Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Коррозионно механического


При работе с коррозионно-активными средами вместо муфт применяют фланцевые штуцера малого диаметра, иногда с заглушками, в которые вварены резьбовые муфты. В этом случае более удобно заменять муфты.

Содержащиеся в топливе органические кислоты являются коррозионно-активными соединениями. Но в концентрации до 0,003% они не оказывают существенного коррозионного воздействия . По данным, приведенным в табл. 5.15, органические кислоты при малой их концентрации проявляют по отношению к металлам защитное действие .

Спирты не являются коррозионно-активными средами по отношению к углеродистым, хромистым, хромоникелевым сталям и алюминию, меди, латуни. Поэтому медь и ее сплавы широко применяются в производстве спиртов. В низкс-молекулярных спиртах Ct—C4 углеродистая сталь со временем вызывает

денсации воды и в присутствии электролита. Последние два показателя характеризуют защитные свойства бензинов, т.е. их способность тормозить развитие электрохимической коррозии. Бензины, отвечающие требованиям стандартов по приведенным выше показателям, не являются коррозионно-активными продуктами, что можно подтвердить данными по изменению в них концентрации металлов при контактировании бензинов с различными сплавами при температуре 80°С в течение 6 часов .

Коррозионно-активными компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются оксиды серы и различные соединения брома и хлора, образующиеся при сгорании алкилга-логенидов, входящих в состав свинцовых антидетонационных композиций.

коррозионно-активными веществами, присутствуют в основном в высокосернистых мазутах и переходят в их состав из нефти. Содержание пятиокиси ванадия в золе некоторых отечественных нефтей достигает 65 %, а зарубежных даже 72 % . Соединения ванадия входят в состав органической части, и поэтому отделение их от мазута довольно сложно. Напротив, соединения натрия часто являются примесями и хорошо растворимы в воде. Поэтому

защитную пленку, или вещества, реагирующие с коррозионно-активными компонентами нефтепродуктов и нейтрализующие их. Коррозионные свойства углеводородных топлив могут быть снижены добавкой антиокислительных присадок, замедляющих окисление углеводородов топлив и тормозящих окисление и процессы образования коррозионно-агрессивных веществ в топливах и маслах. Механизм действия антикоррозионных присадок определяется их участием в химических, адсорбционных, электрохимических процессах на границе металл — жидкая среда.

Коррозионно активными являются прежде всего кислые кислородсодержащие соединения, попадающие в топливо при его производстве или образующиеся в топливе при хранении в результате окисления, а также некоторые сернистые соединения , содержащиеся в топливах, получаемых из сернистых нефтей. Влияние перечисленных соединений на коррозию топливной аппаратуры описывается в главе XII.

Основными коррозионно активными компонентами топлив ВРД являются сернистые соединения. Однако углеводороды топлива и кислородные соединения также влияют на коррозионную агрессивность сернистых топлив. Так, ароматические углеводороды способны значительно снижать коррозию некоторых металлов под влияние органических кислот, в то время как парафиновые углеводороды не обладают таким свойством .

Среди сернистых соединений керосиновых дистиллятов коррозионно активными соединениями являются сероводород, элементарная сера и меркаптаны. В товарных топливах для ВРД после их очистки сероводород отсутствует. Поэтому коррозионная агрессивность топлив для ВРД типа ТС-1 и Т-2 зависит главным образом от содержания в них элементарной серы и меркаптанов ,

ливных агрегатах и в изгибах трубопроводов. Эта вода, после того как она обогащается коррозионно активными сернистыми, кислородными и другими соединениями из топлива, вызывает быструю коррозию деталей топливных агрегатов, изготовленных из сталей различных марок. Такая коррозия вызывает зачастую серьезные неполадки в работе или даже поломки топливных агрегатов. Так, Шашков Г. сообщает, что при эксплуатации самолетов часто приходится встречаться с неисправностями двигателя вследствие-коррозионного влияния влаги на агрегаты топливной системы. Попадая в топливный насос, вода вызывает коррозию плунжеров, что приводит иногда к их заеданию и поломке топливного насоса. Значительным разрушениям подвергается при этом наклонная шайба топливного насоса. Часто также корродируют плунжеры и шток сервопоршня топливного насоса, беговая дорожка внутреннего кольца и пальцы комбинированного подшипника топливного насоса, рабочая поверхность клапана-ограничителя максимальных оборотов, внутренняя поверхность шаровой опоры топливного насоса, боковая поверхность оси рычага клапана-ограничителя максимальных оборотов, шток и кольцо эксцентрика барометрического регулятора, втулка стоп-крана автоматического распределителя топлива, завихри-тельная шайба, завихритель, гнездо завихрителя, седло клапана и ось шестерни рычага дроссельного крана, игла малого газа и др.

В книге ообощен комплекс вопросов, посвященных повышению корро-зионно-механической стойкости нефтегазовых трубопроводных систем. Приводятся современные представления о механизмах протекания наиболее распространенных видов коррозионно-механического разрушения.' Рассмотрены вопросы диагностики и прогнозирования долговечности трубопроводов.

На втором этапе, при растворении металла, трещина развивается в основном перпендикулярно поверхности трубы. Причем в предыдущих исследованиях осталось без должного внимания обратимое чередование первого и второго этапов в процессе развития КР. При этом происходит подготовка основы для их попеременного проявления. Такой тип коррозионно-механического разрушения требует наличия невысоких уровней механических напряжений. Это подтверждается отмеченными выше имеющимися отечественными и зарубежными литературными данными, согласно которым развитие КР проявлялось в интервале кольцевых растягивающих напряжений порядка 0,4 -0,7 от.

Наиболее опасным видом коррозионно-механического разрушения магистральных трубопроводов, наряду с рассмотренным в главах 1-4 коррозионным растрескиванием, является малоцикловая коррозионная усталость , характерная в отличие от первого для магистральных нефтепродуктопроводов.

В связи со все возрастающей напряженностью работы газопромыслового и газоперерабатывающего оборудования, усилением коррозионной активности продукции газовых и газоконденсатных месторождений необходим целенаправленный выбор материалов для его изготовления, в том числе — для изготовления сильфонов УЧЭ КИП и А, работающих, как уже указывалось, в условиях малоцикловой коррозионной усталости. Однако при расчетных оценках долговечности сильфонов до настоящего времени не учитывается влияние коррозионно-механического фактора, оказывающего большое воздействие на их работоспособность. Поэтому были проведены исследования МКУ долговечности дисперсионно-твердеющих сплавов аустенитного класса 36НХТЮ, 68НХВКТЮ и 40НКХТЮМД, обладающих повышенной упругостью и широко использующихся для изготовления сильфонов. При этом учитывались реальные условия их эксплуатации, устанавливались сроки их работы и выбирались оптимальные по составу и долговечности материалы.

Непосредственное отношение к химмотологии имеет поведение металлов в контакте с топливами, смазочными материалами и специальными жидкостями, особенно в условиях эксплуатации двигателей и механизмов. В связи с этим в данной книге уделено -внимание в основном теории коррозии металлов в нефтепродуктах и механизму действия ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах. Отметим особо важную роль коррозионно-механического износа деталей двигателей и механизмов, который во многих случаях определяет ресурс их работы.

никновения внутренних напряжений при соединении различных элементов конструкции. Это поможет предотвратить коррозионное растрескивание или другой вид коррозионно-механического разрушения.

Множественность факторов, влияющих на износ деталей двигателей, принципиальные различия режимов трения и изнашивания узлов затрудняют оптимизацию противоизносных свойств моторных масел. Придание маслу достаточной нейтрализующей способности и введение в его состав дитиофосфатов цинка часто оказывается достаточным для предотвращения коррозионно-механического изнашивания и модифицирования поверхностей деталей тяжело нагруженных сопряжений во избежание задиров или усталостного выкрашивания. Однако тенденция к применению маловязких масел

Комплекс мероприятий по защите металлоизделий от коррозии и коррозионно-механического изнашивания называют противокоррозионной защитой, которую условно разделяют на постоянную и временную.

Под временной противокоррозионной защитой понимают возобновляемый комплекс мероприятий по защите металлоизделий от коррозии и коррозионно-механического изнашивания во время изготовления, межоперационного или длительного хранения, транспортирования и эксплуатации металлоизделий. Осуществление противокоррозионной защиты на время хранения и транспортирования называют консервацией.

2) проникание в микрозазоры, микротрещины, микродефекты металла, эффективность в условиях контактной, точечной и щелевой коррозии, коррозионно-механического растрескивания и усталости, фреттинг-коррозии, коррозии при трении в машинах и механизмах;

Результаты испытаний и промышленного применения ингибитора на Свидницком и Опошнянском газоконденсатных месторождениях, в продукции которых содержится соответственно 0,3 % С02 + 10 — 14 мг/л H2S и4%С02, показали его высокую эффективность. Так,после ввода ингибитора в парообразном состоянии в шлейф опытной скважины Свидницкого газоконденсатного месторождения прекратились пропуски газа , а в результате закачки ингибитора в затрубное пространство скважины в течение 5 сут на Опошнянском газоконденсат-ном месторождении содержание ионов Fe2+ в водном конденсате снизилось с 54,5 мг/л до закачки до 8 мг/л к концу закачки ингибитора . Высокая летучесть и защитная способность позволяют широко применять его для защиты газопроводов от углекислотной и углекислотно-сероводородной коррозии и коррозионно-механического разрушения. Для защиты от углекислотной коррозии скважинного оборудования газоконденсатных скважин месторождений разработан ингибитор ГРМ, активным началом которого является смесь жирных кислот и их сложных эфиров. Ингибитор ГРМ при дозировке 0,35-0,40 г на 1 кг добываемого конденсата или на 1 тыс. м3 газа газоконденсатных месторождениях Украины, в продукции которых содержится до 5 % С02 и до 0,002 % H2S, обеспечивает защитный эффект 96-98 %. Ингибитор вводят в затрубное пространство скважин в виде 25 %-ного раствора в газоконденсате. Кроме того, ингибитор может применяться для защиты нефтяного оборудования от коррозии, вызываемой минерализованной водой, содержащей кислород. В этом случае ингибитор подается в затрубное

 

Количеств газообразных. Количеств непредельных. Количеств сернистых. Коллоидных мельницах. Коллоидная стабильность.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика