Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Коррозионной агрессивности


Серьезные затруднения при эксплуатации возникают при использовании топлив, обладающих повышенной коррозионной агрессивностью, вследствие присутствия в них меркаптановой серы. Наиболее чувствительными к действию меркаптановой серы оказываются бронзовые и кадмированные детали топливной аппаратуры. При работе двигателей на топливах широкой фракции и облегченного керосина с повышенным содержанием меркаптановой серы отмечалось появление коррозионных отложений на бронзовых деталях

Трубопроводный транспорт, однако, нетак прост, как кажется внешне. Необходимо уложить в сложных геологических и географических условиях в траншеи герметичный тысячекилометровый трубопровод большого диаметра через болота, горы, реки и леса, построить промежуточные нефтеперекачивающие станции, обеспечить высокую надежность и безопасность, оснастить средствами контроля и авторегулирования и т.д. При эксплуатации трубопроводов возникают трудности, связанные с парафиноотложениом или коррозионной агрессивностью перекачиваемых нефтей или газо — конденсатов . Поэтому нефтепроводы часто сопровождают "спутники" — трубы, по которым подают горячую воду или печи нагрева на перекачивающих станциях. Для борьбы с коррозией синтезированы и применяются при перекачке нефти специальные химические реагенты — ингибиторы коррозии. Большое распространение в перевозке нефти в мире и пашей стране получилжслезподорожный транспорт, уступающий по объемам перевозок трубопроводному. Организация псфтеперевозок этим способом не требует особо сложных технических решений. Для этой цели используются специальные цилиндрические сосуды, укрепленные на рамах железнодорожных вагонов, — нефтеналивные цистерны. Этот вид тран — спор1 -а удобен для доставки нефти в районы, удаленные от трубоп — роводных магистралей.

Масла, выпускаемые ведущими зарубежными фирмами по спецификации DERD. 2487, приведены в табл. 33, а свойства некоторых из них — в табл. 35. Исследованные масла обладают вполне удовлетворительными низкотемпературными свойствами, хорошей термоокислительной стабильностью и малой коррозионной агрессивностью по отношению к цветным металлам.

В табл. 35 помещены также результаты испытаний масла TURBONYCO1L '35, выпускаемого французской фирмой NYCO по спецификации AIR. 3517, близкой к рассмотренной английской спецификации, но принятой только в декабре 1972 г. . Спецификация AIR. 3517 отличается от английского аналога дополнительным контролем за стойкостью масла к ценообразованию и эмульгируемое™, коррозионной агрессивностью, стабильностью при хранении, содержанием металла в свежем масле. Масло TURBO-NYCOIL 35 тщательно испытывала моторостроительная фирма Rolls Royce, которая отметила малую испаряемость масла, его высокую термоокислительную стабильность и хорошую смазочную способность. В результате масло было допущено к использованию на ТРД и ТВД типа Dart и Тупе.

Из приведенных данных следует, что это масло превосходит по термоокислительной стабильности масла второго поколения, особенно при оценке в тонком слое, и что оно обладает очень низкой коррозионной агрессивностью по отношению к цветным металлам. Тем не менее утверждать, что масло AeroShell Turbine Oil 555 соответствует требованиям спецификации MIL-L-27502 пока еще преждевременно. По спецификации MIL-L-27502 фирма Castrol выпускает масло Castrol 567.

Карбоновые кислоты способны корродировать многие металлы и сплавы: сталь, свинец, цинк, олово, медь. Наибольшей коррозионной агрессивностью обладают низшие кислоты жирного ряда. С увеличением молекулярного веса кислот коррозионная активность их падает.

Среди кислородсодержащих соединений, попадающих в бензин из нефти, наибольшей коррозионной агрессивностью обладают нафтеновые кислоты. Однако они оказывают заметное коррозионное действие только.на свинец и цинк, на прочие цветные металлы, а тем более на черные, они действуют незначительно. Так, после трехмесячного контакта металлов с раствором неочищенных нафтеновых кислот при комнатной температуре потеря их массы составила :

Основное количество кислородных соединений образуется в бензине при его хранении и транспортировке. Кислые продукты окисления нестабильных соединений обладают значительно большей коррозионной агрессивностью, чем нафтеновые кислоты, тем более, что некоторая часть их растворима в воде. При попадании воды в бензин количество ее по отношению к бензину может быть очень мало и концентрация кислот в воде может достигнуть больших значений, что повлечет за собой коррозию металлической тары.

Зависимость между количеством органических кислот, образующихся в бензине, и его коррозионной агрессивностью отмечена в работах И. Е. Бесполова , Л. Г. Гиндина , Р. А. Лип-штейна , М. К. Тихонова , И. Н. Путиловой , С. Бен-тур, М. Бабитс, А. Стерн .

Для наблюдения за совместным изменением содержания продуктов окисления в бензинах и их коррозионной агрессивностью было проведено опытное хранение трех образцов бензинов в стеклянных трехлитровых бутылях в термостате при 40—45° С. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в процессе хранения одновременно с увеличением содержания смолистых веществ в бензинах увеличивается и их коррозионная агрессивность. Однако содержание смолистых веществ достигает предельно допустимых величин значительно раньше, чем начинает заметно увеличиваться коррозионная агрессивность .

Меньшей коррозионной агрессивностью отличаются гидроге-низационные топлива РТ, Т-8, Т-8В и Т-6, что связано с удалением в процессе их получения сернистых соединений, прежде всего меркаптанов.

В настоящее время гибкие трубопроводы находят широкое применение в нашей стране при решении многих вопросов, связанных с ускоренной разработкой морских месторождений нефти и газа. Это связано с рядом присущих им качеств, дающих значительные преимущества при шельфовой добыче и транспорте углеводородного сырья перед жесткими трубопроводами. Среди их главных достоинств следует выделить гибкость, позволяющую осуществлять соединение подводного устьевого оборудования с контрольными линиями, связь между плавучими структурами, подачу сырой нефти или газа на загрузочные терминалы, использование при разработке малопроизводительных месторождений. При этом облегчаются укладка и адаптация трубопроводных систем к специфическим условиям морской добычи. Кроме того, появляется возможность повторного использования трубопроводов. При подборе соответствующих материалов и рациональных методов сочленения гибкие трубопроводы позволяют транспортировать по ним среды повышенной коррозионной агрессивности. За рубежом такие трубопроводные системы в определенном конструктивном решении интенсивно разрабатываются и внедряются, в частности, французской фирмой "Кофлексип". В нашей стране также существует ряд предприятий, достигших больших успехов в деле создания гибких трубопроводных систем на основе ТГО, находящих широкое применение в различных отраслях промышленности, но, к сожалению, несмотря на отмеченные достоинства, пока недостаточно представленных в нефтегазовых отраслях. При этом эффективное использование гибких металлических трубопроводов, их надежность и долговечность во многом определяют работоспособ-

Рис. 30. Зависимость коррозионной агрессивности авиационных керосинов от концентрации элементарной серы:

Осадки в основном являются продуктами глубоких превращений гетероорганических соединений и, возможно, ненасыщенных углеводородов топлив. Зольные элементы осадков образуются за счет коррозии металлов топливной системы. Коррозия топливной системы происходит из-за наличия сернистых соединений и соединений кислотного характера . С целью снижения коррозионной агрессивности топлив в них нормируются следующие показатели: содержание общей, меркаптановой и элементарной серы, органическая кислотность и отсутствие водорастворимых кислот и щелочей.

Наиболее распространенный метод оценки коррозионной агрессивности масел — испытание медной пластинки погружением ее на 1—3 ч в нагретое до 100—150 °С масло , способствующую образованию липких отложений на лопатках турбины. Пятиокись ванадия.— активный окислитель металлов. Корродирующее действие ванадия значительно повышается в присутствии натрия, свинца и серы. Для снижения ванадиевой коррозии в топливо добавляют магниевые и цинковые присадки.

 

Количество углеводородов. Количество загрязненных. Количеству катализатора. Количеству поглощенного. Качественной характеристики.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика