|
Главная -> Словарь
Косвенной характеристикой
ничного трения вязкость и противоизносные свойства не всегда являются тождественными понятиями. Для того чтобы экспериментально показать это, мы взяли несколько топлив различной и близкой вязкости и испытали их на лабораторных установках. Результаты испытаний представлены на рис. 35. Как видно, топлива одного уровня вязкости могут в десятки и сотни раз отличаться друг от друга по противоизносным свойствам и, наоборот, топлива могут обладать практически одинаковыми противоизносными сврйствами, но значительно отличаться по уровню вязкости. Этими же экспериментами убедительно показано и то, что на лабораторных установках воспроизводится граничный, а не гидродинамический режим трения. . Вместе с тем иногда соответствие соблюдается между вязкостью топлива и его противоизносными свойствами. Например, топливо Т-1 лучше по противоизносным свойствам, чем Т-7, и вязкость его больше. Топливо ТС-1 имеет большую вязкость, чем Т-7, и противоизносные,свойства его лучше. Объяснить это можно тем, чта-вязкость является косвенным показателем количества высокомолекулярных поверхностно-активных органических соединений, присутствующих в топливе, значительно повышающих противоизносные свойства за счет адсорбционного и химического модифицирования поверхностных слоев трущихся деталей. Возьмем топлива Т-1 и Т-7 и расчленим их на узкие десятиградусные фракции 140—150°, 150—160°, 160—170° и т. д. Определим противоизносные свойства и количество в топливе каждой десятиградусной фракции .
Люминометрическое число характеризует интенсивность теп — лового излучения пламени при сгорании топлива, т.е. радиацию пламени, является также косвенным показателем склонности топлива к нагарообразованию. Оно определяется путем сравнения с яркостью пламени эталонных то пли в — тетралина и изооктана .
До ввода в реакционные аппараты проверяют механическую прочность свежего шарикового катализатора, чтобы быть уверенным в том, что загружаемая порция не подвергнется быстрому истиранию и не приведет к резкому увеличению потерь. Один из методов проверки механической прочности основан на обработке навески катализатора струей воздуха в течение нескольких часов. Количество образующейся в лабораторном эрлифте мелочи является косвенным показателем механической прочности катализатора.
Значительное содержание в нефти парафина способствует ее быстрому'застыванию, почему быстрота застывания может служить косвенным показателем содержания в нефти парафина.
Коксуемость 10%-ного остатка является косвенным показателем склонности топлив к нагарообразованию. Ее определяют по ГОСТ 19932-74. Остаток получают отгонкой 90% топлива по методу ГОСТ 2177-66.
В котельных установках, также как и в газотурбинных установках, испаряемость топлива влияет на легкость запуска, полноту сгорания, геометрию факела, а следовательно, и форму температурного поля внутри топочного пространства. Все это имеет большое эксплуатационное значение. Однако в стандартах на остаточные топлива не предусмотрены показатели качества, непосредственно характеризующие указанное свойство. На практике необходимый уровень совершенства процесса сгорания в котельных установках достигают за счет обеспечения тонкого распыла топлива и регулирования его вязкости за счет подогрева. Вязкость флотских мазутов служит косвенным показателем их испаряемости, так как она в определенной степени характеризует содержание дистиллятных фракций в них.
Коксуемость 10%-го остатка является косвенным показателем склонности топлив к нагарообразованию . Ее определяют по ГОСТ 19932-74. Остаток получают отгонкой 90% топлива по методу ГОСТ 2177-66.
В США и Англии принят стандартный метод определения потенциальных смол в этилированных авиабензинах и в реактивных топливах : 100 мл топлива окисляют в бомбе в условиях, аналогичных условиям определения индукционного периода при 100°С и давлении кислорода 7 кгс/см2. Содержание П. с. является косвенным показателем стабильности топлив при длительном хранении.
Считается, что коксовое число топлива является косвенным показателем содержания в нем смолистых и нестабильных соединений, вызывающих повышенное нагарообразование в двигателе. Чем быстроходней и термически напряженней двигатель, тем меньше должно быть коксовое число топлива.
Удельный вес дизельных топлив зависит от их фракционного и химического состава. Наименьший удельный вес имеют алка-новые углеводороды, следующими за ними идут циклановые и наибольший удельный вес имеют ароматические углеводороды. Таким образом, удельный вес является косвенным показателем химического состава топлива. При подаче топлива в цилиндр двигателя удельный вес оказывает некоторое влияние на дальнобойность струи. При переводе двигателя с топлива удельного веса 0,848 на топливо удельного веса 0,878 дальнобойнсоть конца струи в среднем увеличилась на 20% . В целом влияние этой константы на работу впрыскивающей системы и распыливание топлива незначительно. В связи с этим в новых ГОСТ на дизельные топлива удельный вес не нормируется.
При ухудшении эффективности работы установки происходит увеличение зольности классов крупностью 3 мм, которые являются центрами местных напряжений в кусках кокса. При их разрушении минерализованные зерна уходят в коксовую мелочь, повышая ее зольность. Поэтому увеличение разности в зольности между коксовой мелочью и металлургическим коксом до 0,6—0,8% служит косвенным показателем ухудшения работы ОКСа.
Зольность топлива определяют по ГОСТ 1461 — 52 следующим образом: выпаривают 25 г топлива в тигле и остаток прокаливают до полного озоления. Полученную золу выражают в процентах. к взятой массе топлива. Зольность является косвенной характеристикой склонности топлив к нагарообразованию.
Йодное число характеризует наличие непредельных углеводородов в топливе. Эти углеводороды наиболее склонны к окислению, что может служить косвенной характеристикой реактивного топлива к образованию отложений окислительного характера. Определяют йодное число по ГОСТ 2070-82. Содержание непредельных углеводородов рассчитывают по величине йодного числа и по средней молекулярной массе испытуемого топлива, которая для топлив Т-2, ТС-1 и Т-1 принимается равной 175. Определение указанных показателей в реактивных топливах проводят так же, как и в авиационных бензинах .
Величина поверхности всех элементов насадки в объеме колонны высотой, равной ВЭТТ , может служить косвенной характеристикой условий распределения жидкости по насадке, характеризуя эффективность использования поверхности элементов насадки. Колонны КЛ-1 и КЛ-2 имеют одинаковый диаметр, а значения ПЭТТ отличаются в них потому, что контакт жидкости и пара на элементах из сетки типа г лучше, чем на спиральных, стеклянных кольцах з. Колонны КЛ-2 и Л-23 имеют однотипную насадку. Однако разные диаметр колонн и размеры элементов насадки не позволяют создать условия для эффективного и равномерного контакта паров с жидкостью. В колонне большего диамо-
ТЕМПЕРАТУРА ЛЮМИНЕСЦЕНЦИИ холодного пламени смеси паров углеводородов в воздухе является косвенной характеристикой окислительной стабильности углеводородов в данных условиях.
статической электризацией. Это противоречит представлениям Н. Н. Красикова . Напряженность электрического поля может служить косвенной характеристикой электрокинетических свойств частиц. В случае неполярных и малополярных сред Е= 1 000-^4000 В/см и ? = 4000-^700 В/см в случае ароматических углеводородов. Отсюда можно сделать вывод, что при меньших значениях напряженности электрического поля f-потенциал должен быть больше. Такая закономерность имеет обратное естественное направление в полярных средах .
Неодинаковая высота некоптящего пламени объясняется различным углеводородным составом топлив. Худшие характеристики сгорания обусловлены присутствием ароматических углеводородов; содержание их в обычных товарных тошшвах составляет примерно 20% . В специальных топливах, получаемых глубокой очисткой или гидрированием, ароматических углеводородов содержится значительно меньше ; соответственно лучше характеристика сгорания этого топлива. Само по себе содержание ароматических углеводородов уже является косвенной характеристикой качества сгорания топлива.
Можно условно рассматривать раздельно те компоненты сырья, которые вызывают только повышенное коксоотложепие на катализаторе, и те, которые вызывают обратимую или необратимую дезактивацию катализатора. К первым относятся полициклические ароматические углеводороды и примыкающие к ним смолы; содержание этих компонентов повышается по мере утяжеления фракционного состава сырья. Косвенной характеристикой склонности сырья к коксообразованию при каталитическом крекинге является коксуемость его по Конрадсону. Обычно
Соединения, содержащиеся в сырье крекинга, можно условно разделить на компоненты, вызывающие только повышенное коксоотложение на катализаторе, и на компоненты, вызывающие обратимое или необратимое дезактивирование катализатора. К первым относятся полициклические ароматические углеводороды и смолы; содержание этих веществ повышается по мере утяжеления фракционного состава сырья. Косвенной характеристикой склонности сырья к коксообразованию при каталитическом крекинге может служить его коксуемость. Обычно коксуемость сырья не превышает 0,2-0,3%. К компонентам, дезактивирующим катализатор, относятся азотистые и сернистые соединения, а также тяжелые металлы. Содержание азота в вакуумных газойлях достигает 0,2%.
Можно условно разделить сырье -на компоненты, вызывающие только повышенное коксоотложение на катализаторе, и на компоненты, вызывающие обратимое или необратимое дезактивирование катализатора. К первым относятся полициклические ароматические углеводороды и смолы; содержание этих веществ повышается по мере утяжеления фракционного.состава сырья. Косвенной характеристикой склонности сырья к коксообразованию при каталитическом крекинге может служить его коксуемость. Обычно коксуемость сырья не превышает 0,2—0,3%. К компонентам, дезактивирующим катализатор, относятся азотистые
Значение о характеризует интенсивность роста выхода олефина в зависимости от значения #. Значения %1 и #2 характеризуют значения #, при которых наблюдается максимальная скорость образования и разложения олефина. Кроме этого, значение %1 является косвенной характеристикой селективности по выходу
Плотность нефти и ее фракций является косвенной характеристикой их химического состава, так как плотности основных трех групп углеводородов - парафиновых, нафтеновых и ароматических - существенно различаются, а плотность смеси подчиняется правилу аддитивности по массам, т. е. Количеств углеводородов. Каталитически активными. Коллоидной стабильностью. Коллоидного состояния. Коллоидно химических.
Главная -> Словарь
|
|