|
Главная -> Словарь
Коррозионную активность
Влияние меркаптановой серы на коррозионную агрессивность топлива широкой фракции при 60° С за 100 я
Повышенная кислотность топлива и присутствие в нем воды во многих случаях усиливают коррозию топливной системы. Вода и обводненное топливо вызывают коррозию преимущественно стальных деталей топливной системы. Коррозия проявляется в виде местных потемнений, отдельных пятен, ржавчины и мелких точечных поражений поверхностей металла. При этом в топливе образуются коричневые хлопья, состоящие из гидроокиси железа. Эти хлопья могут забить топливные фильтры, а также заклинить плунжерные пары топливных насосов. В табл. 9 приведены данные о влиянии обводненности топлива на его коррозионную агрессивность.
Влияние концентрации воды на коррозионную агрессивность авиационного
Для увеличения эффективности концентрированной азотной кислоты как окислителя, а также повышения термической стабильности ее часто применяют в смеси с четырехокисью азота . Кислоту, содержащую до 20% окислов азота, называют «красной дымящей азотной кислотой». Это тяжелая жидкость оранжево-бурого цвета, которая сильно дымит на воздухе вследствие выделения бурых паров двуокиси азота. К основным недостаткам азотной кислоты следует отнести коррозионную агрессивность по отношению к большинству металлов, способность разрушать многие материалы органического происхождения, ядовитость.
Температура помутнения — температура, при которой топливо мутнеет вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина. Чем ниже температура помутнения, тем меньше содержится в топливе растворенной воды и твердых парафинов. Нали-ч*;е влаги усиливает коррозионную агрессивность топлив. Кристаллы парафинов забивают фильтры системы подачи топлива и нарушают ее или прекращают совсем. Температура помутнения связана с тем-и ературой застывания. У топлив с температурой застывания
Цели процессов гидрооблагораживания весьма разнообразны. Моторные топлива подвергают гидроочистке с целью удаления гетероорганических соединений серы, азота, кислорода, мышьяка, галогенов, металлов и гидрирования непредельных углеводородов, тс м самым улучшения эксплуатационных их характеристик. В частности, гидроочистка позволяет уменьшить коррозионную агрессивность топлив и их склонность к образованию осадков, уменьшить количество токсичных газовых выбросов в окружающую среду. Глубокую гидроочистку бензиновых фракций проводят для защиты платиновых катализаторов риформинга от отравления неуглеводо — родными соединениями. В результате гидрообессеривания вакуум — ных газойлей — сырья каталитического крекинга — повышаются выход и качество продуктов крекинга и значительно сокращается Зс1грязнение атмосферы окислами серы.
Изучение окисляемости масел, полученных из сернистых нефтей, приводит многих исследователей к мысли о том, что чрезмерное обессеривание масел даже таких, как трансформаторное, не говоря уже о турбинных, моторных и других, вряд ли можно считать целесообразным. Наоборот, по некоторым данным Г84))), содержание в трансформаторных и турбинных маслах до 0,5% серы оказывается полезным, так как увеличивает противоокислительную стабильность масла, снижает его коррозионную агрессивность и повышает смазочную способность. Следует отметить, что для масел различного назначения существует, вероятно, свой оптимум содержания сернистых соединений. Для трансформаторных и турбинных масел он равен примерно 0,5% , для моторных масел этот оптимум значительно выше—1—1,2%, а для трансмиссионных еще выше.
, термоокислительную стабильность и особенно высокую коррозионную агрессивность по отношению к свинцу и меди,
Жестко контролируют также смазочные свойства масел, их коррозионную агрессивность. В спецификации MIL-L-7806Q контролируют спектральными методами химический состав масел до и после внесения в них функциональных присадок. Впервые в практике контроля качества в спецификации введено ограничение содержания в неработавшем масле различных металлов.
В спецификации MIL-L-27502 требования к маслу еще более ужесточились. Так, термоокислительную стабильность и коррозионную агрессивность масла оценивают при более высоких температурах . Впервые контролируют вязкость масла при 260 °С, механическую стабильность, испаряемость при 260 °С и удельную теплоемкость при 60, 160 и 260 °С. Кроме того, повышены до 150 и 175 °С температуры, при которых проверяют совместимость масла с материалом уплотнений, до 220 "С — температура масла при оценке его несущей способности и при стендовых испытаниях в реактивном двигателе. Продлена до трех лет длительность опытного хранения масла при оценке его физической стабильности.
Коррозионную агрессивность масел для авиационных двигателей контролируют по потере массы катализатора при оценке термоокислительной стабильности, а также агрессивность по отношению к меди и серебру при высокой температуре . Для этого тщательно промытые пластинки взвешивают, закрепляют в державках и устанавливают в стаканах, в которых содержится по 200 мл испытуемого масла. Стаканы помещают в термостат и выдерживают 50 ч при 232 °С. По окончании испытаний пластинки снова тщательно промывают. Если после этого на пластинках сохранились углеродистые отложения, то их снимают в электролитической ванне в течение 10 мин при токе 0,5 А, используя пластинки в качестве катода. Коррозию пластинок определяют по разнице масс до и после испытаний.
Рис. 66. Влияние меркаптанов на термоокислительную стабильность и коррозионную активность топлива ТС-1 при 150°С:
топлива и коррозию металлов оказывают сернистые соединения. На рис. 66 показано влияние меркаптанов на термическую стабильность топлива ТС-1 при 150° С и его коррозионную активность.
ТС-1 и его коррозионную активность :
Коррозионная активность бензинов обусловливается наличием в них неуглеводородных примесей, в первую очередь, сернистых и кислородных соединений и водорастворимых кислот и щелочей. При квалификационных испытаниях она оценивается кислотностью, общим содержанием серы, содержанием меркаптановой серы, испытанием на медной пластинке и содержанием водорастворимых кислот и щелочей. Из них более чувствительным и характеризующим действительную коррозионную активность бензинов является проба на медную пластинку. Содержание так называемой "меркаптановой" серы в товарных бензинах не должно превышать 0,01 %. При ее большем содержании бензины следует подвергать демеркаптанизации .
Недостатки процесса: низкая, как правило, степень насыщения раствора; высокие удельные расходы абсорбента и эксплуатационные затраты; некоторые примеси , содержащиеся в сырых газах, при взаимодействии с растворителем образуют нерегенерируемые или труднорегенерируемые высокомолекулярные соединения, которые дезактивируют абсорбент, увеличивают вспениваемость и коррозионную активность растворителя; при наличии в газе COS и CS2 процесс не применяется; низкое извлечение меркаптанов и других сероорганических соединений; повышенная склонность абсорбента к вспениванию при попадании в систему жидких углеводородов, сульфида железа, тиосульфитов и других продуктов разложения моноэтаноламина, а также механических примесей и некоторых видов ингибиторов коррозии.
12. В процессе очистки амины теряются с продуктами, выходящими из абсорбера и десорбционной колонны, в результате испарения и механического уноса. Потери эти зависят от конструкции аппаратов и параметров процесса. По производственным данным, потери МЭА с очищенным газом при температуре контакта не выше 38 °С составляют примерно 14 г, а на стадии десорбции достигают 16 г/1000 м3 газа. Потери аминов происходят также в результате побочных реакций, например, при необратимом взаимодействии МЭА и ДЭА с диоксидом углерода. Несмотря на то, что эта реакция протекает медленно, она является постоянно действующим источником потерь аминов. Продукты разложения не только снижают эффективность аминовой очистки, но и придают раствору коррозионную активность.
В книге приведены систематизированные данные о составе и свойствах гетероорганических соединений, присутствующих в реактивных топливах, краткая характеристика последних; изложены результаты исследования влияния гетероорганиче-скях соединений на термоокислительную стабильность и коррозионную активность реактивных топпив; рассмотрены также возможности применения инфракрасной спектроскопии в исследованиях химического строения гетероорганическпх соединений реактивных топлив. Помещенный в книге атлас инфракрасных спектров поглощения индивидуальных гетероорганических соединений может служить справочным материалом при исследованиях сернистых, азотистых и кислородных соединений реактивных топлив.
Влияние тиофенов. На рис. 17 приведены данные по влиянию тиофенов на термоокислительную стабильность гидрированного топлива ТС-1. Как видно из приведенных данных, собственно тиофен не ухудшает стабильность и коррозионную активность топлива. Увеличения осадкообразования практически не на-
Влияние искусственных смесей сернистых соединений. В табл. 56 приводятся данные, характеризующие влияние смесей сернистых соединений на стабильность и коррозионную активность гидрированного топлива ТС-1. Первая смесь была составлена таким образом, чтобы опа отражала в известной степени существующий групповой состав сернистых соединений в стандартных топливах.
Влияние сернистых соединений на стабильность и коррозионную активность ароматических фракций топлив
Рис. 37. Влияние бензольном фракции смол на образонапш1 смолистых отло!кений на металле и коррозионную активность топлива ТС-1. Количеств компонентов. Количеств различных. Коллекторов колеблется. Коллоидными системами. Коллоидной структуры.
Главная -> Словарь
|
|