|
Главная -> Словарь
Коррозионной активности
Достаточно высокие температуры кипения и низкие температуры замерзания спиртов дают возможность применять их в широком диапазоне температур эксплуатации. Спирты, как и углеводороды, отличаются незначительной коррозионной активностью по отношению к металлам. Поэтому баки и топливную аппаратуру двигателя изготовляют из обычных доступных и недорогих материалов. Хорошие эксплуатационные свойства, относительно низкая температура горения, высокая устойчивость горения и хорошая охлаждающая способность обусловили выбор спиртов в качестве горючих в ранний период развития жидкостных ракетных двигателей. Спирты как ракетное горючее не потеряли своего значения до настоящего времени.
2) меркаптаны — тиолы, обладающие, как и сероводород, кислотными свойствами и наиболее сильной коррозионной активностью;
Элементная сера содержится в растворенном состоянии в нефтях , связанных с известняковыми отложениями. Она обладает сильной коррозионной активностью, особенно к цветным металлам, в частности, по отношению к меди и ее сплавам.
няются в основном как охлаждающие жидкости в системе охлаждения двигателя, при обработке металлов, как тормозные и гидравлические жидкости. PG масла не пригодны в качестве моторных, так как обладают высокой коррозионной активностью, особенно в присутствии продуктов сгорания топлива. Большинство применяемых на практике поли-гликолей не смешиваются с минеральным маслом или смешиваются ограничено. PG масла отличаются рядом положительных свойств: высоким значением индекса вязкости, стойкостью к высокой нагрузке, хорошей антиокислительной и термической стойкостью при введении соответствующих присадок. Особенно ценятся PG масла ввиду низкой воспламеняемости и низкой температуры застывания . Иногда они применяются для смазывания сильно нагруженных передач промышленных машин и для работы при низкой температуре. Ассортимент масел PG довольно широкий.
Основные недостатки процессов: не достигается комплексная очистка газов от H2S, CO2, RSH, COS и CS2; низкая глубина извлечения меркаптанов и некоторых других сероорганических соединений; при взаимодействии меркаптанов, COS и CS2 с некоторыми растворителями образуются нерегенерируемые в условиях процесса химические соединения; для реализации процессов необходимы высокая кратность циркуляции абсорбента и большие теплоэнергетические затраты ; абсорбенты и продукты взаимодействия их с примесями, содержащимися в сыром газе, нередко обладают повышенной коррозионной активностью.
Этот растворитель не токсичен, химически стабилен в условиях процесса, не пенится, не обладает коррозионной активностью, легко разлагается при биологической очистке сточных вод, обладает высокой селективностью и обеспечивает избирательное извлечение сероводорода в присутствии СО2 .
При переработке коррозионного сернистого нефтяного сырья корпус ректификационных колонн установок первичной перегонки нефти изготовляют из биметалла с защитным слоем из стали 08X13; внутренние^устройства также выполняют из этой же'стали. Если сырье не обладает коррозионной активностью, то колонны целиком изготовляют из углеродистых сталей.
Коррозионная активность характеризует скорость химического взаимодействия бензинов и продуктов их сгорания с материалами, из которых изготовлены средства транспортирования, хранения и перекачки горючего, а также агрегаты топливной системы, детали камеры сгорания, впускной и выпускной тракты двигателя. Процессы, обусловленные коррозионной активностью бензинов, подчиняются законам химической кинетики гетерогенных реакций и не связаны с электрохимическими взаимодействиями в тройной системе топливо-вода-металл.
нафтеновых кислот, переходящих в бензин из нефти и обладающих повышенной коррозионной активностью по отношению к цветным металлам ;
Коррозионная активность в присутствии электролита позволяет более дифференцированно оценить защитные свойства бензинов, обладающих малой коррозионной активностью в условиях конденсации воды, что очень важно при подборе и исследовании эффективности ингибиторов коррозии. Метод оценки разработан С. К. Кюрегяном и К. А. Демиденко .
коррозионной активностью при повышенной температуре.
В связи со все возрастающей напряженностью работы газопромыслового и газоперерабатывающего оборудования, усилением коррозионной активности продукции газовых и газоконденсатных месторождений необходим целенаправленный выбор материалов для его изготовления, в том числе — для изготовления сильфонов УЧЭ КИП и А, работающих, как уже указывалось, в условиях малоцикловой коррозионной усталости. Однако при расчетных оценках долговечности сильфонов до настоящего времени не учитывается влияние коррозионно-механического фактора, оказывающего большое воздействие на их работоспособность. Поэтому были проведены исследования МКУ долговечности дисперсионно-твердеющих сплавов аустенитного класса 36НХТЮ, 68НХВКТЮ и 40НКХТЮМД, обладающих повышенной упругостью и широко использующихся для изготовления сильфонов. При этом учитывались реальные условия их эксплуатации, устанавливались сроки их работы и выбирались оптимальные по составу и долговечности материалы.
Узлы, составленные из твёрдых геометрических тел, имеют несколько граней/каадая ц* которых мокет испытывать воздействие условий окружающей среды о разными характеристиками коррозионной активности. Правильно сконструированная поверхность с оптимальным наклоном способствует самоочищению и высыханию.
Процесс рекомендуется применять при содержании кислых газов в исходном сырье 1,5—8%. О растворимости углеводородов в ДГА и коррозионной активности рабочего раствора дигликольамина существуют противоречивые сведения . Однако, исходя из имеющихся данных, можно считать, что по этим показателям ДГА не уступает МЭА- и ДЭА-растворам. Насыщенный раствор дигликольамина рекомендуют регенерировать под вакуумом \3~17 кПа и температуре низа регенератора 160—170 °С. Технологические схемы и режимы моноэтаноламиновой и дигли-кольаминовой очистки примерно одинаковы. Замена МЭА на ДГА позволяет уменьшить удельные расходы абсорбента и теплоэнергетические затраты на 25—40%. Ниже приведены некоторые технологические показатели очистки газа от сероводорода с помощью МЭА и ДГА :
Вследствие большой коррозионной активности меркаптаноп содержание меркаптановой серы в реактивных топливах ограничивается. 13 существующих отечественных топливах содержание меркаптановой серы не превышает 0,01%, однако и эту норму следует в настоящее время считать завышенной. Активность меркаптанов различна и определяется строением углеводородного радикала.
В сняли с увеличением скорости и дальности полета летательных аппаратов возникли новые требования к качеству топлив. Наиболее существенное требование заключается в необходимости увеличения стабильности и уменьшения коррозионной активности топлив при повышенных температурах.
сернистых соединений в тояливах наблюдается интенсивное увеличение коррозионной активности и уменьшение стабильности топлив.
Можно считать установленным, что ароматические углеводороды обладают значительно худшей термоокислителт.ной стабильностью, чем циклано-алкановые. Однако при исследовании этого вопроса роль примеси сернистых соединений, содержащейся обычно в ароматических углеводородах топлив, не учитывалась совсем или учитывалась недостаточно. В связи с этим целесообразно рассмотреть данные по влиянию сернистых соединений на стабильность и коррозионные свойства топлив. В табл. 58 приведены материалы по характеристике стабильности и коррозионной активности ароматических фракций, выделенных из стандартных тошшв, и тех же ароматических фракций после удаления из них сернистых соединений на никеле Репоя. Приводятся также данные по характеристике стабильности и коррозионной активности чистого а-метилнафталина и его смесей с сернистыми соединениями.
В качестве квалификационных получили также широкое применение многие методы оценки окисляемости топлив и масел, их коррозионных и защитных свойств, нагарообразования и др. Так, для квалификационной оценки коррозионной активности смазочных масел широкое распространение получили безмоторные и моторные методы. К безмоторным относятся методы Пинкевича и ДК-НАМИ, к моторным — методы, основанные на использовании установки Fetter W-1 и двигателя ЯАЗ-204 . __ Всего в Советском Союзе в настоящее время применяется о"колсГ200 квалификацшшн1дх^ёТШо1'оцёнки^эксплуатационных ^свойств^^СМ^ Обычно кваЖфикацйоТшые испытания опытного образца проводят в сравнении с тем или иным прототипом топлива, смазочного материала или специальной жидкости, имеющим известные эксплуатационные свойства. Практика показала, что во многих случаях можно не прово-
Сопоставление коррозии стальных пластинок в образцах топлив после их окисления показывает, что агрессивным началом в увлажненных топливах являются не сами органические соединения серы, а продукты их окисления. Следует отметить, что как окисляемость, так и коррозионная агрессивность топлив зависят от химического строения содержащихся в них органических соединений серы . По коррозионной активности органические соединения серы располагаются в основном в такой же последовательности, в какой они расположены по количеству агрессивных кислот, образующихся при окислении топлив. Таким образом, продукты, образующиеся при окислении сернистых топлив, оказывают решающее влияние на коррозию металлов в обводненных топливах.
Отсутствие коррозионной активности
бок передач сельскохозяйственных и строительных машин, которое по своим характеристикам близко маслам типа Dexron . В связи с дальнейшим ужесточением условий работы масла в гидромеханических коробках передач некоторых современных моделей легковых автомобилей, приведшим, в частности, к заметному повышению температуры, фирмы General Motors и Ford разработали новые спецификации •— соответственно Dexron II и M2C33G . Как и прежде, масла по этим спецификациям различаются между собой фрикционными свойствами. В спецификациях ужесточены режимы, при которых оценивают термоокислительную стабильность масел, увеличено число методов оценки противоизносных свойств, повышена температура, при которой контролируют пенообразование, введены контроль термической стабильности и оценка коррозионной активности предварительно обводненного масла. Подавляющее большинство автомобилестроительных фирм все еще рекомендует применять в гидромеханических коробках передач масла по спецификации Dexron. Каталитическим риформингом. Количество загружаемого. Количеству образовавшегося. Количеству выделившегося. Каталитическим восстановлением.
Главная -> Словарь
|
|