|
Главная -> Словарь
Калильного зажигания
Склонность бензинов к калильному зажиганию. При полной оценке качества автобензинов определяют также их способность к калильному зажиганию — косвенный показатель склонности к нагарообразованию. Калильное число — показатель, характеризующий вероятность возникновения неуправляемого воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя вне зависимости от момента подачи искры свечей зажигания. Оно связано с появлением "горячих" точек в камере сгорания . Калильное зажигание делает процесс сгорания неуправляемым. Оно сопровождается снижением мощности и топливной экономичности двигателя и т.д. Калильное зажигание принципиально отличается от детонационного сгорания. Сгорание рабочей смеси после калильного зажигания может протекать с нормальными скоростями без детонации. КЧ выше у ароматических углеводородов и низкое у изопарафинов. ТЭС и сернистые соединения повышают склонность бензина к отложениям нагара. Основные направления борьбы с калильным зажиганием — это снижение содержания ароматических углеводородов в бензине, улу1 шение полноты сгорания путем совершенствования конструкций ДВС и применение присадок .
Характерной особенностью зарубежных бензинов является ндзкое содержание в них ароматических углеводородов , что считается признаком высокого качества по таким показателям, как склонность к нагарообразо — ванию, калильное зажигание, коэффициент равномерного рас — пэеделения ДС по фракциям, октановое число смешения и т.д. Низкое содержание ароматических углеводородов при высокой ДС бензинов достигается значительно большим, чем в бывшем СССР, вовлечением в их компонентный состав алкилата и бензинов каталитического крекинга, характеризующихся высоким содержанием высокооктановых изопарафиновых углеводородов .
образование отложений, нагара, лаков, калильное зажигание ;
К основным нарушениям нормального сгорания в двигателе с воспламенением от искры относятся: детонация, преждевременное и последующее воспламенение , воспламенение от сжатия при выключенном зажигании.
Преждевременное воспламенение ТВС может быть вызвано сильно нагретыми деталями в камере сгорания или крупными раскаленными частицами нагара. Если калильное зажигание возникает достаточно рано в такте сжатия, то мощность двигателя уменьшается за счет дополнительной работы на сжатие уже сгоревших газов и за счет увеличения теплоотдачи. Опасность преждевременного воспламенения заключается в возможности ere/ быстрого самоускорения, в результате чего могут прогореть поршни. Внешне преждевременное калильное воспламенение проявляется в виде глухих стуков, которые трудно обнаружить на фоне общего шума при работе двигателя на больших нагрузках.
Противонагарные присадки к бензинам. Отложения нагара в камере сгорания ДВС с воспламенением от искры вызывают повышение требований к детонационной стойкости бензина, перебои в работе свечей зажигания и неуправляемое калильное зажигание. Повышенную склонность к отложениям нагара проявляют этилированные бензины .
Индукционный период Калильное зажигание
Преждевременное воспламенение горючей смеси сопровождается снижением мощности и топливной экономичности двигателя, а в ряде случаев приводит к прогоранию и механическому разрушению поршней, залеганию колец и другим механическим повреждениям деталей цилиндро-поршневой группы . Оценку склонности бензина к калильному зажиганию проводят по двум, принципиально разным методикам.
Склонность бензина к калильному зажиганию от нагретой металлической поверхности определяется на двигателе, в камеры сгорания которого вставляется спираль, нагреваемая электрическим током. В качестве критериев оценки принимают температуру спирали, при которой появляется калильное зажигание на рабочем режиме или безразмерный коэффициент— частное от деления температуры калильного воспламенения испытуемого топлива на температуру калильного воспламенения эталонного топлива.
Методы оценки склонности бензинов к калильному зажиганию от нагара заключаются в предварительном накоплении нагара в камере при работе на специальном режиме, и последующем определении способности накопленного нагара вызывать калильное зажигание.
Для оценки склонности бензинов к калильному зажиганию от нагретых металлических поверхностей предложен метод, базирующийся на установке ИТ-9 . Калильное зажигание вызывается спиралью, которая нагревается электрическим током. Величина склонности к калильному зажиганию по этому методу выражается через изооктановый эквивалент-н.э.:
Склонность бензинов к калильному зажиганию. При полной оценке качества автобензинов определяют также их способность к калильному зажиганию — косвенный показатель склонности к нагарообразованию. Калильное число — показатель, характеризующий вероятность возникновения неуправляемого воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя вне зависимости от момента подачи искры свечей зажигания. Оно связано с появлением "горячих" точек в камере сгорания . Калильное зажигание делает процесс сгорания неуправляемым. Оно сопровождается снижением мощности и топливной экономичности двигателя и т.д. Калильное зажигание принципиально отличается от детонационного сгорания. Сгорание рабочей смеси после калильного зажигания может протекать с нормальными скоростями без детонации. КЧ выше у ароматических углеводородов и низкое у изопарафинов. ТЭС и сернистые соединения повышают склонность бензина к отложениям нагара. Основные направления борьбы с калильным зажиганием — это снижение содержания ароматических углеводородов в бензине, улу1 шение полноты сгорания путем совершенствования конструкций ДВС и применение присадок .
• появление калильного зажигания;
Подвесные двигатели для лодок. Большинство современных двигателей для лодок имеют водяную систему охлаждения. Их рабочий режим отличается постоянным, длительным режимом при высокой скорости и максимальной мощности, с мгновенным возрастанием скорости при выходе винта из воды. Постоянная работа с большим расходом топлива позволяет увеличить соотношение масла к топливу до максимума . Масло должно отличаться хорошей коррозионной защитой и иметь в своем составе как можно меньше присадок с металлоанионами, повышающими зольность масла, что способствует возникновению калильного зажигания. Для поддержания чистоты двигателя применяются высокоэффективные детергенты на основе аминов. Бездымность и биоразлагаемость также являются важнейшими свойствами этих масел. Основные требования к маслам для подвесных двигателей выдвигает
где t,. и tH-температуры калильного зажигания оцениваемого топлива и изооктана при равной степени сжатия.
На базе установки ИТ-9 разработан также метод оценки склонности бензина к калильному зажиганию от нагара . Сущность метода состоит в накоплении нагара на низкотемпературном режиме и регистрации числа вспышек калильного зажигания при выжигании нагара на высокотемпературном режиме.
Появление «горячиу ТГШРК-»_В камере сгорания вызывает самопроизвольное воспламенение рабочей смеси независимо от времени подачи искры свечей зажигания. Это явление, вызывающее нарушение нормального процесса сгорания, получило название поверхностного воспламенения или_калильного зажигания.
Поверхностное воспламенение по своему характеру принципиально отличается от детонационного сгорания, хотя эти явления в условиях работы автомобильного двигателя тесно связаны. Однако процесс сгорания смеси после калильного зажигания протекает с нормальными скоростями и может не сопровождаться детонацией.
Воспламенение рабочей смеси от «горячей точки» до появления искры зажигания действует на процесс сгорания так же, как установка более раннего угла опережения зажигания, т. е. способствует возникновению детонации. С другой стороны, детонационное сгорание вызывает значительное повышение температурного режима двигателя, способствует появлению «горячих точек» в камере сгорания и возникновению калильного зажигания. Таким образом, калильное зажигание и детонация тесно связаны между собой и часто оба явления имеют место в двигателе в одно и то же время, но механизм протекания этих процессов и меры борьбы с ними существенно различаются.
Внешние проявления калильного зажигания и те последствия, к которым оно приводит, зависят от таких факторов, как число и размер источников зажигания, фаза возникновения, интенсивность и стабильность этого явления. Обилие проявлений калильного зажигания и недостаточная изученность механизма происходящих процессов привели к необходимости классификации всех наблюдаемых нарушений по чисто внешним признакам .
местное периодическое появление калильного зажигания и детонации, сопровождающееся резким треском, названо «диким» стуком. В особые группы выделяют калильное зажигание, вызывающее продолжение работы двигателя после выключения зажигания на полной нагрузке или на холостом ходу, жесткую работу двигателя вследствие калильного зажигания, но не сопровождающуюся стуками, шумное сгорание, возникающее при пуске горячего двигателя *. Эта классификация, несмотря на довольно частое использование в литературе, имеет существенные недостатки. Все рассмотренные нарушения имеют общую причину — воспламенение рабочей смеси от «горячей точки», поэтому
один вид нарушения может переходить в другой при небольшом изменении условий в камере сгорания. Внешние проявления калильного зажигания, положенные в основу классификации, иногда трудно различимы из-за общей шумности работы двигателя. Однако последствия калильного зажигания в рамках этой классификации могут быть рассмотрены довольно точно. Компонентов необходимо. Каталитической переработке. Компонентов пластификаторов. Компонентов позволяет. Компонентов продуктов.
Главная -> Словарь
|
|