Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Квалификационных испытаниях


Процесс создания и представления нового масла с улучшенным качеством является сложным и очень дорогостоящим. Крупная нефтекомпания разрабатывает новый продукт нового, будущего класса качества как правило в сотрудничестве с какой либо автомобильной компанией. И этот процесс совместной работы продолжается годами. Для официального утверждения нового продукта необходимо провести полный объем квалификационных испытаний. Считается, что стоимость представление на рынок нового смазочного масла стоит около 2 млн. долларов США. Такой продукт отличается новыми эксплуатационны-

ASTM —American Society for Testing and Materials - Американское общество испытаний и материалов. Разрабатывает стандарты по лабораторным, стендовым и моторным испытаниям масел. Стандарты ASTM признаны во всем мире и являются основными для квалификационных испытаний АСМ. СЕС - Coordinating European Council for the Development of Performance Tests for Transportation Fuels, Lubricants and Other Fluids - Европейский координационный совет по созданию методов испытания качества топлив, смазочных масел и других жидкостей для транспортных средств. Разрабатывает регламенты испытаний на автомобильные топлива и смазочные материалы, опыраясь на национальные органы европейских стран. IP - The Institut of Petroleum - Институт нефти , разрабатывает

• высокую стоимость квалификационных испытаний масел;

• "Свода правил ATIEL", в котором установлен порядок проведения квалификационных испытаний;

В «Своде правил ATIEL" акцентируется значение качественного выполнения квалификационных испытаний. Требуется, чтобы все испытания были открыты для внешнего аудита согласно с требованиям стандарта ISO 9000.

Указанные в таблице комплексы методов квалификационных испытаний разрабатывают, постоянно совершенствуют и руководствуются ими в работе специально созданные при Госстандарте комиссии научной экспертизы , в состав которых входят высококвалифицированные специалисты данного профиля — представители научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, заводов-изготовителей, министерств и ведомств. Разработанные этими комиссиями комплексы методов позволяют в короткий срок испытать и по результатам испытаний принять решение о допуске к применению или к дальнейшим испытаниям опытных образцов ГСМ, полученных по измененной технологии, из нефтей новых месторождений, а также в случае небольших изменений состава компонентов или присадок в них.

Общее для всех зарубежных спецификаций — отсутствие какого-либо нормирования состава вырабатываемых по этим спецификациям масел. Объясняется это полнотой оценки их свойств в процессе проведения квалификационных испытаний. Поэтому в спецификациях перечисляются лишь типы присадок, которые разрешается добавлять к синтетической основе, и приводятся некоторые частные замечания. Так, спецификации запрещают иногда использовать масла, содержащие металлооргавические соединения титана. Кроме того, в случае применения в качестве противоизнос-ной или противокоррозионной присадки трикрезилфосфата содержание ортоизомера в нем не должно быть более 1% из-за его исключительно высокой токсичности.

Метод предназначен для классификационных и квалификационных испытаний моторных масел, предусмотренных ГОСТ 17479—72.

Метод предназначен для классификационных и квалификационных испытаний моторных масел, предусмотренных ГОСТ 17479—72.

Комплексом методов квалификационных испытаний, утвержденным Государственной междуведомственной комиссией по испытаниям нефтепродуктов при Госстандарте в 1980 г., наряду с проверкой качества автомобильных бензинов по показателям технических требований ГОСТ 2084-77 предусмотрена более углубленная оценка следующих эксплуатационных свойств:

Показатели воспламеняемости бензина определяют только при проведении исследовательских работ, поэтому методы их оценки не входя! в комплекс методов квалификационных испытаний.

Коррозионная активность бензинов обусловливается наличием в них неуглеводородных примесей, в первую очередь, сернистых и кислородных соединений и водорастворимых кислот и щелочей. При квалификационных испытаниях она оценивается кислотностью, общим содержанием серы, содержанием меркаптановой серы, испытанием на медной пластинке и содержанием водорастворимых кислот и щелочей. Из них более чувствительным и характеризующим действительную коррозионную активность бензинов является проба на медную пластинку. Содержание так называемой "меркаптановой" серы в товарных бензинах не должно превышать 0,01 %. При ее большем содержании бензины следует подвергать демеркаптанизации .

Количество нагара, образующегося в модельном судовом ГТД при квалификационных испытаниях, можно оценить по формуле

Ниже описаны квалификационные методы, используемые для оценки отдельных эксплуатационных свойств. Обязательным показателем при квалификационных испытаниях бензинов является также плотность, определяемая широко известным стандартным методом , который в данной книге не рассматривается.

Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок и разного компонентного состава, вырабатываемых из нефти, практически одинакова . Поэтому теплота сгорания в настоящее время также не определяется при квалификационных испытаниях автомобильных бензинов. В перспективе при использовании кислородсодержащих компонентов или продуктов переработки угля и сланцев, значительно отличающихся по теплоте сгорания от современных товарных бензинов, может возникнуть необходимость включения

Однако относительная доля этилированных бензинов в общей их выработке в ближайшей перспективе все еще будет велика. Поэтому определение содержания свинцовых антидетонаторов обязательно на НПЗ и при квалификационных испытаниях автомобильных бензинов.

При квалификационных испытаниях содержание механических примесей определяют количественно по ГОСТ 10577-78 . Сущность метода заключается в определении массы механических примесей, задерживаемых мембранным фильтром при фильтровании через него испытуемого бензина.

При квалификационных испытаниях автомобильных бензинов определяют только содержание свободной воды визуально . Бензин, налитый в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, должен быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра капель воды.

Коррозионная активность автомобильных' бензинов при их квалификационных испытаниях оценивается следующими показателями:

Для оценки защитных свойств при квалификационных испытаниях бензинов в настоящее время используют два показателя:

Физическая стабильность автомобильных бензинов при квалификационных испытаниях оценивается следующими показателями:

Качество авиационных бензинов при квалификационных испытаниях проверяется по тем же эксплуатационным свойствам, по каким испытываются автомобильные бензины, т. е. для оценки эксплуатационных свойств авиационных бензинов применяют те же методы, которые используют для испытания автомобильных бензинов. Они описаны в гл. 2. Полностью унифицированными методами определяют следующие эксплуатационные свойства и показатели:

 

Каталитической изомеризации. Компонента автомобильного. Компонента соответственно. Компонентом дизельного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика