|
Главная -> Словарь
Катализатора определяли
При аксиальном вводе сырья в реактор выбор диаметра аппарата и высоты слоя катализатора определяется гидравлическим сопротивлением слоя катализатора и допустимым значением условной скорости подачи сырья на свободное сечение аппарата, при которой начинается шевеление катализатора.
Активность катализатора определяется удельной скоростью данной каталитической реакции, то есть количеством продукта, образующегося в единицу времени на единицу объема катализатора или реактора.
В гетерогенном катализе на твердом катализаторе промежуточное химическое взаимодействие реактантов с катализатором осуществляется лишь на его доступной для молекул реагирующих веществ так называемой реакционной поверхности посредством адсорбции. Удельная реакционная поверхность гетерогенного катализатора определяется его пористой структурой, то есть количес — твом, размером и характером распределения пор.
Срок службы катализатора определяется содержанием меркаптанов в сырье ; при потере активности катализатор легко регенерируется в заводских условиях.
Температура ?вх поступающего в реактор регенерированного катализатора определяется по следующей формуле:
Способ придания катализатору определенной формы. Выбор способа формирования катализатора определяется агрегатным состоянием смеси компонентов и зависит от дисперсности материала.
В подобных схемах из последнего по ходу сырья реактора непрерывно удаляется частично дезактивированный катализатор в специальный регенератор, откуда регенерированный катализатор также непрерывно возвращается в реакторный блок. Скорость перемещения катализатора определяется принятой жесткостью режима.
Кратность циркуляции катализатора к сырью связана с допустимой величиной коксоотложений, которая обычно не превышает 1,0—1,5% на катализатор. Кроме.того, кратность циркуляции катализатора определяется и температурным режимом реактора и регенератора. Чем выше кратность циркуляции катализатора, тем меньше время его пребывания в реакторе, т. е. выше средняя активность, что подтверждается повышением выхода бензина. Однако при этом возрастает и выход кокса . Последнее можно объяснить тем, что снижается эффективность отпаривания отработанного катализатора. Влияние кратности циркуляции катализатора на результаты каталитического крекинга иллюстрируется следующими данными:
Необходимое количество воздуха для регенерации отработанного катализатора определяется формулой
Секундный объем дымовых газов, полученных при регенерации отработанного катализатора , определяется фор-
g — вес сырья, подаваемого в реактор, кг/час. Вес циркулирующего катализатора определяется формулой
В качестве катализатора применяли платину, нанесенную на активный уголь . Катализатор готовили по методу Н. Д. Зелинского и М. Б. Туровой-Поляк . Для проверки активности катализатора, через него в слабом токе-водорода пропускали циклогексан при температуре 300— 305°С. Активность катализатора определяли рефрактометрически по методу Г. С. Павлова .
Для равномерного распределения свежего катализатора в массе циркулирующего требуется некоторое время. На одной из заводских установок скорость распределения свежего катализатора в циркулирующей массе равновесного катализатора определяли, применяя радиоактивные изотопы. Было установлено, что после ввода свежего катализатора с радиоактивным образцом в систему циркуляции смешение его с равновесным катализатором завершалось в течение первого часа .
Концентрацию катализатора определяли фотоколометрически на
водой до достижения рН 4,5. Активность катализатора определяли по суммарному выходу в процессе крекинга жидких продуктов, выкипающих до 204 °С. На рис. 90 показано влияние температуры, длительности ионообменной очистки и рН среды на коксообра-зующий фактор.
Риформинг проводили при различных давлениях и постоянной объемной скорости подачи сырья — 3,0 ч-1; отношение водород: сырье от 6,5:1 до 7,0:1. Из циркулирующего газа удаляли сероводород и пары воды. По мере дезактивации катализатора температуру процесса повышали; в результате октановое число бензина сохранялось на постоянном уровне — 85 по исследовательскому методу. Степень дезактивации катализатора определяли по снижению выхода дебутанизированного бензина.
С7 и Cia в интервале температур 110— 190° в присутствии карбонила кобальта или олеата кобальта в качестве катализатора. Опыты проводили без применения разбавителей. Применявшийся метод основан на наблюдении скорости падения давления во времени . Номинальная концентрация катализатора 0,2%; концентрацию катализатора определяли, измеряя содержание растворенного катализатора в продукте реакции, поскольку именно его рассматривали как «эффективную» концентрацию катализатора.
Для прокаленных образцов катализатора определяли насыпной
его по радиусам определяли методом ртутной порометрии с использованием поромера фирмы Карло Эрба - модель 70. Количество и состав отложений на поверхности средней пробы катализатора определяли химическими методами: углерод - сожжением навески и оценкой количества выделившейся двуокиси
Работу проводили на установке определения активности гидрирующего катализатора, состоящей из реакционного блока и блока хрсматографического анализа продуктов эксперимента . Работа заключалась в следующем. После восстановления катализатора определяли исходную глубину превращения чистого бензола при той температуре, при которой предполагалось изучать отравляемость. Затем в тех же условиях вводили пробы бензола, содержащего определенное количество сернистого соединения. Отравляемость катализатора оценивали по снижению отношения глубины превращения в какой-то момент к первоначальной .
Для прокаленных образцов катализатора определяли насыпной вес, брак по разбору, индекс активности по стандартным методикам для испытания алюмосиликатного катализатора.
и . Активность образцов катализатора определяли по конверсии пропилена и значениям констант скоростей первой и второй стадий реакции. Данные по конверсии пропилена при условиях, описанных ранее, представлены в таблицах 67, 68. Там
К приготовленным гидрогелям алюмосиликатов, содержащим минимальное количество примесей, добавляли различные соединения железа в количестве около 1 % в пересчете на окись железа в готовом катализаторе. Активность образцов катализатора определяли после прокалки, а также после обработки паром при 750° в течение 6 ч на эталонной кероюино-газойлевой фракции. Данные исследования приведены в табл: 11. Как видно, добавки различных соединений железа отравляют алюмосиликатные катализаторы и снижают их активность. Однако степень воздействия на катализа-' тор различных соединений железа при сравнительно одинаковом его содержании не равноценна. Наибольшая токсичность свойственна гидрату окиси железа, что особенно заметно на алюмосиликате первого типа: индекс активности понижается примерно1 «а 60%, а выход кокса увеличивается более чем в 3 раза по сравнению с результатами крекинга на исходном катализаторе; для второго типа катализатора 'индекс активности уменьшается на 40%, а выход кокса увеличивается в 1,5 раза. Конденсацией ацетальдегида. Конденсации альдегидов. Конденсации испарения. Конденсации охлаждения. Конденсации уплотнения.
Главная -> Словарь
|
|