|
Главная -> Словарь
Калильным зажиганием
Калифорнийский остаточный ...... 48 - 54
Калифорнийский остаточный
Калифорнийский остаточный 48 25 45 6,919 \ 6,900 J 6,91±0,0095
а — калифорнийский остаточный б 1тум; б: / — западно-канадский остаточный; 2 — западно-канадский остаточный, содержащий каучук GRS; в — каменноугольный пек; г — западно-канадский компаундированный.
Калифорнийский остаточный .... Западно-канадский остаточный . . . Западно-канадский остаточный + 5% каучука GRS ........ 43,5 44 51,5 87 86,5 80 36,0 34, ^ 34,1**
Калифорнийский остаточный .... Западно-канадский остаточный . . . Западно-канадский остаточный+5% каучука QRS ....... 14,88 14,51 14,55 2,58 2,96 4,00 1,400 1,220 1,210 4,935 4,792 4,779
Калифорнийский остаточный 2,554 3,557 5,076 3,782 2,918
Калифорнийский остаточный...... 48 54
Калифорнийский остаточный
Калифорнийский остаточный 48 25 45 б!900 } 6,91±0,0095
Рис. 1.7. Зависимость прочности пленки битумов от ее толщины: а — калифорнийский остаточный б (тум; 6.1 — западно-канадский остаточный; 2 — западно-канадский остаточный, содержащий каучук QRS; в — каменноугольный пек; г— западно-канадский компаундированный.
Склонность бензинов к калильному зажиганию. При полной оценке качества автобензинов определяют также их способность к калильному зажиганию — косвенный показатель склонности к нагарообразованию. Калильное число — показатель, характеризующий вероятность возникновения неуправляемого воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя вне зависимости от момента подачи искры свечей зажигания. Оно связано с появлением "горячих" точек в камере сгорания . Калильное зажигание делает процесс сгорания неуправляемым. Оно сопровождается снижением мощности и топливной экономичности двигателя и т.д. Калильное зажигание принципиально отличается от детонационного сгорания. Сгорание рабочей смеси после калильного зажигания может протекать с нормальными скоростями без детонации. КЧ выше у ароматических углеводородов и низкое у изопарафинов. ТЭС и сернистые соединения повышают склонность бензина к отложениям нагара. Основные направления борьбы с калильным зажиганием — это снижение содержания ароматических углеводородов в бензине, улу1 шение полноты сгорания путем совершенствования конструкций ДВС и применение присадок .
Отложения в камере сгорания образуются из частиц углерода , в результате неполного сгорания топлива и солей металлов входящих в состав присадок в результате термического разложения остатков масла попадающих в камеру. Эти отложения накаляются и вызывают преждевременное возгорание рабочей смеси . Такое зажигание называется преждевременным или калильным зажиганием . Это создает дополнительные напряжения в двигателе , что приводит к ускоренному износу подшипников и коленчатого вала. Кроме того, перегреваются отдельные части двигателя, снижается мощность, повышается расход топлива.
где N-число циклов с калильным зажиганием; индекс в числителе указывает на тип нагарообразующего топлива, в знаменателе-на тип воспламеняющегося топлива .
За последние годы достигнуты большие успехи в борьбе с калильным зажиганием от металлических поверхностей путем конструктивного улучшения камер сгорания, использования «холодных» свечей, клапанов с натриевым охлаждением и т. д., однако вопросы калильной стойкости топлив и путей ее увеличения продолжают изучаться многими исследователями.
где К — число циклов с калильным зажиганием, верхний индекс указывает на тип нагарообразующего топлива, а нижний — на тип воспламеняющего топлива .
Таким образом, калильные свойства нагара оказывают решающее влияние на суммарную оценку склонности топлива к калильному зажиганию и определяют вероятность возникновения и интенсивность этого процесса в двигателе. Такой вывод имеет важное значение, так как позволяет определить основное направление борьбы с калильным зажиганием — изменение свойств образующегося нагара с целью уменьшения его калильной активности .
В СССР фосфорные присадки пока не нашли применения, хотя изучение их эффективности и особенностей применения проводится. Следует ожидать, что увеличение степени сжатия в перспективных отечественных автомобильных двигателях и использование в качестве бензинов высокоароматизированных продуктов каталитического-риформинга приведет уже в ближайшее время к необходимости введения эффективных мер борьбы с калильным зажиганием..
Основные направления борьбы с калильным зажиганием —• конструктивное улучшение камер сгорания и изменение свойств образующегося нагара за счет введения специальных присадок в топливо. Наибольшее распространение получили фосфорные присадки, например трикрезилфосфат. Их действие связывают со способностью взаимодействовать с продуктами сгорания ТЭС с образованием фосфатов свинца. Нагары, содержащие вместо оксидов свинца фосфаты свинца, имеют более высокую температуру воспламе-нентгя .
3. Современные автомобильные двигатели с высокой степенью сжатия весьма теплонапряженны, рабочая смесь в конце такта сжатия становится все более «подготовленной» к воспламенению. После такта сгорания в камерах сгорания могут остаться тлеющие и раскаленные частички нагара и т. д. Такие «горячие точки» вызывают самопроизвольное воспламенение рабочей смеси независимо от момента подачи искры свечами зажигания. ^ Это явление названо поверхностным воспламенением, или калильным зажиганием. Оно сопровождается падением мощности двигателя из-за затраты работы на сжатие продуктов сгорания. Однако главная опасность поверхностного воспламенения связана с увеличением теплоотдачи стенкам, так как возрастает время нахождения в цилиндрах сгоревших газов с высокой температурой. Интенсивное неуправляемое воспламенение может привести к прогоранию и механическому разрушению поршней, залеганию поршневых колец, обгоранию кромок поршней и клапанов, разрушению подшипников, обрыву шатунов и даже поломке коленчатых валов. В последние годы борьбу с поверхностным воспламенением в двигателях с высокой степенью сжатия считают более важной, чем борьба с детонацией.
_ Нагарообразование в двигателе за)))висдт„олкпнгтрук-_ тивных бсобенностей^кдм^е^схор^дия^Дзменением температурного режима, организацией потоков газов и другими мероприятиями его можно существенно уменьшить. Тем не менее введение в топлива и масла противонагар-ных присадок довольно широко распространено и расценивается специалистами как перспективный путь борьбы с нагарообразованием вообще и с калильным зажиганием в частности . В качестве таких присадок исследованы соединения фосфора, бора, брома, хлора, кремния, хрома, кобальта, бария, цинка, кальция и др. . Наиболее эффективными для бензинов оказались фосфорсодержащие соединения. Но даже присадки, по-видимому, увеличивающие полноту сгорания топ-лив, практически мало снижают нагарообразование.
За последние годы достигнуты большие успехи в борьбе с калильным зажиганием от металлических поверхностей путем конструктивного улучшения камер сгорания, использования «холодных» свечей, клапанов с натриевым охлаждением и т.д., однако вопросы калильной стойкости топлив и путей ее увеличения продолжают изучаться исследователями. Компонентов нефтяного. Компонентов определяется. Компонентов относительно. Компонентов поступающих. Компонентов природного.
Главная -> Словарь
|
|