|
Главная -> Словарь
Котельных установок
Паротурбинные установки эксплуатируются в различных областях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железнодорожном транспорте, в насосных и т.д. Топлива для топок судовых и стационарных котельных установок, а также для промыш — ленных печей получают смешением тяжелых фракций и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев. Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхождения. Качество котельных топлив нормируется следующими показателями: вязкость — показатель, позволяющий определить мероприятия, которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима подачи топлива в топочное пространство. От условий распыливания топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимости от его марки при 50 и 80 "С в °ВУ. Температура вспышки определяет условия обращения с топливом при производстве, тран — спортировке, хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные мазуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную массу котельных топлив производят на основе остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуются окислы серы, которые вызывают интенсивную юррозию металлических поверхностей труб, деталей котлов и, что ьедопусти мо, загрязняют окружающую среду. Для использования в технологических котельных установках, таких, как мартеновские печи, г ечи трубопрокатных и сталепрокатных станов и т.д., не допускается г рименение высокосернистых котельных топлив.
Современные процессы каталитического гидрооблагораживания нефтяных остатков в начальный период развития использовались для производства мало сернистого котельного топлива . Толчком для интенсивной разработки таких процессов послужили установленные в законодательном порядке в ряде стран жесткие ограничения по выбросу в атмосферу вредных продуктов от сжигания сернистых котельных топлив. В ряде районов США, например, содержание серы в мазутах, сжигаемых в котельных установках и тепловых электростанциях, было ограничено до уровня не выше 0,3% .
Присадки, уменьшающие образование отложений при сгорании тяжелых топлив. Эти присадки добавляют в тяжелые ди-стиллятные и остаточные топлива, применяемые в мало- и среднеоборотных дизелях, в газотурбинных и котельных установках. Они повышают полноту сгорания топлива и снижают коррозию деталей двигателей. В качестве таких присадок известны сульфонаты меди и магния, хелатные соединения кобальта,, гидразин, производные этилен- и пропиленоксида, а также поверхностно-активные вещества, улучшающие распыление тяжелых топлив .
Под остаточными подразумевают топлива, в которых в различных соотношениях с дистиллятами содержатся компоненты, составляющие остаток при разгонке нефти. Из отечественных топлив к остаточным в частности относятся моторные топлива ДТ и ДМ, флотские и топочные мазуты. Остаточные топлива пока весьма ограниченно применяют в судовых ГТУ, что связано с необходимостью сложной для судовых условий обработки их и относительно меньшей эффективностью работы ГТУ из-за сравнительно невысокой температуры газа перед турбиной и больших габаритов самой установки. Поэтому требования к остаточным топливам в основном определяются условиями их использования в котельных установках, что более подробно рассмотрено в гл. 7.
В судовых котельных установках используют преимущественно флотские и топочные мазуты, т.е. остаточные топлива. Некоторая часть судовых котельных установок, как правило, вспомогательных, работает и на более качественных топливах-моторном, дизельном, однако, это не является определяющим при формировании требований к качеству котельных топлив. Остаточные топлива могут использоваться и для работы судовых ГТУ. При этом обычно топлива подвергают специальной обработке на борту судна и особых требований к его качеству не предъявляют.
В котельных установках, также как и в газотурбинных установках, испаряемость топлива влияет на легкость запуска, полноту сгорания, геометрию факела, а следовательно, и форму температурного поля внутри топочного пространства. Все это имеет большое эксплуатационное значение. Однако в стандартах на остаточные топлива не предусмотрены показатели качества, непосредственно характеризующие указанное свойство. На практике необходимый уровень совершенства процесса сгорания в котельных установках достигают за счет обеспечения тонкого распыла топлива и регулирования его вязкости за счет подогрева. Вязкость флотских мазутов служит косвенным показателем их испаряемости, так как она в определенной степени характеризует содержание дистиллятных фракций в них.
Улучшение воспламеняемости остаточных топлив облегчает организацию процесса их сгорания в котельных установках. Как и для других топлив, воспламеняемость остаточных топлив оценивают:
К сожалению, еще не принят квалификационный метод определения на модельной установке склонности остаточных топлив к нагарообразованию в судовых'котельных установках. В связи с этим указанное свойство пока определяют на полноразмерных паровых котлах малой паропроизводи-тельности. Такое положение осложняет и удорожает испытание и внедрение новых остаточных топлив, полученных по измененной технологии с учетом современных требований по рациональному использованию нефтепродуктов.
генных топливах. Однако под воздействием более высоких температур, обусловленных повышением теплонапряженности котельных установок, или при изменении технологии производства и вовлечении новых компонентов в остаточных топливах могут образовываться отложения в количествах, которые приводят к нарушениям в работе котельных установок, связанным с забивкой фильтров, ухудшением распыла форсунками, местными перегревами водогрейных трубок и др. Поэтому склонность к образованию отложений является очень важным эксплуатационным свойством и для остаточных топлив, используемых в судовых котельных установках; его оценивают следующими показателями:
В судовых котельных установках необходимая прокачиваемость топлива обеспечивается за счет его нагрева и как следствие-изменения вязкости. Однако, как и для других топлив, прокачиваемость зависит от их чистоты, характеризуемой наличием воды и механических примесей, а также от температуры застывания остаточных топлив. Исходя из судовых условий на прокачиваемость большое влияние оказывает склонность топлива удерживать попавшую в него воду. Особенностью остаточных топлив является также склонность к образованию высоковязких осадков при смешении от-
Однако рассматриваемый комплекс методов еще не вполне совершенен. Как отмечалось, в нем нет модельного метода, позволяющего оценивать характеристики сгорания остаточных топлив в котельных установках, их склонность к нагарообразованию, а также отсутствует метод для оценки коррозионной активности продуктов сгорания. Динамическую вязкость предусмотрено определять на устаревшем приборе Воларовича; целесообразна его замена на Реотест-2.
В нашей стране котельные топлива являются наиболее массовым нефтепродуктом. Однако, в связи с интенсивной газификацией котельных установок или переводом их на твердые виды
Паротурбинные установки эксплуатируются в различных областях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железнодорожном транспорте, в насосных и т.д. Топлива для топок судовых и стационарных котельных установок, а также для промыш — ленных печей получают смешением тяжелых фракций и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев. Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхождения. Качество котельных топлив нормируется следующими показателями: вязкость — показатель, позволяющий определить мероприятия, которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима подачи топлива в топочное пространство. От условий распыливания топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимости от его марки при 50 и 80 "С в °ВУ. Температура вспышки определяет условия обращения с топливом при производстве, тран — спортировке, хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные мазуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную массу котельных топлив производят на основе остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуются окислы серы, которые вызывают интенсивную юррозию металлических поверхностей труб, деталей котлов и, что ьедопусти мо, загрязняют окружающую среду. Для использования в технологических котельных установках, таких, как мартеновские печи, г ечи трубопрокатных и сталепрокатных станов и т.д., не допускается г рименение высокосернистых котельных топлив.
Данная задача, являясь чисто теплотехнической, решается при помощи уравнений, применяемых в тепловых расчетах котельных установок и топочных устройств. Из помещенных ниже формул — большинство заимствовано иа работы Ф. Д. Дубынина .
Дистиллятные топлива для 13 судовых газотурбинных и котельных установок Остаточные топлива для су- 8 довых котельных установок и газовых турбин
В книге изложены основные принципы устройства и работы двигателей внутреннего сгорания и котельных установок, сведения о классификации, ассортименте, составе, физико-химических и эксплуатационных свойствах, получении, транспортировании, хранении и рациональном применении бензинов, дизельных и котельных топлив. Описаны квалификационные методы их испытаний, приведены краткие сведения о зарубежных сортах и их взаимозаменяемости отечественными сортами.
ГЛАВА 6. КОМПЛЕКС КВАЛИФИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИСПЫТА- 173 НИИ ДИСТИЛЛЯТНЫХ ТОПЛИВ ДЛЯ СУДОВЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ И КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
ГЛАВА 7. КОМПЛЕКС КВАЛИФИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИСПЫТА- 182 НИИ ОСТАТОЧНЫХ ТОПЛИВ ДЛЯ СУДОВЫХ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК И ГАЗОВЫХ ТУРБИН
Топливо для стационарных котельных установок^ и промышленных печей.
Четвертая группа-горючее для котельных установок и промышленных печей. Это топлива для стационарных котельных, электростанций и для транспортных котельных установок . Сюда же относят топлива для промышленных печей, например топливо для мартеновских печей.
КОМПЛЕКС КВАЛИФИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИСПЫТАНИЙ ДИСТИЛЛЯТНЫХ ТОПЛИВ ДЛЯ СУДОВЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ И КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Комплексом методов квалификационных испытаний дистиллятных топлив для судовых газотурбинных и котельных установок предусмотрена оценка следующих эксплуатационных свойств: испаряемости, воспламеняемости и горючести, склонности к образованию отложений, совместимости с материалами, прокачиваемости, противоизносных и защитных свойств, а также стабильности при хранении. Указанный комплекс создан сравнительно недавно и находится в стадии развития. Дистиллятные топлива являются основным топливом в быстроходных дизельных двигателях, поэтому комплексы квалификационных методов испытания топлив для дизельных двигателей, а также для судовых газотурбинных и котельных установок имеют довольно много одних и тех же показателей. Коллоидных мельницах. Коллоидная стабильность. Коллоидной структурой. Коллоидно графитовый. Каталитической активностью.
Главная -> Словарь
|
|