Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Коррозионная усталость


Тетранитрометан C4 является перспективным окислителем, более эффективным, чем концентрированная азотная кислота. В молекуле тетранитрометана содержится большое количество активного кислорода. Тетранитрометан —• тяжелая подвижная жидкость зеленоватого цвета с резким запахом. Чистый тетранитроме-тан имеет плотность 1,643 при температуре 20° С, кипит при 125° С и замерзает при 13,8° С. Тетранитрометан при обычной температуре является стабильным веществом и может храниться годами без заметного изменения. Лишь при нагревании выше 100° С он частично разлагается с образованием окислов азота и углекислого газа. В воде он растворяется очень плохо. Важным преимуществом тетранитрометана перед азотной кислотой является его малая коррозионная активность по отношению к металлам и сплавам. Стекло, нержавеющая сталь, алюминий и свинец не коррозируют в тетранитрометане.

Коррозия металлов под действием органических кислот, находящихся в маслах, зависит от количества и свойств этих кислот, а также внешних условий. Так, например, коррозионная активность органических кислот очень сильно возрастает при наличии в маслах даже небольшого количества влаги. Находящиеся в смазочных маслах органические кислоты действуют на некоторые цветные металлы значительно более интенсивно, чем на черные.

— токсичность, пожаро- взрывоопасность, склонность к электризации, коррозионная активность и т.д.

Коррозионная активность бензинов обусловливается наличием в них неуглеводородных примесей, в первую очередь, сернистых и кислородных соединений и водорастворимых кислот и щелочей. При квалификационных испытаниях она оценивается кислотностью, общим содержанием серы, содержанием меркаптановой серы, испытанием на медной пластинке и содержанием водорастворимых кислот и щелочей. Из них более чувствительным и характеризующим действительную коррозионную активность бензинов является проба на медную пластинку. Содержание так называемой "меркаптановой" серы в товарных бензинах не должно превышать 0,01 %. При ее большем содержании бензины следует подвергать демеркаптанизации .

К наиболее важным показателям качества топлив для быстро — ходных дизелей относятся: воспламеняемость, испаряемость, вязкость, коррозионная активность, низкотемпературные и экологические свойства.

Коррозионная активность характеризует способность топлива вызывать коррозию деталей двигателя, топливной аппаратуры, топ —

дорода и меркаптанов. Коррозионная активность дизельных топлив оценивается содержанием: общей серы , меркаптановой серы , сероводорода , водорастворимых кислот и щелочей , а также кислотностью и испытанием на медной пластинке . Для борьбы с коррозионными износами деталей дизеля выпускают малосернис — тые топлива и добавляют к ним различные присадки .

Коррозионная активность реактивных топлив. Она оценива — ется, как и для топлив поршневых ДВС, следующими показателями: содержанием общей серы, в т.ч. сероводорода и меркаптановой

Осушка горючих газов. В газовой промышленности для осуш — ки природных газов наиболее широко используют абсорбционный процесс с применением преимущественно в качестве абсорбента нысококонцентрированных растворов гликолей — диэтиленгликоля и триэтиленгликоля . В последнее время применяют также пропилепгликоль . По таким показателям, как летучесть, следовательно, и расход абсорбента, осушительная способность, склонность к ценообразованию, устойчивость к окислению и термическому разложению, коррозионная активность и некоторым другим, ДЭГ и ТЭГ более предпочтительны и потому находят в абсорбционных процессах осушки газов преимущественное при —

С увеличением концентрации активного вещества и степени насыщения растворителя сероводородом и другими «нежелательными» соединениями возрастает коррозионная активность алканолами-новых абсорбентов. Поэтому поглотительная их способность часто лимитируется не условиями термодинамического равновесия, а предельно допустимой степенью насыщения абсорбентов'кислыми газами.

Тормоокислительная стабильность и коррозионная активность определяются главным образом химическим составом топлив, причем установлено, что основное влияние оказывают примеси, называемые обычно «неуглеводородными компонентами» топлив. С точки зропин химической терминологии, эти соединения правильнее называть гетероорганическими соединениями . В эту группу следует включить все органические соединения, в состав которых входят, кроме углерода и водорода, такие элементы, как сера, азот, кислород и некоторые другие. Понятие «гетеро-органические соединения» является более широким, чем «гетероциклические соединения», поскольку к первым относятся и соединения алифатического характера с гетероатомами в молекуле.

Наиболее опасными видами КМР для линейной части трубопроводных систем, обеспечивающих магистральную транспортировку углеводородов, являются коррозионное растрескивание металла, зарождающееся на внешней, катодно-защищенной поверхности труб, коррозионная усталость и общая коррозия, усиленная воздействием механических напряжений . Причем первый вид коррозионно-механических разрушений характерен для магистральных газопроводов, второй - магистральных нефтепродуктопроводов. Проявление третьего вида разрушений наблюдается при контакте напряженного металла с агрессивной средой, в частности, в системах сбора, транспортирующих сырые неподготовленные углеводороды.

Как показывает проведенный анализ известных на сегодняшний день причин возникновения коррозионного растрескивания, до настоящего времени не выявлены все факторы, вызывающие этот вид отказов магистральных газопроводов. В частности, нет объяснения отсутствия жесткой привязки трещин к концентраторам напряжения геометрического и физического происхождений, таким, как вмятины, задиры, царапины, сварные швы, неметаллические включения, что характерно для других известных видов КМР . Трещины, как правило, зарождаются на практически бездефектной поверхности металла. Случаи КР имеют место только на магистральных газопроводах и не наблюдаются на магистральных трубопроводах, построенных из таких же труб для транспорта жидких углеводородов , даже если они проложены в одном технологическом коридоре. Это, очевидно, связано с разным характером нагружения этих трубопроводных систем .

Наиболее опасным видом коррозионно-механического разрушения магистральных трубопроводов, наряду с рассмотренным в главах 1-4 коррозионным растрескиванием, является малоцикловая коррозионная усталость , характерная в отличие от первого для магистральных нефтепродуктопроводов.

38. Гутман Э.М., Амосов Г.В., Худяков М.А. Малоцикловая коррозионная усталость трубной стали при эксплуатации магистральных нефтепроводов // Строительство трубопроводов. 1978. № 4. С. 27-29.

общая коррозия коррозионная усталость сероводородное растрескивание

9.7. Коррозионная усталость . 454

9.7. КОРРОЗИОННАЯ УСТАЛОСТЬ

Коррозионная усталость возникает при совместном действии на металл коррозионной среды и переменных напряжений. Подобно коррозии под напряжением, она ведет к преждевременному разрушению элементов таких конструкций, как приводные валы, тросы подъемников, паровые и водяные коммуникации , детали насосов и т. д.

82. Похмурский В.И. Коррозионная усталость металлов. -М.: Металлургия, 1985. - 207 с.

Коррозионная стойкость сталей существенно снижается вследствие ряда факторов, к которым относятся: усадочные раковины, ликвационная рыхлость , красноломкость, хладноломкость, наклеп и т. д. Интенсивность коррозии возрастает также под воздействием знакопеременных нагрузок .

О Коррозионная усталость

 

Количество углеводорода. Количество установок. Количеству исходного. Количеству образующегося. Количеств ароматических.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика