты коррозионных испытаний в морской атмосфере представлены на рис. 4 . Испытанные стали с суммарным содержанием добавок до 3,5 % имели следующий химический состав, %:

 

Количество возрастает. Количество углекислого. Количество углеводородов. Количество загрязненных. Количеству катализатора.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика