|
Главная -> Словарь
Кротонового альдегида
При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя - в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.
Лабораторные установки ИТ9-2 и ИТ9-6 однотипны, они состоят из одноцилиндрового двигателя, асинхронного электромотора, пульта управления, колонки для поддержания постоянной влажности всасываемого воздуха, аппаратуры для измерения детонации и вспомогательного оборудования. Одноцилиндровый поршневой четырехтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным термосифонно-испарительным охлаждением и специальным устройством для изменения степени сжатия состоит из картера, цилиндра с поршнем, кривошипно-шатунного механизма, а также систем смазки и охлаждения .
рольно-измерительные приборы с пневматической системой передачи, а также на продувку манометрических линий приборов. Компрессор состоит из цилиндров низкого и высокого давления, станины картера, поршней с поршневыми кольцами, коленчатсго вала, противовеса, кривошипно-шатунного механизма, ^зеленого насоса, желобчатого шкийа, коренного и выносного подшипников, всасывающего и нагнетательного клапанов. Во избежание попадания воздуха в картер цилиндра в нижней части имеются сальники. Цилиндры имеют охлаждающие водяные рубашки.
Для уменьшения потребной мощности I и II ступенями компрессор имеет трубчатый холодильник, где воздух, поступающий из I ступени во вторую, охлаждается водой. Коленчатый вал служит для осуществления поступательно-возвратного движения поршней. Противовес насажен на кривошип коленчатого вала с целью уравновешивания вращающихся масс кривошипно-шатунного, механизма. Шатуны соединяются с приводом-поршней через крейцкопф. Коленчатый вал компрессора приводится во вращение электромотором мощностью 190 кет с числом оборотов 760 посредством клиноременной передачи. Производительность компрессора —1500 м3/час, давление на напорной линии—8 am, смазка компрессора—принудительная. На приемной линии компрессора устанавливаются воздушные фильтры.
влияют в первую очередь на износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала, а загрязнения, попадающие в двигатель с воздухом, способствуют износу поршней. Износ гильз цилиндров и подшипников коленчатого вала происходит, очевидно, в результате суммарного воздействия загрязнений обоих видов. Установлено, что с повышением содержания твердых частиц в масле от 0,05 до 0,2% скорость износа верхних поршневых колец и гильз цилиндров увеличивается более чем в два раза ;. Поскольку долговечность поршневого двигателя определяется степенью износа деталей Ци-линдро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, количество твердых частиц неорганического происхождения, содержащихся в моторных маслах и способных вызвать интенсивный износ этих узлов, является важным показателем при эксплуатации двигателя. Органические загрязнения при их сравнительно небольшом содержании в масле не оказывают такого влияния на износ, как твердые неорганические частицы, а если органические загрязнения находятся в масле в мелкодисперсном состоянии, в ряде случаев они даже уменьшают абразивный износ. Такое действие углеводородных загрязнений обусловлено тем, что они обладают повышенной полярной активностью и способны создавать вокруг неорганических абразивных частиц оболочки, препятствующие непосредственному контакту этих частиц с поверхностями смазываемых деталей.
механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами. В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и кривошипно-шатунного механизма применяют только компрессорные масла. Компрессорные масла можно разделить на две группы: для поршневых и ротационных компрессоров и для компрессоров холодильных машин .
Если у карбюраторного двигателя величина степени сжатия ограничивается антидетонационными качествами топлива и практически не превышает 7 — 8, то у двигателей с воспламенением от сжатия величина ее теоретически может быть любой. В современных двигателях с воспламенением от сжатия степень сжатия не превышает 20. Слишком высокие давления в конце сжатия вызывают резкое повышение давления вспышки, что в свою очередь требует увеличения прочности и веса деталей кривошипно-шатунного механизма и всего двигателя. Большие габариты двигателя при данной мощности повышают его удельный вес и снижают экономичность.
Наддув в двигателях с воспламенением от сжатия является наиболее простым и удобным способом повышения их мощности, увеличения равномерности хода и уменьшения габаритов и удельного веса двигателя. Величину наддува ограничивает не рабочий процесс в двигателе, а прочность и размер деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, которые должны быть тем прочнее, чем выше степень сжатия и максимальное давление вспышки.
Проводятся следующие проверки: проверка состояния клапанов и замена негодных деталей; проверка и регулировка мертвых пространств; проверка состояния и регулировка регулирующих устройств; проверка шпилек коренных подшипников-проверка состояния шатунных болтов, состояния кривошипно-шатунного механизма; проверка центровки компрессора с электродвигателем. Осуществляются слив масла и очистка картера.
Приводные поршневые насосы приводятся в действие от двигателя при помощи кривошипно-шатунного механизма. При одном обороте вала кривошипно-шатунного механизма поршень совершает один двойной ход.
Лабораторные установки состоят из одноцилиндрового двигателя, асинхронного электромотора, пульта управления, колонки для поддержания постоянной влажности всасываемого воздуха, аппаратуры для измерения детонации и вспомогательного оборудования. Одноцилиндровый поршневой четырехтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным термосифонно-испарительным охлаждением и специальным устройством для изменения степени сжатия состоит из картера, цилиндра с поршнем, кривошипно-шатунного механизма, а также систем смазки и охлаждения.
Гидрирование кротонового альдегида. Этим методом получают большие количества к-бутанола. Сущность метода заключается в альдолизации ацетальдегида, дегидратации ацетальдоля в кро-тоновый альдегид и гидрировании последнего до н-бутанола. Исходным сырьем для процесса служит ацетальдегид, который может быть получен различными методами: дегидрированием этилового спирта, гидратацией ацетилена на ртутных и нертутных катализаторах, прямым окислением этилена и др.
Технологическая схема получения w-бутанола гидрированием кротонового альдегида представлена на рис. 9. ИсхбдньшТщеталь-дегид в смеси с паровым конденсатом подается в альдолизатор, представляющий трубчатый реактор типа «труба в трубе». В наружных трубах циркулирует охлаждающая вода, поддерживающая температуру реакции на уровне 45° С.-
В связи с тем, что в последние годы разработано несколько весьма эффективных способов получения ацетальдегида , этот продукт стал рассматриваться как экономичное сырье для последующих синтезов. Одним из путей получения более высокомолекулярных продуктов на основе ацетальдегида является его альдокротонизация с последующей переработкой кротонового альдегида. Далее кро-тоновый альдегид может быть прогидрирован до масляного альдегида, используемого при получении 2-этилгексанола.
Получаемый при разложении альдоля кротоновый альдегид удаляется в виде водного азеотропа, смешивается с w-бутанолом и, испаряясь в токе водорода, направляется в аппарат гидрирования. Соотношение бутанола и кротонового альдегида поддерживается на уровне 1 : 2, объемная скорость приблизительно 2 ч~ . Температура процесса около 150° С, давление 6—6,5am. В отличие от варианта процесса, описанного выше, бутанол примешивается к гидрируемому продукту для того, чтобы сдвинуть равновесие в сторону образования масляного альдегида.
Гидрирование кротонового альдегида происходит на медном катализаторе . Смесь после гидрирования подается на разделительную колонну.
В виде головного продукта на колонне Выделяется м-масляный альдегид. Кубовый остаток из колонны направляется на разделение. При этом получается значительное количество н-бутилового спирта, который частично используется при гидрировании кротонового альдегида, частично выводится из системы в виде товарного спирта. w-Масляный альдегид подается на альдегидную конденсацию, которая осуществляется в присутствии щелочи при температуре 90—130° С. Продукт, поступающий на конденсацию, не должен содержать значительных количеств примесей и в первую очередь изомасляного альдегида и масляной кислоты. Конденсацию целесообразнее всего вести в трубчатом змеевике, орошаемом водой для снятия тепла конденсации. В продуктах конденсации преобладает 2-этилгексеналь —до 90%, остальное приходится на кубовые остатки, непрореагировавшие масляные альдегиды, а также на непредельные альдегиды, образующиеся при конденсации н-масляного и изомасляного альдегидов.
В США около 60% уксусного альдегида предназначено для получения уксусной кислоты, 30% — для производства бутилового спирта , остальное количество применяют при получении некоторых продуктов полимеризации уксусного альдегида , пентаэритрита, хлораля , алкилпири-динов и т. д. По некоторым данным, уксусный альдегид более выгодно использовать при получении акрилонитрила, чем окись этилена и ацетилен.
В этих условиях наряду с гидратацией ацетилена протекают два побочных процесса — конденсация ацетальдегида с образованием кротонового альдегида и смол
Гидрирование ненасыщенных альдегидов и кетонов применяется в промышленности как завершающий этап при получении некоторых высших спиртов и кетонов. Так, известный метод синтеза н-бутилового спирта из ацетальдегида предусматривает дегидратацию альдоля с последующим восстановлением кротонового альдегида:
Его по-прежнему используют как промежуточный продукт для получения бутандиола-1,3, кротонового альдегида и н-бутилового спирта Предлагался также метод синтеза бутадиена через альд-оль , сейчас, однако, потерявший значение:
Этот г.цеталь разлагается при перегонке на альдоль и ацетальдегид. Е случае получения самого альдоля и затем бутандиола-Г,3 необходимо очень точно нейтрализовать реакционную массу, чтобы во время перегонки не происходило дальнейшей конденсации или отщепления воды под действием кислот. Для синтеза кротонового альдегида и далее «-бутилового спирта, наоборот, подкисляют реакционную массу уксусной или фосфорной кислотой; тогда при перегонке не только разлагается ацеталь, но и происходит дегидратация альдоля в кротоновый альдегид. После отгонки ацетальдегида кротоновый альдегид перегоняют в виде азеотропной смеси с 10% воды. Выход альдегида достигает 90%. Компоненты дизельного. Компоненты находятся. Каталитической гидроочистки. Компоненты содержащиеся. Компоненты высокооктановых.
Главная -> Словарь
|
|