|
Главная -> Словарь
Катализатора регулируется
Внизу регенератора катализатор проходит между трубами змеевиков и охлаждается. Здесь температура его доводится до той, которая является приемлемой для эксплуатации пневмоподъемника и целесообразной для работы реактора. Для равномерного опускания катализатора регенератор снабжен выравнивателем потока.
На установках с однократным подъемом катализатора регенератор конструктивно объединяют с реактором и бункером. Схема одного из таких комбинированных вертикальных аппаратов изображена выше на рис. 46. Общая высота этого колонного аппарата, состоящего из нескольких секций или сосудов цилиндрической формы разного назначения, равна приблизительно 98 м.
Поскольку катализатор поступает из реактора в регенератор самотеком, упрощена система пневмотранспорта: один подъемник, имеющий плавно расширяющийся ствол. В соответствии ? этим бункер-сепаратор тоже один. Пропускная способность пневмоподъемника катализатора увеличена в 4 раза. Практика эксплуатации одной из реконструированных установок позволила отказаться от предусмотренной вначале системы водяного охлаждения в регенераторе. Принципиальная схема секции регенерации катализатора платформинга на установке ЛФ-35-11/1000 приведена на рис. 5.10 .
Секция регенерации включает систему транспорта закоксованного катализатора, регенератор с устройствами для подогрева и циркуляции газов регенерации, систему транспорта регенерированного катализатора. На блоке регенерации имеются также устройства для отсева мелочи, пробоотборники закоксованного и регенерированного катализаторов. Производительность регенератора составляет 200-225 кг/ч при расчетном содержании углерода 5% . Транспорт катализатора осуществляют по полунепрерывной схеме порциями . При постоянной работе регенератора полное обновление катализатора в системе риформинга происходит за 10 сут.
Система автоматизации процесса выполнена таким образом, что работа блока регенерации может быть прервана и затем продолжена в любой момент эксплуатации блока риформинга. Последний при остановка блока регенерации работает по обычной схеме со стационарным слогм катализатора. Регенератор работает при избыточном давлении, не' превышающем 0,01 МПа. В первой верхней зоне при температуре 440-500 °С проводят выжиг кокса в среде циркулирующего инертного газа с содержанием кислорода 1,0-1,5% . Во второй зоне при температуре 500-540 °С циркулирует газ с содержанием кислорода 18-20% . В эту же зону подают дихлорэтан и здесь проводят окислительное хлорирование катализатора. В третью, нижнюю зону подают осушенный воздух и при температуре 500-540 °С осуществляют прокаливание катализатора. Циркулируют газы в первой и второй зонах с помощью высоконапорных вентиляторов; газы подогреваются для всех трех зон в электроподогревателях.
В промышленных условиях окислительную регенерацййэ катализаторов в псевдоожиженном слое осуществляют на установках каталитического крекинга и дегидрирования бутана . Эксплуатируют следующие системы каталитического крекинга: с разновысотным расположением реактора и регенератора и с напорными транспортными стояками большой высоты ; с соосным расположением реактора и регенератора, секционированных провальными тарелками, и с вертикальными транспортными линиями ; с равновы-сотным расположением реактора и регенератора и транспортом катализатора по дугообразным линиям потоком высокой концентрации . На рис. 5.11 представлена схема реакторного блока установки 1-А с псевдоожиженным слоем катализатора в начальном варианте. Регенерация закоксованного катализатора на данной установке осуществлялась следующим образом.
Отработанный и отпаренный катализатор по катализатопроводу подавался через задвижку / в транспортную линию регенератора. Потоком воздуха катализатор транспортировался в виде фазы с низкой концентрацией катализатора в регенератор 5. В транспортную линию регенератора подавалось около половины воздуха, необходимого для сжигания кокса. Остальной воздух поступал в регенератор через воздушные коробы, расположенные на одном уровне с распределительной решеткой регенератора. При движении воздуха через слой катализатора кислород контактировал с отложениями кокса на внешней и внутренней поверхностях частиц катализатора. Горение кокса в регенераторе происходило при 570-600 °С. Воздух для подачи катализатора в регенератор подавали турбовоздуходувкой 11. При пуске установки воздух нагревали в топке 10. При нормальной эксплуатации установки топка отключалась.
Регенератор установки каталитического крекинга с движущимся гранулированным катализатором. Регенератор предназначен для выжига кокса из катализатора для восстановления его активности. Он представляет собой вертикальный аппарат квадратного сечения 3,5x3,5 м высотой 24,4 м. По высоте аппарата имеется несколько зон , каждая из которых включает устройство для ввода воздуха и вывода газов; кроме того, имеются охлаждающие змеевики. В верхней части регенератора расположено трубчатое распределительное устройство, а в нижней части — сборно-выравнивающее устройство, аналогичное по конструкции сборно-выравнивающему устройству реактора.
На современных установках, работающих с высокой кратностью циркуляции катализатора по отношению к сырью , применяют регенераторы, с меньшим числом зон .
Совмещенный реактор-регенератор. На установках каталитического крекинга с однократным подъемом катализатора
Схема а отличается от схемы б тем, что в первом случае реактор и регенератор размещены на разных уровнях: если регенера^ тор находится на более высоком уровне, в нем можно иметь более низкое давление , что снижает расход электроэнергии на привод воздуходувки. Однако при такой компановке аппаратов высота реакторного блока достигает 60—70 м , что увеличивает капитальные затраты и металлоемкость.
Реакторный блок установок каталитического крекинга с соосным расположением реактора и регенератора изображен на рис. 150. Эта система отличается внутренним расположением пневмоствола и напорного стояка. Циркуляция катализатора регулируется при помощи клапанов, расположенных ниже обреза пневмоствола и напорного стояка. В центральной части регенератора расположено захватное устройство 7, в которое опущен пневмоствол. В остальном работа и устройство реактора и регенератора близки к рассмотренным выше.
Количество выводимого из отпарной колонны 10 катализатора регулируется установленной на стояке 11 задвижкой 17, обычно управляемой от измерителя уровня катализатора в реакторе.
Из рабочей зоны реактора отработанный катализатор поступает через прямоугольные прорези вертикальной перегородки в секцию отпарки, где он обрабатывается перегретым водяным паром. Освобожденный от углеводородов катализатор возвращается самотеком по второму вертикальному катализаторопроводу в низ регенератора. Количество поступающего в регенератор катализатора регулируется клапаном специальной конструкции.
Слой катализатора опускается в регенераторе со скоростью 20—25 см/мин . С повышением скорости увеличивается абразивный износ внутренних элементов и футеровки регенератора. Количество отводимого из регенератора катализатора регулируется задвижкой на нижнем катализаторопроводе и изменением режима работы пневмоподъемника.
Количество выводимого из отпарной колонны 10 катализатора регулируется установленной на стояке 11 задвижкой 17, обычно управляемой от измерителя уровня катализатора в реакторе. Образующийся в котле-утилизаторе водяной пар отводится из барабана 15 в паропровод.
Освобожденный от углеводородов катализатор опускается по стояку 6 в регенератор. Количество соступающего из отпарной секции в регенератор катализатора регулируется клапаном 7 специальной конструкции, конус которого расположен против, нижнего отверстия стояка б. На конец этого трубопровода наса» жено седло клапана.
Для устойчивой и равномерной циркуляции катализатора в каждый U-образный трубопровод подается около 910 кг/час водяного пара. Пар вводится в направлении движения потока катализатор^ ? ряд точек по длине трубопровода. Таким путем поддерживается текучесть катализатора. Как и на других установках этой модели, здесь скорость циркуляции катализатора регулируется также путем изменения подачи воздуха в верхний участок ветви подъема.
Устройство и работа конвертора модели В описаны раньше . Количество направляемого в регенератор катализатора регулируется клапаном, находящимся у основания ствола пневмоподъемника, а количество поступающего в реактор катализатора — клапаном у выводного отверстия стояка. Воздух для сжигания кокса нагнетается трехступенчатой центробежной воз-
Особенностью реакторно-регенераторного блока установки является параллельное равновысотное расположение реактора и регенератора с транспортом катализатора в плотной фазе по U-образным катализаторопроводам при умеренных расходах транспортирующего газа. Циркуляция катализатора регулируется изменением разности плотностей потоков газовзвеси в напорном стояке и подъемной линии.
Регенератор снабжен группой двухступенчатых циклонов. Дымовые газы после циклонных сепараторов поступают в котел-утилизатор, где тепло их расходуется на получение водяного пара. Регенерированный катализатор поступает в реактор по двум стоякам, в нижней части которых установлены регулирующие клапаны. Расход катализатора регулируется автоматически, в зависимости от температуры в реакторе.
Скорость движения катализатора регулируется посредством перепускных и запорных клапанов, работающих"1автоматически. Клапаны расположены на входе катализатора в первый и на выходе из четвертого реактора риформинга. Сырье / в смеси с циркулирующим ВСГ // нагревается в теплообменнике 3, в секции печи 2 и последовательно проходит реакторы и секции печи, предназначенные для межступенчатого перегрева. Конденсат состоящий. Конденсированные бициклические. Конденсированные углеводороды. Конденсированным ароматическим. Конденсируется конденсат.
Главная -> Словарь
|
|