|
Главная -> Словарь
Катализатора используемого
Такая расшифровка является характеристикой катализатора, использование которой позволяет дать расширенное наименование катализатора . Например, «Никелевый катализатор конверсии природного газа с водяным паром, осуществляемой при средних температурах и высоком давлении в трубчатом конверторе с целью получения газа для синтеза метанола».
Эксперименты проводились при массовой скорости 1,0 ч~' и температуре 420, 450 и 480 °С на пылевидном алюмосиликатном катализаторе фракции 0,15—0,50 мм, полученном путем размола синтетического гранулированного алюмосиликатного катализатора. Использование указанной фракции катализатора позволило обеспечить кипящий слой при незначительном упосе частиц из реактора.
По технологическому и конструктивному решению этот реакторный блок является современной, более эффективной модификацией по сравнению с существующими моделями. Отличительные особенности: применение прямоточного лифт-реактора, заканчивающегося зоной форсированного кипящего слоя, что позволяет отделять продукты реакции от катализатора; использование более совершенного вертикально-секционированного регенератора с интенсивностью регенерации до 80 кг/т катализатора в час, упрощенной системой транспортных линий и возможностью регулирования потоков. Такие усовершенствования значительно увеличили эффективность и надежность работы блока.
Аналогичные синтезы являются весьма удобным методом получения жирноароматических спиртов. При некотором ужесточении условий в реакцию вступает и вторая группа, атакуя вторую молекулу ароматического соединения или приводя к продуктам внутримолекулярной циклизации. Высокая активность функциональных групп при вторичных и третичных атомах углерода затрудняет получение индивидуальных соединений даже при мягких условиях. Применение дополнительных факторов позволяет изменять соотношение реагирующих продуктов в широком диапазоне:
Повышение эффективности работы реактора и установки за счет применения метода плотной загрузки катализатора. Использование в реакторах гидроочистки метода плотной загрузки катализатора позволяет увеличить производительность установки и эффективность работы катализатора за счет улучшения его контакта с сырьем. Обычно для плотной загрузки катализатора применяют загрузочную воронку, заканчивающуюся циклонной камерой с конусообразным устройством, куда по трубе в тангенциальном направлении подводится воздух с высокой скоростью для подачи катализатора в реактор в виде дисперсии.
В процессе загрузки все устройство равномерно поднимается вверх. При такой загрузке в зависимости от формы частиц катализатора насыпная плотность возрастает на 5-25%, в отдельных случаях ее прирост достигает 30% по сравнению с обычной загрузкой. Использование катализаторов фасонной формовки позволяет получить наиболее плотный слой. По данным фирмы «Атлантикричфильд» , первой освоившей метод плотной загрузки катализатора, прирост массы катализатора в реакторе в % иллюстрируется материалами приведенными ниже:
проводится сульфидирование, оказывает существенное влияние нэ активность катализатора. Использование сероводорода в качеств» сульфидирующего агента позволяет получить более активный катализатор по сравнению с сульфидированием дизельный топливом. Этот эффект наиболее заметен при сулъфи-дирозашш в мягких условиях.
ющиеся ядами для катализатора, и металлы, при осаждении которых на катализаторе изменяются его активность и селективность. Вторым способом увеличения ресурсов сырья каталитического крекинга является использование средних и тяжелых фракций вторичного происхождения, в частности дистиллятов коксования. Исследования показали, что дистиллят коксования, представляя собой менее ценное сырье, в условиях дефицита сырьевых ресурсов может быть использован для переработки на установках каталитического крекинга.
~ ~В раздел включена также статья, посвященная изучению возможности гидроочистки сернистого бензола на отработанном катализаторе никель на кизельгуре. Развитие процессов получения циклогексана с использованием катализаторов чистый металл или металл на носителе требует больших ресурсов малосернистого бензола. Из известных методов очистки бензола наибольшее распространение получили сернокислотная очистка и очистка в атмосфере водорода на специальных катализаторах. При получении циклогексана образуется большое количество отработанного катализатора. Использование отработанного катализатора никель на кизельгуре в ступени предварительной гидроочистки бензола представляет определенный интерес с точки зрения как экономичности, так и гибкости процесса. Возможность использования такого варианта и была доказана нашими исследованиями.
Весьма интересным оказалось использование для гидрирования альдегидов оксосинтеза цинк-хромового контакта типа катализатора синтеза метилового спирта. При изучении условий реакции восстановления масляных альдегидов на таком катализаторе было установлено, что при 200—300 am, 300—320 °С и объемной скорости по сырью 1—2 «Г* глубина превращения альдегидов достигает 100%, а выход спиртов — 96—98 %~190Т.
ности технологические решения с введением пара между двумя-тремя слоями катализатора, использование встроенных в реактор теп-лообменных устройств, а также эффективная каталитическая система позволяют при достаточно высокой селективности около 90 % добиться конверсии этилбензола за один проход на уровне 60—75 %. Рециркуляционный поток бензола, связывающий разделительную и реакторную подсистемы технологии, обеспечивает полную конверсию исходного сырья.
Гидрообессеривающая активность, рассчитанная на единицу массы активных металлов, для образцов катализаторов КГ-3 и КГ-4 примерно в 2,5 раза выше активности узкопористого АКМ-катализатора, используемого для гидрообессеривания средних.фракций.
Необходимость улучшения противоизносных свойств масла связана также с наблюдаемым иногда повышенным износом деталей механизма привода клапанов. В связи с этим многие автомобилестроительные компании пришли к выводу, что минимальная концентрация диалкилдитиофосфата цинка в масле должна соответствовать содержанию в нем 0,1% фосфора или цинка. Таково, в частности, требование спецификации Ford M2C 144А . Однако это противоречит другой тенденции — снижению содержания фосфора в моторных маслах в связи с его отрицательным влиянием на работу катализатора, используемого в дожигательных устройствах; последние устанавливают на легковых автомобилях в. целях меньшего загрязнения атмосферы продуктами, содержащимися в выхлопных газах. В связи с этим к 1985 г. содержание фосфора в моторных маслах намечается ограничить до 0,04%
При глубоком обессоливании нефти практически полностью удаляются соединения мышьяка, попадающие в бензиновую фракцию и являющиеся сильнейшим ядом для платинового катализатора, используемого в процессе каталитического реформинга. Содержание ванадия в золе нефти после глубокого обессоливания уменьшается в'2'раза, почти полностью удаляются железо, кальций, натрий. На современных нефтеперерабатывающих зарубежных заводах содержание хлоридов снижают до 1—2 мг/л, что обеспечивает бесперебойную работу установок АВТ в течение двух и более лет.
Определенный интерес представляет недавно разработанный процесс «Транскат» для получения хлористого винила из этана или его смесей с этиленом. Он отличается проведением реакции в расплаве катализатора, используемого для оксихлорирования, и разделением стадий хлорирования органических веществ и окисления расплава, благодаря чему не происходит побочного окисления этана, а продукты не разбавляются азотом, что облегчает их выделение. Схема реакционного узла установки «Транскат» изображена на ри:. 53. В реакторе / отработанный расплав катализатора окис-
Разработан вариант гомогенного алкилирования бензола этиленом, при котором катализаторный слой в алкилаторе отсутствует. Процесс в этом случае идет за счет растворенного в реакционной смеси катализатора, используемого за один проход. Такая схема не предъявляет жестких требований к перемешиванию жидкой фазы в реакторе; отпадает необходимость в системах отстаивания и рециркуляции комплекса, а также в выводе и нейтрализации отдельного потока отработанного катализатора. Кроме того, при этом облегчается подача катализатора в реактор.
Прямое гидрообессеривание нефтяных остатков можно проводить в псевдоожиженном или стационарном слое катализатора как с предварительной подготовкой сырья, так и без нее. Выбор схемы переработки зависит в основном от способности катализатора длительное время сохранять активность и селективность. Содержащиеся в нефтяных остатках асфальтены характеризуются высоким содержанием металлов, что в значительной степени усиливает дезактивацию катализатора, используемого в процессах гидрообессе-
В последние годы промышленное применение получили медь-цинк-хромовые катализаторы, нанесенные на оксид алюминия и восстановленные при 140-180°С. Эти катализаторы обладают высокой удельной производительностью при 260-280°С и 4-5 МПа. Обязательна очистка выходящего из газогенератора синтез-газа от соединений серы и других примесей, являющихся ядами для катализатора, используемого на стадии синтеза.
В последние годы промышленное применение получили медь-цинк-хромовые катализаторы, нанесенные на оксид алюминия и восстановленные при 140-180 С. Эти катализаторы обладают высокой удельной производительностью при 260-280СС и 4-5 МПа. Обязательна очистка выходящего из газогенератора синтез-газа от соединений серы и других примесей, являющихся ядами для катализатора, используемого на стадии синтеза.
п — порядок реакции по водороду, равный ~0,С5, Для катализатора, используемого в полупромышленном процессе, рекомендуются величины: п •-•-•• 0,05, Е = '22,5 ккал/мсль А0 = 1 ,2 • 1 Оа моль СО/.
Селективность - важнейшее свойство катализатора, используемого для управления химическим процессом с получением целевого продукта. Так, при использовании оксидного цинк-хромового или медь-цинк-хромового катализатора в промышленности осуществлен синтез метанола из смеси СО + Н2 с высокой селективностью, а не гораздо более устойчивого метана.
В БашШШ НИ в течение ряда последних лет проводились исследования по разработке комплекса процессов для переработки гуд-ронов, включающего деасфалыизацию с получением товарного продукта нефтяного асфальтита и деасфалыизьта, гидрообессеривание деасфальтизата с получением малосернистого котельного топлива или сырья для последующей глубокой переработки и производство специального катализатора, используемого в процессе гидро-обессеривания дезсфалыизата. Концентрацию ароматических. Концентрацию компонентов. Концентраты асфальтенов. Концентрата содержащего. Концентраторов напряжений.
Главная -> Словарь
|
|