|
Главная -> Словарь
Кристаллизации содержание
Температура начала кристаллизации реактивных топлив-это максимальная температура, при которой в топливе невооруженным глазом об-
Максимально допустимая температура начала кристаллизации реактивных топлив обусловлена условиями их применения и конструкцией топливной системы самолетов. На самолетах с дозвуковой скоростью полета топливо охлаждается во время полета, и степень охлаждения зависит от исходной температуры топлива, длительности и высоты полета , а также от места расположения топливных баков .
Образование в топливе кристаллов н.-парафинов маловероятно, т.к. температура топлива в баках самолета даже при длительном полете 5-6 ч снижается до -30 -.-40*0, в то время как по техническим требованиям температура начала кристаллизации реактивных топлив должна быть не выше ми-нус50"С .
Для определения температуры застывания дизельных топлив и температуры начала кристаллизации реактивных топлив Ленин-
Для определения температуры начала кристаллизации реактивных топлив предложен прибор ЛАК, работающий на том же принципе, что и прибор ЛПАЗ. Охлаждение образцов топлива на этом приборе может достигать —65° С.
На заре развития воздушно-реактивных двигателей было установлено, что в связи с очень низкими температурами воздуха в условиях полета самолетов температура начала кристаллизации реактивных топлив должна быть не выше минус 60 °С. Это требование выполнялось за счет подбора соответствующих нефтей или в результате снижения температуры конца кипения топлива. Потребность в таких топливах была невелика, и вопрос о расширении их ресурсов не ставился.
Повышение температуры начала кристаллизации реактивных топлив позволяет увеличить их ресурсы как за счет расширения фракционного состава , так и за счет вовлечения в переработку нефтей парафинового основания. В качестве примера в табл. 32 представлены данные по изменению потенциального содержания керосиновых фракций с различной температурой начала кристаллизации.
— тетраметилсвинца 113 кристаллизации реактивных топлив 169 ел.
К одним из основных эксплуатационных показателей качества реактивных топлив относятся также их низкотемпера — турные свойства. При низких температурах, например, при минус 40°С, топливо должно иметь вязкость не выше определенного значения, чтобы обеспечить необходимую работоспособность топливной аппаратуры. Топливо не должно содержать углеводородов, способных образовывать кристаллы, при отрицательных температурах , т.к. наличие твердых частиц в топливе может привести к выводу из строя топливной системы двигателя. Вязкость и темпера — тура начала кристаллизации реактивных топлив, в основном, практически регулируются подбором пределов выкипания топлив.
Температурой начала кристаллизации реактивных топлив принято называть ту максимальную температуру, при которой в условиях испытаний в топливе невооруженным глазом обнаруживаются кристаллы высокоплавких углеводородов.
По существующим стандартам температура начала кристаллизации реактивных топлив должна быть не выше —60° С.
Таблица 9 Температура кристаллизации реактивных топлив и выделенных углеводородных групп
Основные эксплуатационные требования к топливу: обеспечение надежного запуска и надежной работы двигателей, необходимой скорости и дальности полета, полноты сгорания топливо-воздушной смеси. Наиболее существенное влияние на свойства топлива оказывают плотность, теплота сгорания, фракционный состав, вязкость, температура начала кристаллизации, содержание ароматических углеводородов, серы, активных сернистых соединений, смол.
Топливом для газотурбинных двигателей служат авиационные керосины, основными показателями качества которых являются плотность, теплота сгорания, фракционный состав, вязкость, температура начала кристаллизации, содержание аренов, серы, активных сернистых соединений, смол и непредельных соединений, термическая стабильность.
В нафталине обычно определяют следующие показатели: цвет, степень измельчения, температуру кристаллизации, содержание золы, действие серной и азотной кислот и маслянистость.
Состав эвтонического раствора обогащен хлоридом гадолиния. Значительную часть на диаграмме растворимости занимает поле кристаллизации солянокислого амина. Поле кристаллизации содержание хлорида гадолиния сравнительно невелико. В системе C5H10N X НС1 — GdClg — Н2О раствримость несколько выше. С увеличением температуры растворимость в обеих системах возрастает.
К основным показателям качества топлив для реактивных двигателей относят плотность, теплоту сгорания, фракционный состав, вязкость, температуру начала кристаллизации, содержание аренов, серы, активных сернистых соединений, смол и непредельных соединений, термическую стабильность.
К основным показателям качества топлив для реактивных двигателей относят плотность, теплоту сгорания, фракционный состав, вязкость, температуру начала кристаллизации, содержание аренов, серы, активных сернистых соединений, смол и непредельных соединений, термическую стабильность.
1 — при кристаллизации из всего объема растворителя ; 2—с постепенным добавлением растворителя в процессе кристаллизации .
Эти требования /удовлетворяются, если топливо обладает необходимыми физико-химическими параметрами, определяющими его свойства. Наиболее важными из них являются: плотность, теплота сгорания, фракционный состав, вязкость, температура начала кристаллизации, содержание в топливе ароматических углеводородов, серы и активных сернистых соединений, а также смол и соединений непредельного характера.
Топлива для авиационных газотурбинных двигателей должны обеспечивать надежный запуск двигателя, необходимую скорость и дальность полета, полноту сгорания топливовоздушной смеси, заданный моторесурс и безаварийную работу двигателя. Поэтому в зависимости от конструкции и условий эксплуатации двигателей топлива должны обладать определенными физико-химическими свойствами. Наиболее важными из них являются плотность, теплота сгорания, фракционный состав, вязкость, температура начала кристаллизации; содержание в топливе ароматических углеводородов, серы и активных сернистых соединений, а также смол и непредельных соединений. Каждый в отдельности из этих параметров оказывает существенное влияние на эксплуатационные свойства топлива. Комплексный показатель. Комплексных катализаторов. Комплексная механизация. Комплексной переработке. Каталитической газификации.
Главная -> Словарь
|
|