Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Катализаторе уменьшается


Для катализаторов риформинга очень важно соотношение между дегидрирующей и кислотной активностями. Дегидрирующая активность с ростом содержания платины в катализаторе возрастает очень быстро до предельной. Из рис. 9.1 видно, что уже при содержании платины на окиси алюминия 0,08% масс, и содержании фтора в катализаторе 0,77% масс, дегидрирующая активность катализатора достигает предельной. Однако платина также защищает прилежащие кислотные центры от закоксовывания, и при низком ее содержании катализатор быстро дезактивируется. В промышленных катализаторах риформинга содержащие платины составляет 0,3—0,6% маос., большее содержание платины удорожает катализатор, не улучшая его свойств.

ратуры и снижение объемной скорости подачи сырья вызывают увеличение выхода нафталина. Изменение молярного отношения водорода к сырью в пределах от 9,6: 1 до 2,8: 1 почти не влияет на выход нафталина, однако количес/гво кокса, отлагающегося на катализаторе, возрастает в 1,5 раза. Повышение общего давления в процессе с 40 до 60 ат при сохранении постоянной удельной скорости подачи жидкого сырья приводит к увеличению выхода нафталина; при дальнейшем повышении давления интенсифицируются реакции гидрирования и выход нафталина на исходное и превращенное сырье снижается . Метилпроизводные нафталина гидродеалкилируются быстрее соответствующих метилпроизводных бензола. Так, при 520° С и 100 ат относительная скорость гидро-деалкилирования 1-метилнафталина в 3,5 раза выше, чем толуола. В табл. 21 показаны результаты превращения метилнафталинов на алюмомолибде-новом катализаторе при 520° С . В этих условиях относительные скорости превращения метилнафталинов по сравнению со-скоростью превращения 2-метилнафта-лина, принятой за единицу, следующие: 1-метилнафта-лин—1,5; изомеры диметилнафталина—от 1,5 до 2,2.

По мере снижения давления коксообразование на катализаторе возрастает, в связи с чем октановые числа бензинов снижаются быстрее и выход водорода уменьшается. На рис. 25, б показана зависимость октановых чисел и выхода бензина от длительности работы катализатора. Температура процесса регулировалась т-а-ким образом, чтобы при разных давлениях достигались одинаковые начальные значения октановых чисел — 93 по исследовательскому методу.

При гидродеалкилировании 1-метилнафталина на промотирован-ном щелочью алюмокобальтмолибдёновом катализаторе повышение температуры и снижение объемной скорости подачи сырья вызывают увеличение выхода нафталина. Уменьшение мольного отношения водород : сырье от 9,6 : 1 до 2,8 : 1 почти не влияет на выход нафталина, однако коксоотложение на катализаторе возрастает в 1,5 раза. Повышение общего давления в процессе с 4,0 до 6,0 МПа при сохранении постоянной скорости подачи жидкого сырья приводит к увеличению выхода нафталина; при дальнейшем повышении давления интенсифицируются реакции гидрирования и выход нафталина на исходное и превращенное сырье снижается .

На рис. 4.13 и 4.14 приведены значения равновесного содержания ХСВ в катализаторе при различных влажности тетрамеров и температурах в условиях тех же опытов. Видно, что с увеличением их исходной влажности равновесное содержание воды в катализаторе возрастает, а с повышением температуры — снижается.

лизации н-алкана на алюмомолбденовом катализаторе возрастает,

температурах сульфидирования десорбируется в области температур 120-320°С. Общее содержание серы на катализаторе возрастает с температуры сульфидирования приблизительно 350°С. Наблюдается перераспределение серы. Количество серы первого типа убывает, а второго -возрастает. На примере алшомолибденового катализатора в литературе Г 3,4,5 3 даются примеры механизма сульфидирования:

Свежеприготовленный катализатор имеет максимальную активность, а поэтому при его использовании можно применять более низкие температуры. По мере деактивации катализатора в результате отложений кокса температуру процесса следует повышать, хотя это и ведет к более сильному коксообразованию. В сырье необходимо присутствие воды, предотвращающей дегидратацию и деактивацию катализатора. Однако предпочтительнее иметь катализатор, несколько обедненный влагой, чем содержащий излишек ее. В случае недостаточного содержания влаги в катализаторе возрастает коксообразование. При избытке влаги возможно размягчение катализатора и в конечном счете закупорка слоя катализатора. Свободная вода вымывает кислоту и вызывает коррозию аппаратуры. Катализатор регенерируется выжиганием коксовых отложений при температуре 343—510°, регулируемой путем изменения концентрации кислорода, подаваемого в зону горения. Регенерированный катализатор гидратируется обработкой паром при 260°.

Как видно из рис.9, при подаче оксидата на образование нарган-цево-калиевых мыл из расчета по числу омыления оксидата 65, равному в данном случае его кислотному числу, полученный катализатор содержит примерно 2% марганца. Далее содержание марганца в катализаторе возрастает. При подаче оксидата на приготовление мыл из расчета по числу омыления, равному ПО, содержание марганца составляет около М-% . Расход оксидата при этом значительно сокращается,. Количество же марганца в сульфатной воде, отделяемой от марганцевых мыл, по мере сокращения расхода оксидата на получение катализатора несколько снижается . Это указывает на целесообразность получения катализатора с уменьшенным количеством оксидата из расчета подачи его на приготовление по числу омыления.

Если учесть, что скорость изомеризации гептанов на полифункциональном катализаторе возрастает следующим образом: 2,2,3-триметилбутан

По мере углубления отбора солярового дистиллята при вакуумной перегонке мазута коксуемость дистиллята увеличивается; кроме того, в нем повышается концентрация соединений, понижающих активность катализатора . С увеличением количества примесей на катализаторе уменьшается выход бензина и повышаются выход кокса и количество метан-водородной фракции в газах крекинга.

Для расчета выжига кокса достаточно дополнить систему уравнений системой . Система уравнений с дополнительным уравнением, учитывающим скорость удаления кокса, и уравнением состояния частиц катализатора использовалась в работе при расчете ре-акторно-регенераторного блока. В предположении диффузионного характера движения частиц катализатора среднее состояние частиц в каждом сечении аппарата определяется с помощью уравнения для плотности распределения частиц по состояниям, вид которого аналогичен первому уравнению . При расчете собственно регенератора основные результаты моделирования процесса следующие. При уменьшении скорости межфазного обмена между плотной и .разреженной фазами состояние частиц катализатора на выходе из регенератора практически не зависит от режима движения частиц. При рм 0,1 среднее содержание кокса на выходящем из регенератора катализаторе уменьшается тем значительнее, чем меньше перемешивание его частиц . Однако в области, представляющей практический интерес -рм ^ 0,5 и Ре Ni/Al в суль-фидированных катализаторах по сравнению с прокаленными может свидетельствовать о некоторой агрегации поверхностных частиц в фазе Co—Мо/А1.

Установлено, что содержание кокса на катализаторе уменьшается при снижении температуры процесса, объемной скорости подачи сырья, показателя коксуемости сырья и повышении рабочего давления . Предельное содержание кокса и серы на катализаторе перед регенерацией при переработке различных видов нефтяного сырья показано в табл. 63.

 

Конструкций трубчатых. Конструкция вакуумной. Конструкции аппаратуры. Конструкции оборудования. Конструкции вниинефтемаша.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика