|
Главная -> Словарь
Коррозионная агрессивность
Пропиленкарбонат хорошо растворяет сероводород, СО2, COS, CS2, RCH и углеводороды, он обладает слабым коррозионным действием по отношению к обычным углеродистым сталям, химически стабилен в условиях процесса, имеет низкое давление насыщенных паров.
Среди других соединений, присутствующих в бензинах, некоторым коррозионным действием обладают органические кислоты, однако их содержание в товарных бензинах очень невелико .
Влияние сернистых соединений на плотность нагара. При работе дизелей на высокосернистых топливах получают более плотные нагары с повышенной абразивностью. Считают, что повышенные износы двигателей, работающих на высокосернистых топливах, обусловлены не только коррозионным действием сернистых соединений, но и абразивностью нагаров.
Пропиленкарбонат хорошо растворяет сероводород, СО2, COS, CS2, RCH и углеводороды, он обладает слабым коррозионным действием по отношению к обычным углеродистым сталям, химически стабилен в условиях процесса, имеет низкое давление насыщенных паров.
Пиперазин можно получать нагревом моноэтаноламина с хлористым аммонием до удаления воды; однако в практических условиях этот процесс лредставляет значительные неудобства, а реакционная смесь обладает сильным коррозионным действием . Аминоэтилэтаноламин нагревом с аммиаком в присутствии гидрирующих катализаторов превращают в пиперазин с высокими выходами . Диэтилентриамин при аналогичных условиях теряет аммиак и циклизуется в пиперазин . Изопропаноламин при нагреве в присутствии дегидрирующих катализаторов превращается с высо--кими выходами в 2,5-диметилшшеразин, главным образом трансизомер .
Наряду с описанными способами применяют методы, основанные на физической абсорбции извлекаемых компонентов. Например, пропиленкарбонат хорошо растворяет H2S,C02, COS, CS2, RSH и обладает слабым коррозионным действием по отношению к углеродистым сталям. Абсорбцию проводят при давлении до 2—3 МПа и температуре от О
Синтез проводится при температу'ре 180—200°С и давлении 180—200 ат. Трудности, встречающиеся при осуществлении процесса, вызваны высоким коррозионным действием реагентов, особенно карбамата аммония. В связи с этим требуется применять аппаратуру, изготовленную из специальных, преимущественно аустенитных сталей, содержащих хром, никель и медь.
коном фазового равновесия, будет выше, чем температура кипения. Температура конденсации зависит от парциального давления пара в газовой смеси и является функцией состояния газа. Изменение состояния системы HgO + H2SO4 при изменении температуры приведено на рис. 90. Пар с небольшим содержанием H2SO4 охлаждается, не изменяя своего состава, до точки росы . Затем пар становится насыщенным, образует капли, которые обогащаются серной кислотой до тех пор, пока содержание ее в куплях не достигает предела, соответствующего температуре кипения данной смеси . Таким образом, несмотря на небольшое содержание окислов серы в продуктах сгорания, продукты конденсации могут содержать капли серной кислоты высокой концентрации, обладающие сильным коррозионным действием.
Коррозионное поражение трущихся деталей, так же как и при контакте неподвижных металлических деталей с топливами, определяется коррозионным действием топлива на данный металл. Однако для трущихся деталей механизмов коррозионное действие топлив усугубляется тем, что продукты коррозии могут переходить в среду топлива в виде твердой фазы и вызывать дополнительно абразивный износ трущихся металлических поверхностей деталей, работающих в маловязкой среде топлива.
кислородом воздуха, что приводит к увеличению количества кнслотсо-держащих продуктов, обладающих коррозионным действием.
Среди других соединений, присутствующих в бензинах, некоторым коррозионным действием обладают органические кислоты, однако их содержание в товарных бензинах очень невелико .
Наиболее часто охлаждающим агентом является воде, коррозионная агрессивность которой зависит, в основном, от концентрации растворённого кислорода, содержания двуокиси углерода и других газов, рН, количестве и. состав» растворенных волей, а также от температуры и скорости потока.
Коррозионные свойства. Углеводородная часть современных нефтяных авиационных топлив практически не вызывает коррозии металлов и сплавов. Коррозионная агрессивность обусловливается главным образом присутствием в топливе таких веществ, как сера, сернистые соединения, органические кислоты, вода, азотистые соединения и др. Коррозионная агрессивность топлива зависит от его стабильности. Малостабильные топлива, как правило, более коррозионно активны. Коррозионные свойства оцениваются по следующим показателям: испытанию на медной пластинке, количеству серы и сернистых соединений в топливе, органической кислотности.
топливной аппаратуры и появление студенистых отложений на кад-мированных деталях топливного насоса. Часть коррозионных отложений, попав в топливо, забивает проходные сечения форсунок, нарушает работу топливных регуляторов и т. п. Коррозионная агрессивность топлив возрастает при увеличении содержания в них меркаптановой серы, что иллюстрируется данными табл. 8.
При повышенных температурах коррозионная агрессивность сернистных соединений очень резко усиливается. Так, например, при повышении температуры с 95 до 120° С коррозия бронзы топливом широкой фракции увеличивается в 1,5—2 раза.
Из таблицы видно, что после осушки топлива его коррозионная агрессивность понижается в несколько раз.
— серы в масле 242 Коррозионная агрессивность 56
Гидроочистку дизельных топлив проводят для повышения их качества путем удаления сернистых, смолистых, непредельных соединений и других примесей, ухудшающих эксплуатационную характеристику топлив. В результате гидроочистки повышается термическая стабильность, снижается коррозионная агрессивность топлив, уменьшается образование осадка при хранении, улучшаются цвет и запах топлива.
Лабораторный контроль осуществляют для тех продуктов, физико-химические свойства которых проверяют один раз в смену или реже. Так, сырье и товарный продукт контролируют по мере заполнения резервуаров, причем для товарного продукта определяют все показатели в соответствии с требованиями ГОСТа. Один раз в смену измеряют фракционный состав сырья и готовых продуктов, содержание серы, воды, механических примесей, температуру застывания. Дополнительно проверяется коррозионная агрессивность очищенного продукта и отгона .
Гидроочистку керосиновых и дизельных фракций проводят с целью снижения содержания серы до норм, установленных стандартом, и для получения товарных топливных дистиллятов с улучшенными характеристиками сгорания и термической стабильности. Одновременно снижается коррозионная агрессивность топлив и уменьшается образование осадка при их хранении.
1) коррозионная агрессивность масла ;
Коррозионная агрессивность масел с присадками оценивается в приборе ДК-3 по ужесточенному стандартному методу с удлинением срока окисления до 25 ч и применением катализатора окисления . Количество углеродистых. Каталитическим риформингом. Количество загружаемого. Количеству образовавшегося. Количеству выделившегося.
Главная -> Словарь
|
|