Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Коррозионно агрессивной


Сероводород и диоксид углерода являются кислыми коррозионно-агрессивными компонентами горючих газов, которые во 1.лажной среде способствуют внутренней коррозии труб и обо —

Одним из важнейших требований к ГТТ считается отсутствие коррозионной агрессивности их по отношению к металлам газовых турбин. Наиболее коррозионно-агрессивными элементами являются ванадий, натрий и сера. При контакте их с металлом лопаток тазовой турбины в присутствии кислорода воздуха образуются соединения, легко распадающиеся в условиях эксплуатации газовой турбины. Ванадий при горении топлива в избытке воздуха превращается в пятиокись ванадия , способствующую образованию липких отложений на лопатках турбины. Пятиокись ванадия.— активный окислитель металлов. Корродирующее действие ванадия значительно повышается в присутствии натрия, свинца и серы. Для снижения ванадиевой коррозии в топливо добавляют магниевые и цинковые присадки.

1. Бензин в смеси с воздухом должен сгорать в камерах сгорания с нормальной скоростью без возникновения детонации на всех режимах работы двигателя в любых климатических условиях. Желательно, чтобы бензин имел наиболее высокую теплоту сгорания, минимальную склонность к образованию нагара и к калильному зажиганию. Продукты сгорания бензино-воздушной смеси не должны быть токсичными и коррозионно-агрессивными.

Определение содержания микроэлементов в топливах. Содержание микроэлементов в топливах определяют атомно-абсорбционным методом. Метод основан на измерении величины резонансного поглощения аналитических линий определяемых элементов в атомных спектрах анализируемых топлив по эталонным растворам. Указанные микроэлементы являются коррозионно-агрессивными в продуктах сгорания топлив к материалам деталей горячего тракта

Коррозионные свойства топливных компаундов определяются химическим составом, коррозионной агрессивностью обоих смешиваемых компонентов, а также внешними условиями: при низких температурах в условиях конденсации воды она зависит от прочности и толщины образуемого адсорбционного слоя на металлической поверхности, предотвращающего непосредственный контакт последней с коррозионно-агрессивными соединениями нефтепродукта, а при

Наиболее коррозионно-агрессивными элементами, входящими в состав золы топлив, являются ванадий и натрий, причем величина коррозии во много раз увеличивается при их совместном присутствии, если температура превышает 600°С, что характерно для судовых газотурбинных установок. Присутствие в топливах других зольных элементов с переменной валентностью и сходных по некоторым свойствам с ванадием существенного влияния на их коррозионную агрессивность не оказывает.

Коррозия может быть химической, т. е. развиваться вследствие непосредственного химического воздействия компонентов топлива на детали из наиболее активных металлов, например действие некоторых меркаптанов •• серы на медь, входящую в состав сплавов, кадмий или серебро, из которых выполнены покрытия некоторых деталей топливной аппаратуры . Для применения сернистых топлив характерны также коррозионные изно-сы цилиндро-поршневой группы двигателей и выпускной системы коррозионно-агрессивными продуктами сгорания. Агрессивные окислы серы могут непосредственно воздействовать на металлы выпускной системы при высокой температуре , но значительно более опасна электрохимическая коррозия кислотами , образующимися при конденсации паров воды в остывающем или непрогретом двигателе существенного влияния на их коррозионную агрессивность не оказывает.

3/ использование коррозионно стойких материалов и специальных покрытий для-изоляции металлических поверхностей топливного оборудования от контакта с коррозионно агрессивными веществами в топливах;

В процессе эксплуатации оборудование контактирует с разнообразными средами, обладающими коррозионно-агрессивными свойствами, однако в большинстве случаев инициатор коррозионных процессов — вода, и коррозия протекает по электрохимическому механизму. Агрессивность водной фазы зависит главным образом от ее химического состава и физического состояния. Основные факторы, определяющие физико-химическое состояние воды, - это состав и содержание растворенных солей, наличие кислорода и кислых газов , их парциальное давление, температура, скорость движения и характер потока.

Эмульсия считается коррозионно-агрессивной, если две или более капель ее вызвали потемнение металла .

Если потемнение вызвано лишь одной из пяти капель, испытание повторяют. Если при повторном определении вновь обнаруживается потемнение пластинки хотя бы под одной каплей, эмульсию считают коррозионно-агрессивной.

Если при повторном испытании вновь обнаруживается коррозия хотя бы на одной порции стружки или пластинке, эмульсия считается коррозионно-агрессивной.

Для работы в коррозионно-агрессивной среде змеевики погружных конденсаторов-холодильников изготовляют из легированной стали или латуни. Значения коэффициента теплопередачи для разных теплопередающих сред составляют: для паров легких нефтепродуктов 75—100; для паров тяжелых нефтепродуктов 50—75; для водяных паров 245—295; для дистиллятов легких фракций 75—125; для вязких масляных фракций 50—75; для остатков перегонки нефти 40—60 ккал/.

Его получали взаимодействием амилксантогената калия с монохлоридом серы. Однако эта присадка оказалась коррозионно агрессивной и в дальнейшем была заменена присадкой мезуль-фоль-П, представляющей собой этиленбис:

Нефтегазопромысловое оборудование эксплуатируется в весьма сложных условиях. Воздействие возникающих в металле растягивающих, циклических, знакопеременных напряжений, сил трения, кавитации, абразивного износа и др. в контакте с коррозионно-агрессивной средой приводит к специфическим видам коррозионного разрушения оборудования, таким, как коррозионное растрескивание, водородное охруп-чивание, питтинг и др., которые в значительной мере снижают долговечность и надежность оборудования.

Ко всем смазкам без исключения предъявляется требование — не вызывать коррозии смазываемых поверхностей. Коррозия может обусловливаться наличием в смазках свободных органических кислот, особенно низкомолекулярных и свободных щелочей. Кроме того, при длительной эксплуатации в условиях, способствующих окислению, первоначально инертная смазка может стать коррозионно агрессивной, в связи с накоплением в ней кислых продуктов окисления. Испытание смазки на коррозию чаще всего проводят ускоренным методом при 100° С в течение 3 ч . О результатах испытания судят по внешнему виду металлических пластинок после выдерживания их в смазке. Для многих смазок стандартизованы специальные условия испытания на коррозию. Для мыльных смазок на синтетических кислотах нормируется отсутствие свободных органических кислот, а для углеводородных — кислотное число не более 0,1—0,3 мг КОН на 1 г. Для многих смазок установлена также норма на содержание свободных щелочей в пересчете на NaOH — не более 0,1—0,2%. Контроль смазок по всем этим показателям позволяет гарантировать их антикоррозионные качества.

Для увеличения срока действия катализатора, а также для работы в антикоррозионных условиях необходима тщательная осушка сырья. Для толуола целесообразна азеотропная осушка или высушивание путем соприкосновения с НС1 газом . Выпускаемый в промышленности жидкий хлористый метил, содержащий менее 0,02% влаги, не относится к коррозионно-агрессивной жидкости . Кроме готового хлористого алюминия, для получения комплекса можно использовать металлический алюминий и выделяющийся в реакции хлористый водо род .

В результате охлаждения дымового газа водой образуется слабая сернистая кислота, являющаяся коррозионно агрессивной средой, поэтому нижнее днище и цилиндрическую часть аппарата футеруют кислотоупорными диабазовыми плитками в два ряда по подслою полиизобу-тилена с расшивкой швов и замазкой их арамзитом. Остальную цилиндрическую часть аппарата и верхнее днище футеруют только полиизобутиленом. Все люки, штуцеры и внутренние элементы аппарата облицовывают кислотостойкой легированной сталью марки 1Х18Н9Т.

Степень отделения жидких продуктов реакции от газов и паров в сепараторах зависит, кроме температуры и давления в аппарате, от времени пребывания в нем жидкой фазы. Время пребывания жидкости в сепараторе зависит от высоты ее уровня. Уровень жидкости в сепараторе поддерживается более или менее постоянным автоматически при помощи регулятора уровня, связанного с регулирующим клапаном, установленным на линии выхода жидкости из сепаратора. Так как регулятор уровня работает в тяжелых условиях — в коррозионно агрессивной среде, при высоких температуре и давлении, этот прибор должен быть надежным в работе.

Окисление масла оказывает отрицательное влияние не только на срабатывание присадок. В процессе окисления ухудшаются вязкостно-температурные свойства масла, происходит накопление кислых продуктов, способствующих повышенной корро-аии. Последняя резко возрастает с повышением температуры, однако, как показывает практика, не бесконечно: при температуре около 170°С коррозионность масла ослабевает, что, по-видимому, связано с ускорением процесса конденсации и полимеризации кислотных соединений и увеличением содержания в масле продуктов более глубокого окисления — смол. Смолистые вещества отлагаются на металлических поверхностях, образуя лакообразные пленки, которые препятствуют .контакту поверхности металла с коррозионно-агрессивной средой.

 

Каталитическим восстановлением. Количеств компонентов. Количеств различных. Коллекторов колеблется. Коллоидными системами.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика